Музыкальная шкатулка

 Уже как четыре года я распрощался с родительским очагом и встал на дорогу самостоятельности. Я долго не мог поверить в то, что вот-вот стану «взрослым», для меня это слово раньше было чем-то большим и удивительным. А сейчас… И только сейчас понимаешь, что нужно самому готовить, следить за здоровьем, покупать продукты, стирать. Ребячество превращается в бытовую и очень даже скучную жизнь. Теперь приходя домой, ты не учуешь запах маминой еды. Теперь нужно делать всё самому. Ходить на работу, ложиться пораньше, чтобы выспаться. Каникулы исчезают и вместо них, приходят пару часов, которые ты попросту тратишь на сон.
 Раньше, по вечерам, вся семья собиралась на ужин, за которым обсуждали день, а также смеялись. И чувствовалась некая забота. А сейчас же ты сидишь напротив дорогого для тебя и единственного друга - стены. Ну, конечно, не единственного друга! У меня же есть много друзей, правда их тоже настиг этап взросления, который отдалил всех нас… Но я не особо расстраиваюсь, у меня есть книги, под которые кстати легче засыпается.
 С родителями мы не виделись после нашей разлуки, так как живём далеко, да и занят я… Работаю. Иногда, по субботам, созваниваемся на пару минут, обмениваемся несколькими словечками, чуть рассказываем, что случилось нового. Но, често сказать, ничего нового давно уж и не было со мной. Живу, как большинство людей: просыпаюсь, завтракаю, собираюсь, затем еду на работу, после неё еду домой, ем и засыпаю. И так день за днём, ничего нового, абсолютно.
 Ещё у меня есть младший брат, вот ему, наверное, единственному, кому больше всех повезло. Он учится на программиста в другой стране, яркой и солнечной. Гуляет да резвится - жизнь без забот и хлопот. Так и хлещет из меня зависть.
 Помню, как четыре года назад, я собирал вещи в чемодан. Вещей было тьма: книги, грамоты, документы, лекарства, одежда и коробка с ненужной мелочью. Помимо чемодана я загрузил рюкзак и сумку. Даже не верилось, что в трёх сумках вся моя жизнь.
 Прощание было трогательное. Положив свои баобабные сумки в поезд, я вышел обняться и проститься как следует с моими родителями. Пару минут спустя, я сидел в кабине поезда, смотрел на семью через окно. Папа махал рукой, мама плакала. Я, признаться вам, сам проронил слезу. Поезд тронулся, я вытер слёзы, надел наушники и закрыв глаза, мечтал о будущем, о взрослой жизни.
 И это будущее настигло меня, правда совсем не ясное и вовсе не дружелюбное. Новый город встретил меня пасмурной погодой, но я будучи ещё зелёным, не обратил никакого внимания. Я отправился навстречу «приключениям». После нудной поездки в метро и пару сотен шагов, я оказался в своём новом доме.
 Первые недели казались чудесными, но каждый день, проведённый среди людей с каменными лицами, заставлял меня быть, как все: хмурым, несчастным и печальным.
 Чуть позже я нашёл работу. Устроился в редакцию, писал статьи на заказ. Вообщем и целом, ничего интересного. Первые свои зарплаты я тратил на различную ерунду. Иногда доходило до того, что денег не было совсем, поэтому оставалось доживать до следующей зарплаты. Я взрослел, учился на собственных ошибках, стал питаться правильнее, следить за здоровьем, ведь медобследования стоят таких баснословных денег, которых у меня и за две зарплаты не будет.
 Деньги я отдавал за коммунальные услуги, интернет, еду, проезд, иногда, но очень редко покупал вещи. Я пытался даже копить, но получалось откладывать лишь крошки от хлеба.
 Вещи, привезённые мной, я со временем разобрал. И положил всё на новые для них места, кроме той самой коробки, в которой был сплошной хлам. Часто, я мыслил над тем, чтобы избавиться от неё. Ведь она занимала моё драгоценное место. Шли дни и недели, а я так и позабыл об этой коробочке.
 Я частенько скучал по родному дому, семье, брату. Но рутина слишком затянула меня. Если бы меня спросили: «Куда ты сейчас хочешь?», то я бы с уверенностью ответил: «Туда, где нет лжи и лицемерия, туда, где по-настоящему хорошо - к родным».
 Мы часто путешествовали с семьей, побывали во многих странах, поддерживали друг друга во всём, а за ближайшие четыре года, единственное место, где побывал я, не считая работы и дома, был бассейн.
 Ох, как бы я хотел, вновь увидеть мультфильмы на старом телевизоре, гулять с друзьями, крепко обнимать родных, слышать их смех, разговаривать под тусклой лампой. Как бы я хотел просто вернуться в детство. Или снова, как в старые добрые времена, придти домой и чтобы там были мама с папой и брат с сестрой. И когда зашёл домой сказать: «Я дома», а после пойти посидеть со всеми, рассказать о том, что нового в школе, послушать родных…
  Шли дни, и снова ничего не менялась. Та же рутина, та же жизнь. Мне уже третий десяток, а я до сих пор одинок. Никого нет рядом, единственное место, где я мог привести свои мысли в порядок, была ванная комната. Я любил воду, она успокаивала меня. Также полюбил и дождь, ведь он скрывал мои слезы грусти ото всех.
 В один из дней меня отпустили с работы пораньше. Поначалу я и не знал, чем себя занять, пока мой взгляд не упал на коробку, которую я так и не выкинул. Времени у меня было много, поэтому я решил перебрать вещи, может найти что-то ценное. Присев на пол и распаковав коробку, я принялся доставать вещь за вещью. Первой из которой была подвеска в виде суши. Ещё, когда мне было пятнадцать, мы с братом и папой поехали в Волгоград на чемпионат мира по футболу. Польша против Японии. Честно, матч был не из лучших, но тот момент, когда толпа людей стоит, ждёт гола, когда вокруг шум и гам - это незабываемо. После матча японцы, которые приехали поболеть за свою страну, подарили мне брелок, который я бережно сохранил, хоть и позабыл о нём совсем.
 Следующей вещью была моя лента выпускника. Эх, эти годы проведённые в школе - самые лучшие. Хоть и учителя до сих пор ненавистны мною, но мой класс определённо лучший. Каждый день было что-то хорошее и смешное. А теперь все повзрослели, у многих уже есть дети. Лента напомнила, как мне вручали аттестат, как родители были рады за меня и как после вручения, мы пошли праздновать окончание школы. Интересно, как же все мои школьные друзья, засосала ли их рутина? Или, быть может, у них все отлично?
 После брелка и ленты, я вытащил мундштук для саксофона. Ещё в детстве родители отдали меня в музыкальную школу, я хотел на барабаны, но был мал, поэтому и пошёл на саксофон. Я ненавидел сольфеджио и хор всей своей душой, а после и возненавидел сам музыкальный инструмент. Хотя учитель всегда верил в меня, говорил, подбадривая, что у меня есть талант. Мы часто общались с ним. Я много раз видел его, гуляющим с собакой. Интересно, как же он сейчас? Нашёлся ли человек более талантливее, чем я? Или я остался единственным самородком?
 После всех этих вещей, я достал фотографию, на которой были изображены - я и мой репетитор по русскому и литературе. За четыре года, проведённые с ней, она стала для меня третьей бабушкой. Репетитор вложил в меня все свои знания. Привила мне поэтов, которые стали для меня любимыми, советовала читать интересные книги, оставшиеся в памяти и по сей день. Правда я подвёл её, экзамены сдал плохо, хоть и поступил. Мне было стыдно, что я не оправдал её ожиданий. Но набравшись сил, я решил придти и попрощаться перед моим отъездом, мы разговаривали на протяжении пары часов. Она дала мне драгоценные советы и жучка, который, по её мнению приносит удачу. Видимо он был бракованный, ведь на каждом экзамене никогда не помогал. Уже стоя у выхода из её уютной квартирки, она обняла меня крепко и сказала: «Как будешь в Орле, заезжай, угощу борщом». Но я не то, что не приехал, так я и не позвонил ей за эти года ни разу. Мне очень стыдно. Я бы очень хотел позвонить ей, но не знаю даже и с чего начать. Забыла ли про меня? Жива ли вообще она?
 Было ещё множество вещей, которые оказались маловажными для того, чтобы я поведал вам их судьбу. Но в самом низу я обнаружил крошечную музыкальную шкатулку. Она была гораздо меньше моей ладони. Я аккуратно коснулся пальцами, прокрутил  барабанчик пару раз и услышал мелодию группы The Beatles «Michelle». Эту удивительную вещь подарили мне родители, когда мы отдыхали в Финляндии. Я помню, как мы гуляли по живописным местам и увидели сувенирные магазинчики, в одном из которых, как раз таки и была шкатулочка. Чудо заключалось в том, что, если держать её в руках и прокручивать маленький барабанчик, то звук будет тихим. Но если же поставить на стол и совершить те же самые действия, мелодия будет яркой, громкой и потрясающей.
 Как же хорошо, что я не выкинул эти вещи, ведь они подарили мне дорогие воспоминания, крупицу надежды и веру в лучшее будущее.


Рецензии