…Есть такой «ограниченный контингент театральных кулис», в массе своей закончивший театральные училища «по призванию», и потому никем ещё не ставшие, но уже и возомнившие о себе – и не Бог весть что… И вот они сталкиваются уже за кулисами с теми, кто уже и знает – (и без Бога даже!) – чем они являются и на самом-то деле - эти «ограниченные по призванию», и – зная это всё – потому и ведут себя и не совсем так, как полагается (по мнению-то этих самых И ограничено «предыдущих)! Какая-то бестолковщина получается, да? Видимо! Бестолковщина за кулисами – как способ защиты от дурости! С розовыми очками за кулисами долго не проживёшь. И так темно, а тут, и вообще, ничего не будет видно. А разобравшись с этим вопросом (без розовых очков) и занявши, за кулисами, уже и определённые места, работа идёт и совсем уже по другим принципам отношения к «Святому месту»! Совсем-совсем по другим. Кто недопёр – тот и позёр – и просим на сцену, а кто допёр, тот и хитёр, и долго-долго работает в темноте, за кулисами, на свои и… близкие им (своим) - чужие интересы… Звезда Давида – каждый работает в меру понимания на себя, а в меру неполноты своего понимания, и на кого-то другого, кто понимает больше и ведёт себя хитрее! А вы как думали? Каждый, мол, занимает только положенные для него места… Места, которые и дались-то не без боя и не даром - (и места эти, как иерархия местоположения в закулисной темноте, ценятся на вес золота…) – и широта этой темноты и не всем до конца известна! Ой, не всем! Стоимость многих положений неизвестна… Плавающий курс… Многие думают, что они и всё-то знают про это всё, и их уже ничем удивить нельзя, а на поверку… А на поверку – и ой, как всё далеко не так! Знающих всё до конца – единицы… Потому что, если не поживёшь за сценой – то и не узнаешь! За кулисье надо вжиться… С закулисьем надо сродниться… В самой нелёгкой борьбе и ужасной конкуренции… А вы как думали? Все места блатные расхватали, пришипились, надеясь на авось… (В. Высоцкий) И что с того, что надо сродниться? А и то! И они этих молодых, амбициозных и наглых ребятушек, фильтруют, как семечки, встряхивая на покрывале – пустые уносит ветер («Унесённые ветром» Маргарет Митчелл), а «полненькие» (с качественным зерном) – всё продолжают прыгать и прыгать над одеяле, пока – в конце концов - не останутся самые «зернистые»… А ещё их пропускают, как заварку через ситечко! Как Ося Бендер всё расхваливая и расхваливая ситечко и меняя его (и ситечко это) на стул, у Элочки Людоедочки… Помните такую ситуацию? Нет? Да не может быть… Помните-помните! Этого нельзя не помнить! (Это притча во языцех…) Но есть и другая часть в театре работников закулисья – невидимая часть, рабочая! Мягко говоря – обслуживающий персонал… И в ней (в части этой) очень часто присутствуют люди, которые в этом театре, и на этой сцене, оказались ещё задолго-задолго до тех и тех самых, кто пришёл в этот театр и совсем-совсем недавно-то, под бой курантов и фанфары! Не верите? А вы вспомните… Помните в «Гарри Потере» домовой, и как его на Путина-то похожим сделали в фильме? Как две капли… Древние люди «домовые» – и давно они при Доме, и кто оспаривать это будет? А театр-то сам, как «Храм», и что такое… и чем является, если и не дом, а? Разновидность жилища… Кто-то это будет ставить под сомнение? Тоже самое жилище, только модернизованное слегка, Древним греками и Капищем… (Шутка, про древних греков!) Есть-есть и те – кто давным-давно родились и в этом театре – и - родились вместе с ним, и ещё задолго до того, как на нём устроили, разные гады, закулисную возню… Проблемы роста! Сосуд, прежде чем начать работать со своим дном, должен дном этим своим разбиться! (Каббала, как вам, может быть, этого и не хотелось…) А разбитое дно – это уход со сцены в тень, чтобы не мозолить глаза, молоденьким и заносчивым дурачкам… Что им видеть ещё рано, то они и не должны видеть, а если получается и увидеть, встречая за кулисами, то не понимать с кем имеют дело… (Суфийский принцип…) Не мудрствуй лукаво – не будешь в темноте натыкаться на зуботычины! А мало ли что – не там стоит и не так положено… А теперь вот (в наше-то с вами неспокойное время) - и эти новопроходимцы – (и ничего-то не понимая в сути и глубине происходящего) - просто лезут и лезут на сцену, как тараканы, из всех щелей, и выёживаются на всём готовеньком, изображая из себя хозяев положения и творцов «Великого Храма»… Что за говнюки? Главных докторов из себя изображают в элитном частном сумасшедшем доме… Сами придурки, придурками управляют и придурками погоняют, и ведь не замечают этого! «Глупцы…» - как сказал бы Шерхан про Маугли: «Перед рыжими собаками никто не устоит!» А между ног у Шерхана всё вертелся и вертелся шакал Табаки, вертелся и кричал визгливым голосочком: «А мы уйдём на Север! А мы уйдём на север! Ха-ха-ха! Бедный Маугли, и косточки его…» Вон он – Змий, в окне маячит! За спиною штепсель прячет. Подал знак кому-то – значит – вырвут нонче провода! (А это В. Высоцкий, с песней про сумасшедший дом…) Так о чём это мы и тут опять? А о том, что «Закулисье» и намного сложнее устроено того, что о нём и себе вменяют в представление и те, кто представляет его (и Закулисье это), как некий «Таинственный Храм Великих Деяний», и представляет себе это и только понаслышке, бывая за кулисами – разве что – и только во время премьер, с толпой народу и при брызгах шампанского… А это тяжёлый труд, а это грязный труд, а это чёрный труд… Но тот, кто привык и всё воспринимать, как «Шоу», и не видит этого всего… Западло им всё это видеть, потому что оное и никак не соответствует действительности! Просто не соответствует! А брызги где? Это, как в анекдоте про глиста, когда мужик пришёл к врачу и пожаловался, что никак не может вывести глиста из своего организма. А врач и посоветовал каждый вечер выпивать по стакану молока и съедать по одной булочке с изюмом! И так – 30 дней подряд, а на 31 день – выпить молока, а вот булочку не есть! Мужик, хоть и удивился такому рецепту немного, но послушался старого доктора и каждый вечер - (на протяжении 30 дней!) - выпивал стакан молока и съедал одну булочку. А на 31 день – булочку есть не стал, хотя молоко-то и выпил! И что? И что произошло-то? А вы как думаете - что? А произошло и очень простое дело – глист-то привык целый месяц питаться молоком с булочкой, а тут его взяли и «обманули», и обидели… Взяли и обделили «положенной» к молоку частью ужина! Вот он и вылез на свет божий со словами: «А булочку?!» А что сделала мужик в этот момент мы и не знаем… Потому что История умалчивает этот факт! Но предположить несложно… Но это хорошо, когда есть старенький доктор, а когда его нет, и глисты, совсем уже распоясавшись, ведут себя за кулисами – и как мы не знаем кто… И что тогда тут и делать? Терпеть? Терпеть… Можно и потерпеть, если это делу не мешает… Просто ведь надо же и когда-нибудь рассказать и правду? Надо? Надо! Обстоятельства требуют… Только вот, чтобы не передоверять это дело и всем этим, и таким вот «любителям шампанского», сделать это, видимо, придётся и нам самим… Если что-то и накосячим, (а мало ли по какой причине, мы тоже не святые?), то сами и будем потом отвечать за свой базар, ни на чьи плечи всё это дело более не перекладывая! Ведь не только устами младенцев глаголет истина… Это мы к тому, чтобы не получилось, как в том анекдоте, про Мойшу и Абрама, где Мойша напел Абраму «Битлз»… И Боже мой – и какая же фигня получилась в итоге-то! Но сам-то «Битлз» от этого не пострадал, хоть и перемёр уже, в основном-то, и почти что весь… (Злая шутка! Приносим свои извинения всем поклонникам «Битлз»!) А теперь мы поговорим и о «верхней планке», как о том самом явлении, которое можно наблюдать – как зримое явление – и всё-то, когда из-за кулис выпирает это творчество, как явление препротивнейшее, и очень почему-то похожее на геморрой, на шедевр итальянского кино… (вспомните извергающую «задницу» в фильме Пазолини! (Шутка, нелицеприятная!)) И вот, когда геморрой этот, как явление искусства, предлагают всем воспринимать, ещё и как некий премьерный спектакль «на злобу дня», и даже, как некое новейшее слово в постмодернизме… Чья-то рука хватается за пистолет! И Оскар вытягивает руки и разводит их в стороны, как Гагарин на Стелле, будучи памятником! Всё ведь новое – и хорошо забытое старое! А разве не так? Но забывчивость многих и такова, что новизна не устаревает… И потому все смотрят и смотрят на сцену – видят этот геморрой, и верят всему тому, что этот «геморрой» обозначает и из себя, исторгая, изрыгает! Да там ещё, и на сцене-то, всё и кто-то копошится и копошится, пыжась талантами своими и реплики бросая, и слова соря, и музыка играет… А почему бы и нет, а почему бы и не верить всему-то этому? Творчество как-никак… Люди же стараются? Ужас! А ведь за кулисами стоит ещё и масса «другого народу», которые на этот геморрой смотрят как на какую-то фигню, на которую - и смотреть и показывать стыдно! Но смотрят, морщаться, и не скрывают этого – и говорят об этом вслух, но, правда, почему-то шёпотом, видимо, чтобы зрителей не вводить в искушение… Уважение, что ль, и таким образом проявляется? Да ну? А все ли говорят шёпотом, и за кулисами-то за этими? Все ль? А все ли так хорошо и относятся к зрителям, чтобы держать язык за зубами? Может есть и какая-то братия – (и там, за кулисами этими торчащая!) – которая и ведёт себя и как-то иначе? Может она там быть или нет? А почему бы и нет? Мы свидетели! Изобретатель-то и по-прежнему Бог! А кто и позволил этому всему и случиться? (Если Бога, конечно же, отвести в сторону!) Кто? Да конь в пальто! И об этом мы в дальнейшем и собираемся-то рассказать! Ради этого, в этом месте, так много и пишем! Расскажем и далее, и обязательно расскажем! Даже и не сомневайтесь. К этому-то всё дело и ведём, уж поверьте вы нам и пока что на слово… Столько времени уже стараемся… Как очевидцы! И потому за кулисами много и иного «театрального народу», который никогда не выходит на самую-то сцену: ни кланяться, ни срывать аплодисменты, даже – и после очередной премьеры-то – они стараются оставаться за кулисами и только и делают, что смотрят и смотрят на сцену, стоя меж кулис, как «профессионально задействованные наблюдатели»… Но это не значит, что их – и там, за кулисами-то - нет – и народу-то этого наблюдательного! Который - и шёпотом, а иногда и не шёпотом, просто разговаривает между собой, кивая в сторону сцены, в согласии или осуждающе, морщась или улыбаясь… И что-то при этом думающего, ведь это и точно уже! Им играть-то не надо, а значит только и остаётся, что что-то думать! (Шутка!) Вон: глаза какие широко открытые, но почему-то не добрые… Злыдни, значит, тёмных мест экрана… (Каббала!) Не верите? А можем сказать на это: «Пойдите и посмотрите!» Но нынче многое уже не так – измельчал театрик, в размерах сузился и поглупел, в средствах, хоть и не поиздержался, но жадность – фраеров губит… А фраеров в искусстве, куда теперь не плюнь, как клопов в аристократическом диване… Напились когда-то дворянской кровушки, а теперь и сами себя мнят уже «дворянами», в виду отсутствия хоть какой-то - и явно видимой - конкуренции… Последних принцесс «Диан» - у всех на глазах-то - размазало по стенкам несчастным случаем! И нас, к примеру, даже выпустили пельмени «Принцесса Диана», к этому случаю! Горе-то какое? И ничего – многие покупали, плакали, рыдали и ели, сострадая… (И не шутка ведь вовсе это даже! Как магазин спиртных напитков под названием «Ислам»!) В доме Облонских не просто всё перемешалось, а перевернулось кверху дном… Это, как в том анекдоте, где Петька сессию сдавал… (Петька Пустота! Не слыхали? Не помните? В «Перестройку» появился такой культовый писатель Пелевин, и его культовый роман «Чапаев и пустота», который у прошлой-то, промежуточной прослойки молодёжи, вызывал восторженные отклики и был настольной книжецей… Не помните? А мы вот помним! Лихие времена были…) – Так вот об анекдоте: Сдаёт Петька сессию, а ему попался вопрос «Как разделить одночлен на многочлен?» Петька к сессии готовиться – плачет, но ножик точит… (Злой анекдот! Мы это понимаем… И даже неприличный в чём-то, но очень точно объясняет сущность того, о чём мы тут сейчас и говорим!) Он и есть всегда – и этот закулисный народ, и от него, и на самом-то деле, тоже многое чего зависит! Пусть, на первый взгляд, и очень мало, и почти что ничего, если в свете рамп пытаться его разглядеть, народ-то этот… Но что ты в свете рамп за кулисами-то увидишь? «Сливки Общества» - явно не они! Какие из них «сливки»? Вы посмотрите хотя бы, как они одеты?! Они скорее какой-то мусор, во-время неподметённый! Под нестриженными ногтями бывает, иногда, и нечто подобное скапливается, когда приходится выполнять и грязную работу маникюром… И потому называть их и ещё каким-то облагораживающим словом, да вы что? Этого подумать даже и в голову никому не придёт! Рабочий люд, даже за кулисами, должен оставаться «чёрной костью», и «мальчиками на побегушках»… Высокомерие-то, среди особей вида гомо сапиенс, ещё никто не отменял, потому что на этом всё тут и держится, как на гвозде – висит и воняет… (Это мы анекдот опять вспомнили - про селёдку, которая висит на стене и воняет, да ещё и тикает при этом, как часы! А почему висит и воняет? – спрашивают некоторые… А потому, мол, что наша селёдка – где хотим там и вешаем, а воняет потому, что висит давно! - А почему тогда ещё и тикает? Часы, что ли? – Часы! А вы как думали? Что мы ей скажем делать, то она и будет делать! Потому что – селёдка-то наша, а не ваша! И тут немая сцена, как в «Ревизоре»…) А к чему мы это всё? А опять и к тому это всё, что - музыка навеяла! Главное, ведь чтобы, когда со сцены счастливые актёры убегают под гром оваций – эти «чёрные люди» на дороге не стояли и под ногами не путались, не мешались чтобы они! Тут вам переполненные восторгом премьеры, несутся за кулисы, тянут носок и раздают воздушные поцелуи в зрительный зал, и торопятся выскочить за кулисы, бросить цветы на столик и скоренько-скоренько вернуться обратно, а тут вам и нате – и на пути! – монстр какой-то, едва различимый во тьме – подножку вам ставит, гадина такая, и на своё «грязное тело» ловит восторженный всплеск премьерной невнимательности! Ни сном, ни духом, не ждано и не гадано… Розу белую повенчали с чёрной жабою… Какая гадость! А как такое только и могло быть, как такое только и могло случиться? Несовместимые вещи происходят за кулисами - столкновение противоречий, объятия ничтожества и божества… Вы видели когда-нибудь такое, чтобы ничтожество и божество обнимались? Видели? Нет? А это очень часто в жизни случается! Очень часто… И даже не за кулисами, а просто так по жизни! Жизнь препротивнейшая и странная штука, если с ней начать разбираться… И она не такие ещё каверзы подстраивает! Финты и кренделя… Потому что были случаи - (и прямо на наших глазах!) – когда премьеры налетали во тьме на что-то и даже понять не успевали - и в чьих цепких лапах повисали, как селёдки на стене! Налетали опрометчиво и, чуть ли не убившись, скрючивались от боли в грудной клетке и суставах, и матерясь – неслись обратно на повторный поклон, стиснув зубы и роняя слёзы… Гипноз сцены – придавал сил! И кажется, что выйти не могли, губы кусали, зубы стискивали, а ползли… Выйти не могли – а ползли и выползали на четвереньках, морщась и матерясь, вставали как-никак на тощие мослы (ног своих) и принимались - и по прежнему-то – улыбаться, как майские розы, чтобы зритель ничего не понял! И чтоб никто не догадался, что это песня о тебе… (слова из старой Советской песни…) Уважение к зрительному залу в крови у премьеров, и передаётся по наследству… Даже можно сказать и так – что почти что «кровавое уважение» у всех премьеров перед зрителем, оно всегда должно присутствует у тех, у кого на лбу фломастером написано – быть всегда и у всех на виду! (Вот, того же Зеленского, не этот ли сценарий в ближайшем будущем ждёт-то?) И не дай-то Бог, если он обидится (и зрительный зал этот), или шлея ему, как залу, под хвост попадёт… Что за чушь вы тут несёте? – спросят некоторые, – Что вы нам тут и такое всё несёте и несёте-то? И какое это отношение имеет к «Архарам»? (Это мы тут о фильме опять вспомнили, чтобы не забыть – о ком поём…) Чушь не чушь… - ответим мы, - а так оно и есть! К примеру: не пойдёт в нужный момент круг сценический – с места не сдвинется, и что вы тогда будете делать при смене картин и декораций? Что? Челюсть отвалите, уши развесите и зад отклянчите, да? Ведь стоять вам придётся на сцене с разведёнными руками и опять, как при финальной сцене «Ревизора»! (И дался нам этот бедный «Ревизор», да?) А тут ещё – (и не дай-то бог?) - возьмёт и обрушится вам на головы декорация? Сама – возьмёт и обрушится! Бывает же такое? И может такое быть? А почему бы и нет? Все мы под Богом ходим! И что делать тогда? «Караул» кричать? Восковые фигуры из себя изображать? Играть дальше спектакль, как ни в чём не бывало, служа высокому искусству до конца, до куриного яйца, или с криком и визгами бежать за кулисы, спасаясь от непредвиденных обрушений? И что вы этим товарищам-господам посоветуете? Мы даже видели, как при этом деле, неожиданного обрушения «всего и вся», прыгали актёры в зрительный зал, на руки, и сидящим в первых рядах зрителям! Не верите? Было-было! Сигали прямо, как с тонущего корабля, за борт! Сами видели… Зрительный зал в шоке, а актёры дрожат и бледнее бледного… А представьте теперь, если занавес не откроется? Все уже на сцене, все уже «зарядились» на массовую сцену, а она не идёт (и занавес эта)! И её уже руками дёргают, и вниз тянут, а она ни в какую… Просто - взяла вот так – и не открывается! И какой спектакль тут и может быть, если он не может даже и начаться? Зритель в зале в ладоши хлопает, ногами стучит, разгорячился, и ничего понять не может… А ещё возможно - возьмёт и погаснет свет на сцене, а может быть даже - и во всём театре! То потухнет, то погаснет… Со свечками на сцену выходить, что ли? Или зажигалками над головой размахивать? Может быть это на концерте какого-нибудь «ультрамарина» это и пройдёт, но не в театре же? Нотердам де пари… Или – и чёрт его побери! – случиться наконец и просто пожар! И такое бывало… От пожара никто не застрахован, даже если застрахован… И если он начнётся – его уже не отменить! Его же никто не видит… - Кого не видит? Пожар, что ли, этот? - Да нет! Не пожар… А его - и «народ этот», за кулисами стоящий, который, оказывается-то, как-то и почему-то, и какое-то отношение к этому всему делу и может иметь… И не только к пожару, а ко всему – ко всему… И многим кажется, что нет его и вовсе-то - и «закулисного это народа» – конспирология всё это, мол, конспирологические идеи… Будь они неладны! Для малообразованных зрителей – эти сказки и бредни… Это всё придумал Черчилль в 18 году... (Слова из песни В.Высоцкого про сумасшедший дом...) Его не существует – «жителя закулис», потому что не может быть… Нет его – и для глупых критиков, для которых «Закулисье» - это администрация театра и «репертуарный листок» (программка) на ближайший месяц! Даже для «явных ценителей» искусства и «меценатов» (широкой руки) – его тоже нет и почти что, потому что о нём они вообще никогда не вспоминают, не говорят, не думают и разглядеть не пытаются… Не может быть всего того, чего недолжно и быть… Искусство не терпит лишних затей, затрат терпит, а затей – только через правильную цензуру… И действительно, какое они отношение имеют к искусству, и эти «излишне затейливые» чёрные людишки, без прав появления на зрителя, стоящие за кулисами? Да никакого! Их ещё спросить об этом забыли? Тоже, видите ли, стойкие оловянные солдатики! Андерсена на них нет! Имеют не имеют, кого это интересует? Не велика ли честь будет, спрашивать всякую чернь о том, что на сцене делается? И потому - об этом обо всём (о помехах со стороны закулисных паразитов) - вспоминают только тогда, когда рак на горе, вдруг, появится! Появится рак – и тут уже, волей не волей, а надо вспоминать… И память сразу начинает двигаться в эту сторону… И о нём, конечно же, вспоминают… О ком? О ком это вспоминают? Вы уточните тут, чтобы разночтений не возникало! Ну, чтобы не возникало – уточним… Да о том, о ком тут и вспоминать срочно надо, потому что следует! И не об искусстве этом даже, а о просто «рабочем человеке», стоящем за кулисами и приготовившемся почему-то свистеть громко-громко, даже воздух в рот набравшего! А вы представляете себе – во время спектакля-то – и из-за кулис-то свист молодецкий? И прилетело на сцену сразу и что-то вроде фугаса! Упало посреди сцены и вот-вот сейчас разорвётся… Тут уж опять немая сцена… И ведь только тогда, когда и что-то пойдёт не так, зовут на помощь из-за кулис и этих «людей в чёрном» (Шутка, но у многих воспоминания о таких вот действиях не очень приятные!)! Ведь когда нарушается и - привычно ожидаемый - ход вещей, кому на сцене-то оказаться захочется? Только совсем уж сумасшедшему! Ожидают-ожидают, что что-то вот-вот и должно произойти, а ожидаемое не появляется и не происходит, ожидают-ожидают, а неожиданно появляется и нечто другое, совсем неожидаемое! Бывает же такое? При этом ещё и надо знать – кто и там (за кулисами-то), за этот нарушенный привычный ход вещей ещё и отвечает-то… С того – кто штанкеты держит? С того, кто за кругом следит? А может с того – кто по колосникам бегает и всякие предметы оттуда на сцену «роняет»? С кого? Образованным нужно быть! А образования не хватает… Нет – образования-то хватает, да всё не в том направлении! Это, как в том анекдоте про ворону, которая бегала по самолёту и «прикалывалась» над тем, что самолёт-то , оказывается, и летит ещё куда-то! При этом она всё на своём пути разрушала, корёжила и ломала, а звери смотрели-смотрели на неё, да и принялись подражать ей, и потому тоже принялись «прикалываться»… Принялись бегать по салону и всё на своём пути разрушать, бить, корёжить… А потом самолёт начал падать! Звери в панике – и давай спрашивать ворону, что и делать-то им теперь в такой ситуации? А ворона и спрашивает их: «А вы летать-то умеет?» Спрашивает она этих, и этих всех: волков, медведей и лис… А они и отвечают ей хором, что нет! Не умеют и никогда не умели! Тогда ворона и удивляется такому их глупому поведению, и спрашивает весь этот зверинец: «А если вы не умеете летать-то, то чего ж вы тогда так прикалывались, а? Идиоты…» И ведь то – (и правде ведь!) – не идиоты ли? Если образования много, а оно вам и никак не может помочь в том, чтобы определить, хотя бы, и что же происходит на самом-то деле, если нет такой возможности, то что толку-то от него (от образования-то этого)? Оно же даже не позволяет определить – а кто же во всём этом деле и виноват-то, виноват и к кому теперь обращаться за помощью, чтобы гнев свой излить? К кому? Виновников явных не существует, потому что не ясно что и произошло-то, и потому не на кого и гнева своего излить… Гнева столько, что девать некуда, а куда излить – и места подходящего не найти. Страшное это дело, для творческих людей, когда гнева своего не на кого излить! Просто невыносимое это дело и нестерпимое, потому что выхода накопившемся эмоциям нету! Просто из рук вон всё плохо валится, когда наказать некого… Вам знакома такая ситуация? Цейтнот и цугцванг в одном флаконе! Тут даже у самых крепких нервов чаша запоёт… А если эта ситуация повторяется регулярно? Вся безумная больница у экрана собралась… Так же и от собственной злобы с ума сойти можно – переключая каналы! На кого свой гнев излить-то – (трясясь от страха и корчась от боли, вслед за «небожителями»!) - и собак на кого спустить, чтобы свора поводками пальцы не резала? Ведь надо же наказать вредителей? Надо же? Наложить на них санкции и лишить чего-нибудь и такого, без чего они-то и жить дальше не смогут, потому что без этого и жить-то невозможно? Такое что-нибудь без чего нельзя им будет существовать по человечески, по крайней мере среди всех - и тех и этих - и правильно-неправильных, и творчески адекватных людей! Наказание должно быть неминуемо, как Закон! Закон пришёл – и все молчат! Хотели всех обгадить, да забыли штаны снять… Это вам уже не эндшпиль! Но наказывать ведь кого-то и надо? Без этого же никак? Не поймут же, если никого не наказать? Вопрос не закрывается, когда головы с плеч не летят… Но для того, чтобы совершилось правосудие, для этого нужно ведь и знать, как всё устроено-то, чтобы ещё худших дров не наломать! Известная, и хорошо всем знакомая ситуация… Дров кругом много – девать некуда, бурелом на буреломе… А от незнания того, как всё работает и функционирует, а от непредставления себе и того с чего начинать надо, и чего на самом-то деле в жизни - (даже закулисной!) – происходит, и всегда-то многие печали происходят… Просто… грусть-тоска его съедает, хочет видеть он отца… (А.С.Пушкин, сказка о «Царевне лебеде» (Шутка!)) А без знаний «техники происходящего» орешек трудный и не расколется вовсе и сам-то по себе, бей не бей по нему молотком гнева своего! Он (и орешек этот) не даст трещины! Это вам не киножурнал «Хочу всё знать!» (Шутка!) И потому только тот, кто знает – и как всё устроено за кулисами по настоящему-то, тот и может правильно оценить ситуацию и сложить представление о том, что случилось-то, или даже – более того - предвидеть ещё не случившееся. По той же самой причине и сделать потом так, чтобы было и что-то совсем-совсем и вовсе-то не так, как не хотелось бы, чтобы было, а чтобы было всё и именно так – как желаемо… А кто это может сделать? Да, наверное, только и тот, кто имеет представление о всех тонкостях процессов происходящих за кулисами… А как же и иначе-то? А то получится, как в том анекдоте, когда слепые пошли гулять – положили руки друг другу на плечи, а ведущим сделали того, кто более-менее из них ещё что-то и видел – и пошли гулять! Шли-шли, а ведущий очень плохо видел, а потому шёл на ощупь и напоролся на сук глазом, и встал… А позади идущие и спрашивают его: «Почему стоим? Что случилось?» А ведущий и отвечает: «Да на сук напоролись!» На что вся колона слепцов, хором и дружно, отвечает радостно: «Здравствуйте, девушки!» Вот такие вот пирожки… Это ведь, как в программирование… Антивирусную программу пишут первыми те, кто и придумал сам вирус, против которого эта программа и должна будет работать! И только те - кто сам - и только что – закончил «творить вирус», то и сможет написать - лучше всех и качественней - и саму-то программу против этого вируса! Кто автор - тот и знает своё произведение, как свои пять пальцев… Того и звать нужно на сцену… «Родитель», породивший «дитятко», и более вероятно знает, как его быстрей и легче всего убить! (Страшные вещи мы говорим, но правда есть правда!) Кто знает доскональности и правду во всех подробностях, тот и справиться и со всеми анальностями… (Это мы тут на злобу дня про ЛГБД сообщества…) Ведь придумывая – по ходу-то дела всякие пакости – ты сразу и подбираешь ключи, как с этими своими «пакостями» и «придумыванием» бороться-то! Не совсем же ты дурак полностью, чтобы от своих-то «пакостей» ещё и защиты-то не иметь, и заранее не подстраховаться? Тут дело такое, тут дело житейское… (как говорил Карлсон) А придумав «вирус», ты и запускаешь всё это в жизнь – с одной стороны, как заразу для всех, которая жить вокруг-то никому не даёт, а с другой, и как средство для достижения каких-то (и одному тебе известных!) сакральных целей, предлагая сразу – и тут же - противоядие против этой заразы. Оружие, понимаешь ли, как обоюдоострый меч в руках большого хитреца – построенное от обратного принципа или сразу параллельно творимое, но никак не перпендикулярно… А как вы думали? А как же и иначе-то? Тут важны сноровка и сплошная тренировка… Неоправданные риски тут не приветствуются! Ну, не с ума же все тут и посходили-то вокруг, и в самом-то деле?! Себе дороже будет… Не с ума же? И о чём это мы тут и опять сейчас-то, а? А пожалуй и более подробней говорить не будет, пожалуйста, будьте так любезны, и догадайтесь сами. И совсем-совсем нетрудно! Мы всё необходимое, как нам видится, уже и сказали, уже и дали. Ребус не сложный и совсем не для посвящённых… А теперь давайте и разбираться с этим самым «народом», что за кулисами-то - (и по нашим-то утверждениям!) – всё стоит и стоит, и никуда не уходит, и никуда не девается, но никто и почему-то на него внимания своего не обращает! Из сильных Мира сего… И получается даже, что даже и не замечает его, как несуществующее какое-то явление! Какой-то невидимый народ? Из града Китежа… И он у нас получается, и такой ещё и какой-то странный-престранный, что ли, (в своём поведении), и способен ещё и на что-то такое невидимое, словно бы на вирусные какие-то дела, после которых и премьеры даже, носы-то свои длинные, всё себе о кулисы разбивают, да и ходят потом так с синими шнобелями… Оказывается, даже сам ход спектакля может быть нарушен, покорёжен и даже отменён (и ход этот)! И что ты тут будешь делать? Прямо какой-то и Герберт Уэллс со своим «невидимкой»… И что это да за народ-то да за такой, Господи? Ну, не англосаксы, конечно же… Давайте разбираться, что ли? А то интрига заявлена, завязана и требует жертв… Давайте? Жертвы, что ли? Да нет – интригу завязывать… Давайте! И опять пойдёт по этапно, по ступенечкам… И что это да за «народ» такой, что стоит всё за кулисами и безмолвствует? Откуда он взялся и в театре нашем? Кто его туда пустил и по каким правам на функции? Откуда-откуда? Да от верблюда всё того же! Как - что и за народ-то такой? Как? Неужто разве не понятно? Ну, вы и даёте! А это все и те тех.цеха, которые обязаны «просто стоять за кулисами» и обслуживать спектакль: и во время его репетиций - обслуживать, и во время подготовки и сдачи – чётко стоять на страже, а также и вовремя всех представлений – как один, по стойке смирно, присутствовать за кулисами, пока он и идёт (спектакль этот) на сцене, пока ставят его в репертуар, пока зрительные залы собирает и существует… Без них-то - (и этих, по стойке смирно стоящих) – никак не обойтись, без этой «чёрной кости» - вся работа встанет! Не самим же актёрам самих себя же и обслуживать? Мухи есть, и они ценнее всякой чёрной кости! А котлеты должны быть и всегда-то отдельно от мух, чтобы опять и каким-нибудь образом с Облонскими-то не связываться… Стоящих за кулисами тех.работников должно быть – и строго - ровно столько, сколько требуется для проведения… Всякое действие требует: технического обеспечения – и это раз, обслуживания – и это два, и сопровождения – и это три, а не только духовной экзальтации отдельных «творческих голов»… А «носители экзальтаций» хоть и не замечают часто, и всех этих сопровождений, если они, конечно же, и хорошо и бесперебойно работают… А не замечают почему? А не замечают потому, что - а и действительно и зачем им это всё дело делать – замечать излишнее? Зачем? Вникать в детали, как в какие-то дебри… Им-то ведь и совсем-совсем не до этого всего сейчас, потому что они и совсем-совсем другим делом заняты! Они как-никак, а заняты и совсем-совсем другим! Вы нас понимаете? Мы на это надеемся… (Шутка!) Вот потому-то и не замечают они всего того, чтобы не отвлекаться на ненужные тонкости среди технических деталей… Вот ещё – служенье музам не терпит суеты! Тут роль бы не забыть и как-нибудь, и слова-то не перепутать… Но ведь держится и их эксзальтированная духовность – (как бы чего они там себе не выдумывали, и помимо всего прочего не говорили) – а и держится, как на фундаменте, на технической платформе всего прочего сценического действа… Фундамент - раз, базис - два, надстройка – три, и всё такое прочее! (Шутка!) Нынче «Шоу» без эффектов – это уже не Шоу! Молодёжь не понимает бледные фейерверки и смотреть на них не будет… Лазеры им подавай, и экраны по бокам до Небес! Это сейчас… А в наше время и всё было намного скромнее. Больше механики – ручного управления, и меньше опасного электричества… Током кое-кого, конечно, било, но не смертельно! А сейчас – чуть-чуть ошибся – и посыпались угольки, как мудельки… Другие времена, иные нравы… не позавидуешь! И о чём это мы? Да так, отвлеклись малость… И потому-то есть - и вполне-то реально существующая сила невидимая для многих - которая за всем этим «технячеством» следит, и следит и обязана налаживать, и обязана настраивать и обслуживать… И она ведь есть на самом деле! И ёё не может не быть… Загляните за кулисы и посмотрите сами, если, конечно же, вас туда пустят! (Шутка, но совет стоящий!) Если хотите увидеть и всю-то суть происходящего не с чьих-то слов, а воочию, добро пожаловать в святая святых… Только наберитесь мужества, чтобы изучить и досмотреть всё до конца… Вам тут вживую поступило предложение – взять и посмотреть «на мрачные чёрные тени» в закулисных проходах… …мальчишки и девчонки, а также их родители, вживую на всё дело взглянуть и не хотите ли? Об этом вам расскажет наш – журнал из детства - «Ералаш»… (Слегка печальная и ностальгическая шутка…) Двигаемся дальше? А почему бы и нет? А как же и иначе-то – не стоять же на месте? Двигаемся! И потому, по поводу, закулисной «невидимой» части тех.работников, мы тут хотим и вот ещё что сказать… Что - и потому она невидимая (и «часть» эта), что она и такая уж и тайная (сокрытая от всех), а потому что её никто и не хочет - просто на просто – брать и замечать, силы на неё ещё тратить… Как на муравьёв каких-то у ручейка, да ещё и в кучку собравшихся! Лишь бы на стол не лезли гады и в баночке с вареньем не топились, уроды, аппетит портя… Хочешь спрятать и что-то очень важное, да так, чтобы его не нашли – положи и всё это на самом видном месте… Закон подлости… Знаком вам такой метод? То, что лежит у всех на виду и не привлекает внимание, то и невидимо, как правило… Управлять со стороны - и стоя совсем рядом – удобная и очень верная позиция! Да ещё и просто технически очень удобная! Всё у тебя на глазах, всё у тебя под рукой, а тебя самого даже и не воспринимают, как главную фигуру, а коль не воспринимают, то и игнорируют «по полной программе», а, игнорируя тебя, и не мешают тебе в твоей деятельности… Великолепно! Мимо тебя ходят «стадами» «элитарии», и ничего от тебя не скрывают – говорят и думают без стеснения, обсуждают вслух и в открытую, между собой, и самые-то важные вещи, нисколечко не стесняясь тебя, как вещь какую-то, как пустое место - нисколечко! А ты за кулисами держишься за канат штанкета, молчишь, растворившись во мраке, и слушаешь всё самое важное и мотаешь на ус! Накапливаешь тайны чужие в табакерке… И тебя, как-будто бы и нет… Улисс не Улисс ты, но уж точно не Циклоп… А потому – случись что – так ты сразу, оказываешься, и самая маленькая величина – винтик-шпунтик в большом и сложном механизме, словно пешка в чьей-то большой игре – и не более, и какие к тебе претензии, и какой с тебя спрос, если делал ты всё по выданной тебе инструкции, ни на шаг, ни на йоту не отступая от профессиональных обязанностей перед вверенным тебе штанкетом и канатом… Какие к тебе претензии и могут быть? Тебя же никто с поличным не ловил, когда ты подляны подстраивал, если ты был, конечно же, в меру осторожен? Никто ж не видел, что ты делал в темноте и между прочим, и с кем бы ты там заодно и не участвовал, и в каком бы ты коллективе это тайком не обсуждал, и кого избрал себе в напарники… Это же всё, и очень хорошо, скрывают мрак и чёрный бархат! И какая тогда на тебе ответственность и может быть? Какая? Мизер один, а не ответственность… «Висишь» на штанкете, как груша, которую нельзя скушать, – вот и виси… Висельник кулисный! И случай – Бог изобретатель! (Опять А.С. Пушкин) И вот потому-то ты не понесёшь большой ответственности даже за самые крупные чужие провалы, если, конечно же, правильно и вовремя согласишься со своей «маленькой оплошностью», которую и совершил ты, оказывается, даже и не догадываясь об этом… В том смысле – не догадываясь, что глуповат немножко! Другой бы увидел, а ты прозевал… (Лёвушка ты лови ворон… (Это мы Антарову вспомнили!)) Вот ты, оказывается, и какой растяпа - не углядел, оказывается, и чьей-то чужой (не твоей!) – большой ошибки, не углядел и кинулся исполнять, глупенький ты наш… А что с тебя и возьмёшь-то – висельник штанкетный – инструмент инструментом! Но вина-то на тебе есть? Есть или нет? Ну, конечно же есть, да какой с этого спрос, с вины-то этой? Как тебя можно наказать? Неподсудный ты, потому что дебил! Только и можно, что накричать и отвести душу, даже понизить в должности нет никакой возможности… Куда же ниже? Рабочий сцены… Кто же будет вместо тебя на штанкете-то висеть? Грязная, низкооплачиваемая, не творческая работа… Если от тебя избавиться то, что - опять такого же дурака с улицы брать? И что толку? Шило на мыло? Овчинка выделки не стоит… Себе дороже только и выйдет! А потому на тебя, как всегда, махнули рукою и решили, что ты просто был недостаточно внимателен к чужим приказам, да и, вроде бы, и не должен был быть внимателен, потому что – не твоё это собачье дело! – (и тебе об этом и не раз-то говорили до этого, когда ты лез с советами!) – молодо-зелено… Но время-то идёт! А пока ты находишься в статусе не профессионального глупца, по всем-то творческим меркам руководителей «Храма Искусств» - ты никто, и звать тебя никак! По их меркам – ты никто, ничто и нет в тебе ни капельки разумного… Дебил, одним словом… Домовой! Улисс какой-то, одним словом, только не совсем правильный какой-то «Улисс», потому что до правильного Улисса, ты ещё не дорос – мордой своей «собачей», не вышел для них размерами, как Голлем, и как для «Циклопов» - ты явился без корабля и нанялся, как раб на галеры, и команда у тебя одни уроды! Таких только на нары отправлять – баланду жрать… Рожей не вышел, чтобы за кулисами ещё за что-то и отвечать… Грустное это явление, когда так с людьми промахиваются! Жалкое зрелище… Когда хвоста на нужном месте нет у ослика Иа! Или… когда хвост какой-то неправильный и начинает управлять собакой! Где это видано? Механизмы-то вокруг сложные – техника на грани фантастики, разве за всем уследишь? Разве глаз напасёшься? Тут глаз да глаз нужен… А делом кто будет заниматься? В наше время камер не было… И не то, чтобы совсем-совсем не было… Нет, были, но совсем не те, что ныне, совсем-совсем другие… К примеру: где-то на ракетном заводе и всё-то должно было быть и иначе как-то, и уровень секретности другой, и порядок, возможно… А в театре-то это зачем? Он же не режимное предприятие? Он же не секретный объект? В театре-то всё на духовности должно быть построено и замешано, и какие тут могут быть ещё и тонкости в «неисправностях ракетных двигателей», даже, если они уже - (и «двигатели» эти) - на сцене стоят (смонтированные) и изображают из себя «Космический корабль», а? Какие могут тут быть ещё и «тонкости»? Это же всё бутафория! Господи… Сплошная бутафория! Это же понимать надо… Чего зрителям-то головы морочить! И это все вокруг и понимать-то должны, и понимают-то, кроме разве что и совсем уж маленьких детишек… Но для этого и ТЮЗ имеется, для этого его и придумали, как ответвление от большого и серьёзного «Театра»! Там, в ТЮЗе этом, детишками и занимаются. А взрослые-то люди, когда видят на сцене большой «Космический корабль», и что думают при этом? Что он, вот сейчас, возьмёт и полетит в Космос? Да нет, конечно же! Да, конечно же, не верят, что эта «Ракета», и на самом-то деле в космос сейчас улетит! Не верят! Хотят верить, но не верят! Театр же кругом… Ну, не всерьёз же это? Хотя эффект и настоящего старта, и вполне-то вполне, могут из-за кулис и сымитировать! Это при желании, в театре, и раз плюнуть сделать. Звуком, светом, игрой актёров, и даже, в конце концов, перемещением декорации в пространстве – круг пошёл, а штанкеты ракету в небо поволокли! Представляете себе такое зрелище? Кусок железа, оббитый фанерой – (сверкая, грохоча и качаясь из стороны в сторону) – попёрся к колосникам – набирая обороты, а? Рты-то в зале у всех и пооткрывались от удивления - даже у тех нижняя челюсть отвисла, кто скептически (и до этого) был настроен на РАКЕТНОЕ ЗРЕЛИЩЕ, что, мол, так и так – невозможно и всё это дело, чтобы такая «Махина» с места стронулась! Не верим, мол, в возможность и ничего подобного – этого не может быть, потому что не может быть никогда… А тут «чёрный человек», стоящий на штанкетах, может и так разогнать конструкцию, что ой-ой-ой! Мало никому не покажется, и не бей лежачего… А противовесы на штанкете могут быть и неуравновешенны – старенький ведь театр, допотопный, и потому старенькие при нём и штанкеты-то, и потому, того и гляди, канат с блоков сорвётся-соскочит (вопреки всей техники безопасности), и тяжёлые грузки, которые не все-то (в своей целости и сохранности) устойчиво крепятся на противовесах – возьмут и начнут с мест своих соскакивать… Вы представляете себе такое, что может случиться? Зрителю-то будет ужасно интересно (от полного-то зрительского недопонимания), потому что он ведь глядит и думает, что – и всё это - идёт по плану, что так и надо, чтобы всё вокруг пришло само собой в движение и загрохотало! (Только вот по чейному плану и по какомошному? Что за «дурак»-то на штанкетах стоит? Кто автор всей этой «Катавасии»?) А «Корабль»-то и несётся куда-то вверх, всё разгоняясь и разгоняясь по ходу «непредвиденного старта»! Слышно даже, как свистят троса и дрожит сцена… А тут хлобысть – и где-то там – на «Небесах» - (а на самом-то деле под крышей театра, под боком у «Небожителей»!) – троса, талрепами своими, вонзились в деревянный решётки! И вошли талрепы, как нож в масло, по самое нехочу, в чердак… И всё здание «Театра» сверху до низу судорогами пошло! Какая-то «Агония» последнего момента… (Был такой полусоветский фильм Элема Климова «Агония», где ужасный Распутин безобразничал рядом с «Царской династией»… (Ужасная шутка!)) Грохот, как на космодроме «Байконур». А зритель ждёт продолжение спектакля! Зритель-то не понимает, что это заранее всё не задумано. ОН – даже поверить не может в то, что что-то, во время спектакля - на сцене-то самой - может пойти и не так! Он к этому не привык… Его об этом не предупредили… Он даже в уме такого не держал никогда, когда билеты в кассе-то покупал! А тут грузки с колосников посыпались, как отработанные ступени ракет, и пыль с чердака веером, как конфетти, пошла флёром, и всё это засверкало в прожекторах мириадами звёзд… И что же актёрам на сцене делать-то в этом случае? Что? Не обращать ни на что внимание, как-будто ничего не происходит, и действовать по заранее обговорённому сценарию? Легко сказать – не обращать внимания… А как же жизнь родная, а как же страх собственный, а как же если что, а ты не спрятался..? Сарматовщина какая-то… Или, не дай Бог, посейдоновщина? Только не это, только не это! Конечно же, они сразу за кулисы глядят – косятся, как актёры (слова забывают, не на свои места становятся), потому что подсказок ждут… Тут за соломинку схватишься, даже если она протянута и какой-то грязною рукой! А подсказок никаких, а за кулисами «пусто»! А момент-то уходит, чтобы успеть - и как-то по лицам, за кулисами стоящих – понять-то и всё то, что сейчас и на сцене-то этой самой - (и на самом-то деле ещё при этом!) – происходит!! Ужасное зрелище… «Паника, как последняя капля в чаше»… (Хорошее название для романа, не правда ли?! (Шутка!)) А там (за кулисами) и немая сцена! Никто подсказок не даёт и помощи не предлагает… И о чём это мы? А всё о том, и том же… А всё о том своём горьком опыте долгой и не безконфликтной жизни за кулисами… Вот решили поделиться с вами, чтобы как-то (и хоть немножко) и более подробно, да растолкать этот вопрос о закулисье… Чтобы кулисы не казались и кому-то чем-то, да на вроде, одного сплошного и монолитного образования! Не монолит это, а конгломерат… (Шутка!) Там тоже кругом, за кулисами - (пока ещё!) – одни только живые люди, хоть и возомнившие себя - во многих своих ипостасях - Богами! Олимпийцы такие, мать их итти… И всё нектар пьющие… Мотыльки-калибри… Потому и случаются «ракетные неприятности»… С бодуна и перепою чего в голову-то не придёт? (Вон Девятов в своих роликах уже и «белогорячечников» показывает, утверждая, что они реально мир будущего видят – и видят его таким, каким он и есть на самом-то деле – видят постперестроечными «глазами тверёзыми», вот Девятов и другим посмотреть предлагает теми же глазами… И в шахматах господин «полковник», вдруг, отчего-то белую сторону с чёрной перепутал – взял и поменял местами врагов и друзей? Ну, даёт разведка? Последствия однако ж, на лицо…) «Богам»-то очень выгодно, когда их воспринимают всерьёз! Они от этого в божества превращаются, а там и рукой подать до следующей стадии… Богами-то быть очень выгодно, потому что и всё вокруг сразу становится логичным и понятным для всех остальных… Я – Бог! Пусть даже и червь… И какие здесь ко мне могут быть претензии? Есть логика? Есть! А если есть логика – значит есть и смысл! А смысл проявляется в игре – проигрались и забыли… Логично? Логично! И о чём это мы? А всё о том… А то ведь у многим именно такие представления и сложились о закулисье, что там одни только «Небожители» и существуют, и правят бал… У Сатаны… (Булгаков описал!) А это очень и очень опасно – жить в обществе с такими вот представлениями! Какие представления – такие и реакции на всё, как в Химии… (Шутка! Опять на злобу дня…) Но не всё так и плохо, как кажется, даже если и с колосником пыль сыплется… Это не самое страшное, когда с колосников сыплется! Труха она и есть труха… Когда зритель вне опасности – многое можно перетерпеть! И простить, пока зерно не вывезли… Не боги горшки-то обжигают… Вот и включают «дурака» за сценой и начинают кивать «головой», как китайские болванчики, тупо глядя в одну точку перед собой (Тайвань!) и соглашаясь со всеми претензиями в твой адрес, словно ты и действительно дурак, лох и тупица… А и то верно - и что, мол, с дебила-то возьмёшь, кроме глупого стеклянного взгляда? Мол, моя твоя не понимает… Дебил-то, оказывается, не подсуден, если он действительно дебил, дебил-то, оказывается, не подотчётен! Он ведь, как робот. По своим функциям, по своему предназначению – ему такая роль за кулисами-то отведена! Пялится на всё и ни во что не вмешиваться. А коль отведена, так и будь любезен этой роли и придерживаться, чтобы не нажить себе ещё больших врагов и неприятностей! «Рабочий робот» и «рабочий сцены» – это одно и то же, и никакой разницы… Голлем он и есть голлем, даже если ноги у него и не совсем глиняные… И груз стыда сразу перекладывается и на другие плечи – на плечи тех, кому ещё и почему-то, и за что-то, и иногда почему-то, бывает стыдно – (и даже совестно бывает иногда! Вот же глупенькие какие?) – бывают же такие люди, как Цивилизации, с обострённым чувством справедливости? Они без справедливости жить не могут! И потому всё-то они за что-то и в ответе, и всё-то они, оказывается, переживают за кого-то по настоящему, и мучают себя, если были невнимательными к кому-то, и от этой своей невнимательности и чего-то там ещё такое, и не совсем хорошее, прозевали, и оно произошло в Мире! Надо же - не углядели за порядком, а оно взяло и случилось? Бывает же такое? Кто-то скажет – вот дураки? И разве можно так жить? А кто-то подумает – а почему бы и нет? А может быть они правы? Вот же какой Мир вокруг нас нестабильный? И кто не потерял этих качеств - за других переживать и к справедливости тянутся, вот те за это всё потом и отвечают! За всё, за всё? За всё, за всё! Вот Лохи? Несправедливо скажете? Такого не бывает… Не справедливо! И такое бывает! А как же и иначе-то? Справедливость-то – это вам не вентилятор, который можно включить, если большая жара, или выключить, когда попрохладнее стало, она (и справедливость эта) - превыше всего… Вот потому-то именно и в их адрес – (в адрес самых озабоченных стыдом и совестью!) - и направляются потом и все увещевания типа: «А как же вы так и прозевали-то, а? А как же так вы могли-то и не заметить, и поступить-то, таким вот образом? Где ваши глаза-то совестливые были?! Бараны… Да как же вы такое и допустили только-то? Ужас! И не стыдно ли вам, а? Не стыдно?! Каяться будете или нет? И не совестно? Не совестно?! Бесстыжие какие! Совсем совесть потеряли! Бессовестные! Изверги вы, рода человеческого!! Сколько людей-то из-за вас теперь прямо страдают, а вы?!» И т.д. и т.п. Знакомая история, а? Знакомая ситуация? Наказание невиновных, награждение непричастных, восхваление не участвовавших… А и как оно ещё, и иначе-то будет? Классика жанра! Классная теневая деятельность, тех – кто за кулисами «пялится в одну точку»… На чужой роток не накинешь платок! Классная теневая экономия сил… Малыми силами и такие результаты, да ещё и изподтишка! ГО она и есть го! Го-гот стоит замечательный! Пальчики оближешь… Качество управления при этом на самом высшем уровне! Один выстрел – и слон упал! Прямо уровень британской венецианской разведки… А зрители в ужасе! Зрители в панике! Мир рушится на глазах, пусть даже и Искусственный!!! А актёрам на сцене и стыдно, и страшно, и тошно! Они совсем в ролях своих потерялись… Кто-что и говорить-то должен? Кто какую реплику сейчас-то произносить должен? И вообще, что за спектакль мы теперь играем, а? Кто объяснит?! А объяснить-то некому! А сами-то они и понять ничего не могут, потому что не посвящены… Не тех полётов птички… Хотели как лучше – играли трагедию, страсти-мордасти раскручивали, и думали, что их не коснётся – а получилось-то что? А получилось: «Жизнь вносит свои коррективы!» (А по этому названию можно уже и фильм снять! (Шутка!)) Какой конфуз, какое безобразие, какое нео-сценическое… нео-духовное зрелище! А за кулисами смешно… Кому-то… А кому смешно-то? А вы догадайтесь сами… Догадались? Скажите чушь какая-то? Мол, такого не бывает в Жизни, и никогда воочию не наблюдалось и не случается? Да ну, да ну, да ну? Так уж и не наблюдалось, так уж и не случается? А тут всё продолжают кричать: «Вы всё, мол, и выдумываете здесь! Не было такого и нет! Высосали из пальца и нас дурачите!» А мы скажем, что бывает! Скажем, что сами видели! И ничего мы тут не выдумываем… Не до этого сейчас, чтобы просто так лясы-то точить. И вовсе это не чушь, а один из способов управления закулисными пространствами… Быть и существовать – это ведь не одно и то же! Главное не бросаться в глаза там – где этого делать: не надо, не стоит и не следует, правильно, при этом, предвидя заранее и все последствия… Вполне реальный способ существования, не правда ли?! Очень даже приличный способ и защищённый от многих лишних неприятностей… А во всякой системе главное – её защищённость! И потому-то не стоит пренебрегать тонкостями бытия… Не стоит! Как говорили в нашей молодости – темнота друг не только молодёжи… А темнота кулис, темнота внесценического пространства – так, и вообще, поле боя… Ведь совсем-совсем не стоит – (даже если вы взяли на себя обязанность управлять «сложными процессами»!) – называться «Груздем»… И для чего это делать-то, а? Скажите нам на совесть… Для чего? Для того, чтобы и потом - и вместе со всеми-то - лезть в кузов?! Изображая из себя полного барана… И где это написано, что, мол, так оно всегда и было, что кто придумал, тот и отвечает за всё? Где?! В чьих законах… Если все что-то и делают, то это не значит, что и ты это должен… Дуракам Закон не писан! А вот если вы добровольно и во всеуслышание «согласились рулить», то и отвечайте – будьте так добры - за последствия, какими бы они не были, если вам их даже и подстроили со стороны, как некие случайные и непредвиденные обстоятельства (какими бы они не были), то вот и результат – и если вы назвались и вызвались – то вы и «Груздь»! Как в КВН: «Дробышь! Дробышь!!» (Азамат Тахирович команда «Камызяки»!) Шутка! И кто вас будет потом слушать-то, если вы начнёте говорить, что вам их все подстроили (последствия эти) и какие-то не выявленные вами, и некие «силы зла»?! Кто? Козни Сатаны… Смешно! А потому-то - вот тут – и могут оказаться и вполне-то страшными престрашными и те, чёрно рабочие, которые тенями ходят за кулисами, как неприкаянные, в ожидании какой-то злобы дня… И чего суетятся, и чего ходят? Низшая каста места себе за кулисами не находит? Отверженные… (Гюго!) Они чего-то словно бы потеряли за кулисами за этими, и ищут и ищут… Непорядок! А ведь при желании –они «сотворить» могут и многое! Они такие гады… И ведь такое бывало и не раз, но почему-то это всё и очень быстро забывалось, и забывается… Как словно бы наваждение какое-то закулисное… И будет забываться? Да? Будет? Вы - творчески настроенные люди и верите всегда во всё высокое и духовное? И вера ваша конченная и сомнениях не подлежит? (Злая шутка!) И потому-то ничего другого вокруг себя и не видите-то? Не до этого вам, вы другим делом заняты… Вы служите другим Богам! Мельпоменам и Протоксивам! А коль служите другим Богам, то и «настроены» соответствующим образом! Как радиоприёмники… Русское радио – всё будет хорошо! Замечательный слоган… И настолько глупы, что превозносите себя над окружающей действительностью, как Винни-Пухи на шарике «Пяточка» – создавая действительность искусственную – истинно вами рождённою в ваших ожиданиях, при этом ещё почему-то и презирая нижестоящих… Патриоты, бля! (Извините за неопределённый артикль!) Михи Лковы… И это ставите себе в заслугу? Да бог с вами… И чего вы надеетесь получить-то в ответ при таком раскладе сил, при таком подходе к делу? Любовь, восхищение и трепет нижестоящих воцерковленных? Идиоты… Экзальтированные идиоты, одним словом… И ведь не раз уже бывало, что всё выходит из-под контроля, как раз на тот момент, когда уже кажется, что всё уже на мази… Как раз на тот момент, когда накал «патриотизма» достиг наивысшей точки кипения! Когда кажется, что вот ещё один шаг и всё будет решено в нашу пользу! И в чью это пользу-то? В чью? Какого цвета флаг? Триколор? Красный? Фиолетовый? Или чёрный? А может быть зелёный – Суфийский? Только вот глупеньким зрителям об этом никогда не говорят, и никогда не говорили - до этого и после - и говорить-то не собираются! Мутят воду… А почему? А зачем пугать паству, если она привыкла только верить, глупенькая? Залы «Храма» могут опустеть! И что тогда делать-то за кулисами? На самоокупаемости за кулисами не выжить… И потому это не в интересах тех, кто содержит «Храм». Никак не в их интересах. «Хороший зритель» должен быть чуточку глупеньким, верующим и послушным… И должен быть всегда «буфер» между тем, что они видят, и что они понимают! Такое передаточное звено – толкователи Талмуда… Это всегда защищало от непредвиденных катастроф с плохою игрою… И если вдруг на сцене начались неполадки, а они (и зрители эти), как зрители, и сами-то ничего не поняли, почему и спектакль-то пошёл не так, то зачем их зря и нервировать-то? Зачем? Паника страшная вещь – она может легко начаться, но не всегда её легко приостановить, и потому не следует рисковать, а то она может снести всё и вся на своём пути! И двери выломать, и стёкла побить, и зал кверху дном перевернуть! Ломанутся так ломанутся, если поймут - что что-то не так, а кто этим всем будет управлять? Кто? Конь в пальто? А зачем нам это, Господи? Всадник на коне, а ему яйца щипцами прищемили! Тут до последнего будут делать вид, что всё в порядке, что всё так и задумано, как и идёт, и даже предусмотрено! Лицемерия – хитрая штука! Вспомните Припять… (В Эгрегоре алгоритм подобного действия остался ведь?! Его ведь не убрали, не вычистили, не законсервировали…) Если не произошло пока окончательного пожара, и если никого не придавило ещё на сцене, окончательно похоронив под руинами декораций, не пришибло явственно для всех – то и тянем ситуацию до последнего, и делаем вид! «Закон» и правило номер один, для закулисного «Протокола»… Пока возможно делать вид – делаем вид! И никаких других вариантов! Только «Мироновы» неожиданно умирают во время спектакля на сцене… Но это совсем уж форс-мажор! И Случай – Бог… И это исключение из правил! Но Иосиф Виссарионович почему-то – (в начале Великой Отечественной!) – как бы не было тяжело положение, а ТАСС уполномачивал заявлять только правду, пусть и горькую! И это дало народу правильно настраивать себя на Будущее! И это дало потом веру в каждое слово товарища Сталина! Если Вождь не соврал вначале процесса, когда было тяжело и плохо, то вера будет ему и в конце! Нонсенс, сердечной мышцы… И это всем понятно, наверное?! И все – как же, как же… - и в ответ согласно кивают головами, что понятно-понятно… И продолжают врать! Что с той, что с этой стороны… Опасное занятие! Бывают катастрофы и другого порядка, но это только для посвящённых – устанавливается такой порядок! Любовь к закрытым структурам… Сор из избы, в таких случаях, выносят только через задний ход… Как-никак, а приходится поработать проктологами… Не зрительское это дело, смотреть на творимые за кулисами безобразия! Не зрительское… Естетики мало… Перемывать косточки «Закулисной жизни» публика, конечно же, очень любит, но зачем ей давать к этому поводки и пищу? Без лишней необходимости… Может же расстроиться - и вся эта главная, и самая большая любовь к театру! И кому от этого будет легче, если нет любви, а есть одни обязанности? Партия сказала – надо, Родина ответила – есть! А и действительно кому это надо, чтобы не было любви? Жизнь без иллюзий – и как такое можно только и допустить? Как? А там уже и жизнь без фантазий! Вы представляете себе такое? Жизнь без фантазий – это уже не жизнь, а прозябание! И тут анекдот на злобу дня о ненавистном - (для некоторых и многих сейчас на Западе!) – Русском Мире… Нелюбовь ко всему русскому сейчас просто зашкаливает! Злой Путин, подлые русские, гадкая Россия… И как такое можно терпеть? Итак анекдот о злых и подлых русских… Надпись на столбе: «Не влезай – убьёт!» И для всех, во всём-то Мире, воспринимается, как предупреждение о том, что этого делать ни в коем случае нельзя! Нельзя этого делать и не следует, потому что - если написано! – то это не может быть неверным, и потому, если влезть, то обязательно убьёт! И никаких сомнений! И только для Русских эта надпись является всего лишь предупреждением о том, что, мол, если полезешь, то будь там, пожалуйста, и поосторожней! А то мало ли что…» И к чему мы это всё? А к тому мы это всё, что потому и в театре граница власти проходит и весьма-весьма относительно… Красные линии и там до конца неопределенны… Для кого-то они есть, а для кого-то они и не существуют! Есть всегда в театре и «Творческая Составляющая» коллектива, которая и всегда-то считает себя, при этом ещё – и «Элитой» (с большой буквы этого слова всегда при этом!), а есть не совсем творческая и часть коллектива, которая считается – (и всей этой «Элитой», которая с большой буквы!) - почти-то «быдлом», и чем ниже «по лестнице специальностей» это быдло – тем менее духовным это «быдло» считается – (считается и этой самой элитой!), и почти что до «рабочего скота» может опуститься градация отношений, до «рабов сцены», которые и только по большому одолжению допущены в «Храм»! А вы как думали? Вот такие вот дела в «Храмах искусств» постоянно образуются… Так называемые тех.цеха – всегда имели статус «вспомогательных образований» - лакеев и холопов, но и они ведь тоже разными бывают – и цеха-то эти… И в них, оказывается, и своя градация-то есть - а кто и над кем сидит на насесте, и кто кого - имеет право в темечко-то клевать, подражания и вышестоящим… И потому одни стараются считать себя выше других – хоть чуть-чуть, хоть немножко, хоть в чём-то, хоть самую малость, но по мере допускаемых возможностей, а быть в претензиях на избранность… Осветители и гримёры – это вам не монтировщики и не сварщик-пьяница, в углу театрального дворика, свивший себе гнёздышко! Даже близко они не стояли, даже рядом какать не сядут никогда… Прикасаться к лицам «Богов» - и даже освещать их – это вам не к железкам ржавым прикасаться и таскать их по пыльной (ещё неподметённой) грязной сцене! А сварщику и вообще на сцену, без большого разрешения, вход запрещается! Вот такие вот дела… И верха, какого бы уровня они не были, всегда стараются поддерживать подобную субординацию «под собой», всеми доступными им способами, это в крови у них… Коды генетические! (Как сказал бы Девятов) И всё это определяется - согласно штатному расписанию… Кто есть где – тот и есть кто… Место закрашивается человеком… Но не всегда это получается – закрасить до конца и место это, то «краски» в человеке не хватает, то человека «нужного цвета» на месте не оказывается, то краска к нему не пристаёт (к месту этому), и сама по себе цвет меняет… И с чем это всё связанно? А и с тем, что кадры надо подбирать! Растить-то не всегда получается, а вот подбирать – это другое дело… И о чём это мы? Да всё о том… Да просто шутим понемножку! Да и получается очень часто потом, что просто для видимости и всё это дело осуществляется… Подборка к месту кадров… А почему для видимости? А потому, что не всегда-то занимаемая должность – это и есть - действительно реализуемое место назначения для кого-то… Таланты есть всегда, а вот соответствующего места занять – не всегда им хочется! Бывает же такое? Не верите, что ли? Думаете, что чушь городим и выдумываем? А мы говорим – бывает! А мы говорим, что очень даже и часто! Только в глаза это - и чаще всего - не бросается, потому и невидимо, что всё время хочет в тени оставаться… Все же «по привычке» на верх смотрят, все же туда свои взоры только и направляют! Кому же охота вниз смотреть и наблюдать там и ещё за чем-то, а? Что там может быть интересного? Внизу ведь – одни отбросы общества только и оказываются! Установленный же факт… И потому оказаться там - и все всегда успеют… Сложный это вопрос – куда смотреть?! Не все ведь вокруг занимают именно те места, которых достойны. Есть места, на которых такая конкуренция образуется, что даже и не думай! А есть места, которые никому и даром не нужны… Потому-то и сложный ракурс выходит, когда кто-то не на своём месте сидит и уходить с него никак не собирается! Сидит и сидит себе, и не в одному глазу даже, даже не подумывает ни о чём подобном… И ладно, если наверху сидит, и вниз опускаться не хочет – тут ещё можно найти желающих, которые и подвинут такого упрямца, и как-то подсидят его… А если в самом низу сидит такой упрямец и ни в какую не хочет по лестнице власти вверх ползти-подниматься? Как тут быть? Даже не желает думать об этом и в мыслях не держит… Ох, какой и сложный вопрос, тогда получается и выходит! Не всё ведь так просто в этих властных полномочиях… Не всякий тот и генерал, кто погоны нацепил! Бывает что маршал в спец.халате у печёрки греется… А на самом-то верху (в кабинетах властных) могут быть и одновременно сразу: и «Главный режиссёр» и «Директор театра» – двоевластием раскачивая весь «Театр»! И оба могут быть при этом ещё и полными идиотами! Могут быть ими? А почему бы и нет? Могут! А могут и не быть… И от чего это всё и зависит-то? Отчего-отчего… Вот вопрос вопросов? Откуда появляются и те же самые «Киссинджеры» и «Бжезинские», которые даже между собой могут быть и не совсем-то в дружеских отношениях? Откуда? Могут ведь и просто заниматься одним делом и, при этом, просто враждовать… Как старые друзья… И откуда их черти выносят-то? Из какой преисподней растут у них ноги? Параллельные миры, параллельные нравственные действительности… А любовницы-то у этих «Киссинджеров» и «Бжезинских» разные или нет? Вот вопрос на засыпку? «А при чём здесь любовницы?» - спросите вы. «О-о-о-о, вы, наверное, никогда в театрах не ралотали!» - и ответим мы вам…А любовницы могут быть – «главными действующими лицами», и «лица» эти могут быть всякие! Тут, как карта ляжет… Иногда даже приходится делить одну на двоих (одну любовницу на два старческих тела одновременно)… Не верите? А мы не только верим, но и сами видели всё это… Неприятное зрелище… И это мы сейчас приоткрываем завесу, над сосуществованием симбиоза «Властей» в том самом противостоянии верхов с вершками! Страсти-то в верхах – их и там никто ещё не отменял, потому они и там, своей природой, на мозжечок давят! Для многих потеря влечений смерти подобно… (Синдром Хемингуэя, когда он потерял потенцию, так тут же – так расстроился, что взял и застрелился!) Но помимо них (верхов театральных с верхами театра) – иерархия в «Закулисье» на этом месте не заканчивается – это ещё не потолок - ещё и куда подалее можно и далее ещё расти! Она (и иерархия эта) – имеет продолжение ещё и далее - ещё выше и выше… За пределы самого здания… Не верите? А вы уж поверьте. В наше время ближайшей верховной инстанцией было министерство культуры, прачечная так называемая… И она (эта прачечная) тоже – и не самой верховной была, далеко не самой… А там и выше кое-что имелось… А там уже и до Неба рукой подать… Эгрегоры! Уицраоры… (читайте Андреева и его «Розу Мира»!) Так вот – Матрёшка-то не только вверх растёт и в размерах увеличивается с каждым шагом, но и вниз – вглубь продолжение имеет, углубляется в самую гущу тёмных событий! Вот такие вот пирожки… В самой маленькой матрёшке находится всегда и вся и самая-то большая Матрёшка! Не верите в такое построение Миров? А вы проверьте! Это всё можно проверить экспериментально, и установить практически. И это уже совсем-совсем не шутка, а практический совет! (Проверенный нами на практике…) И это есть наша радостная констатация факта! И всё-то (как по Каббале) - спускается вниз, в театральные подземелья, и там (в «подземелье этом») решаются и главные-то, и самые насущные проблемы Бытия… И решаются: самыми гадкими, грязными и мерзки, чёрными людьми… Самыми грязными (испачканными) осколками этого пустого Мира… Под сцену друзья мои, под сцену! Под сценический круг! А вы думали и как? Только туда, и никуда более, если хотите, конечно же, и чего-нибудь хоть немного, да понять… А выдумали, что нет таких глубин бытия, в которые не проникал бы свет со сцены? Есть! Просто не все там бывали… А не бывали потому, что не приглашали, а без приглашения туда не ходят! Заблудиться можно… А они есть, а они и в каждом театре имеются. Подземелья, подвалы, тёмные места, казематы… Вы и в правду могли подумать, что всё это выдумки? Вы и вправду могли подумать, что сцена – это самый низ, а под ней - пустота? Земля сырая и бетонный фундамент? Как вы ошибались, если придерживались этого мнения… Вакуум – есть основное состояние Материи! Вакуум – и так сказать – есть и основной-то склад, этой самой материи, и из него-то и рождается всё… (Из склада этого! (Шутка!)) Да ещё и какой склад - такой, что вам и не снилось даже… И всё это - поэтапно, промежуточно… и очередно - (через «очередных режиссёров»!) – воплощается в Жизнь, и поднимается наверх и выстраивается в декорациях! А к этому прилагается ещё и набор: народных и заслуженных актёров (и актрис), таланых и бесталанных… статистов, стажёров, приглашённых танцоров, декламаторов чужих мыслей, конферансье и музыкантов… Полный набор всего театрального муравейника… Чаще всего со своими связями в министерстве… На Небе, на Небосклоне, на Земном шаре… Вот такие пирожки… А тут ещё и нате вам - главный художник…
Продолжение следует…
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.