Сглазила?! Рассказ пожилой армянки

Пересеклась как-то моя жизнь с одной пожилой армянкой. Женщина оказалась общительной и словоохотливой.. И вот, что она мне поведала:

Я была совсем юной, когда у меня родился первый ребёнок - доченька. У нас ведь рано замуж выходят. Меня выдали в семнадцать, расписались по советским законам в восемнадцать. В тот год у меня доченька и появилась. Да такая славная красавица: с кудряшками, ресницы чёрные, длинные-длинные, на щечках ямочки...

Развивалась быстро: рано начала держать головку, рано сидеть. Свекровь со свекром в ней души не чаяли. Я ведь жила с родителями мужа. У нас так принято.

Я, конечно, скучала по своим родителям. Что была-то ещё? Сама ребёнок. Они жили в селе, в шестидесяти километрах от нашего города.

Вот, и запросилась к ним. Доченьке уже шесть месяцев было. Свекровь ругаться. А муж пожалел и отпустил. Сам и отвез.

Родные обрадовались. Застолье, разговоры и всё такое. Муж мой уехал на следующий день, а меня на недельку-то оставил.

Ну, а визиты родственников, конечно, не прекращались. Опять же принято у нас так. Все мы дружно живём. Как-то раз заглянула соседка, тётка Гиза. Хорошая тётка, почти, как родня нам была. Как увидела мою малышку-то, как заохает, как заахает: "Красота-то какая, кукла.. Боженьки. В жизни таких крох не видала".

И вот всё так и приговаривает, долго так. Я рядом стояла, улыбалась, наверное. Глянула на брата, а у него аж всё лицо перекосилось. Кивает мне головой, а я не пойму. Смотрю - какой-то раздражённый из комнаты выскочил. Я как-то не придала особенного значения, даже забыла, по-моему.

Время ко сну. Крошку свою покормила и спать сама улеглась. Благо мама на подхвате. Но даже заснуть толком не успела, мать будит: "Вставай, покорми малышку. Что-то с ней не то..." Я ей, что кормила ведь. Вставай и всё.

Беру Анаит (так её звали-то) на руки, сую титьку-то, а она не реагирует ни на что. Как без сознания.

Вызвали Скорую. Я с крохой на Скорой, за нами вереницей на машинах родственники. Привезли в больницу. Доктор такой пожилой, серьёзный. Осмотрел и говорит мне: "Что же ты , девонька, так ребёнка запустила?" Как? У меня слёзы. Пытаюсь что-то объяснить. А он опять: "Будем ждать пять часов". Почему пять до сих пор не пойму.

Вышла в коридор, выгнали меня из палаты-то. А брат на меня прямо с кулаками:

_ Ты что, дура? Я тебе что показывал, когда тётка была? Показывал - уноси ребёнка. Сглазить может. А ты? Вот дура.

Я опешила, даже слёзы высохли:

_ Я ведь твои гримасы не поняла, мог бы сказать.

Но в ответ только и услышала ещё раз: "Дура".

Как уж пять часов прошло, даже не могу вспомнить толком. Только как они прошли, выходит доктор и говорит, умерла мол девочка.

Что тут было, страшно вспомнить. Только мама меня и оберегала. Остальные все косо смотрели. Ох, что я пережила тогда, никому не пожелаю.

А тяжелее всего было встретиться даже не с мужем, а со свекровью. Она на меня так посмотрела. На всю жизнь запомнила. А сказала только: "Я тебе же говорила....."

Отношения немного наладились только когда сыночек появился. Его я уж никому не показывала. Учёная была. Брат же сердился на меня дольше всех.

Вот ведь. До сих пор не пойму - сглаз это был или нет. Ведь доктор-то не мог толком ничего понять и объяснить. Родные считают, что был. И что интересно, мои родные не осуждали и не винили тётку-то ту. Говорили, что она ведь не нарочно. Минута такая бывает. У неё у самой трое детей было.

Вот так, дорогая, сама решай - был тот сглаз иль нет. А я всё как на духу рассказала.


Рецензии
Татьяна, здравствуйте!
Хотя и тяжелый, но хороший рассказ. Очень жаль и маленькую девочку. Говорить - сглаз, конечно можно, много тому примеров. Но что бы вот так сразу и... смерть...
Тут кто угодно мог что нашептать... Таже свекровь в порыве гнева и ярости за непослушание. И нельзя исключать заболевание. Сколько их неизвестных по миру ходит. Симптомы схожи, а не лечится.

С уважением,

Владимир Войновский   03.11.2022 17:41     Заявить о нарушении
Спасибо, Владимир. Вы, как всегда, правы.
Ещё раз благодарю, что читаете.
С уважением, Татьяна

Татьяна Головкова   03.11.2022 16:50   Заявить о нарушении