Нгуен Тхи Нгок Линь

Нгуен Тхи Нгок Линь, участница поэтического клуба «Свеча» города Боровичи Новгородской области. Неоднократный победитель творческих конкурсов «Голоса над Мстой», «Мстинские созвучия».
Нгуен Линь окончила боровичскую школу, параллельно училась в музыкальной школе. Неведомо какими путями приходит к человеку желание писать стихи. У Линь это произошло на уроке русского языка, под впечатлением строчек из произведения Бунина. «Переставляя, меняя слова, в моей голове родилось четверостишие».
Никто не знал, что девочка пишет стихи. Никому она не показывала свои первые рифмованные строчки.
Она писала об одиночестве, о непонимании, пыталась понять, что такое любовь, в чём смысл жизни. Что интересно, в подростковом возрасте Линь писала в мрачных тонах, пропитанных подростковой болью. Что-то никак не высказанное, непонятое подпирало. А так хотелось сказать свою правду, писать о счастье, о душе, о совести. Быть свидетелем происходящего с тобой и вокруг – это одно, но уметь при этом описать свои чувства, свои переживания – это трудно.
Линь не понимала, откуда это пришло, что всё написанное должно мериться одной меркой – талантливо написано или нет.
Весна 2011 года – первая поэтическая весна Линь. Может быть, влюбилась, может быть, вышла из мира подростковых переживаний, может быть, начала больше обращать внимание на окружающее:
Пора любви проснуться в сердце!
Пора очнуться и взлететь!
Расправив крылья, гордо, смело
Вслед за мечтою улететь!
В 2012 году Линь стала участницей поэтического клуба «Свеча». Девочка взрослела. У неё стал проявляться характер. Не однозначный, не застывший раз и навсегда, а развивающийся. Ей хотелось выразить последовательность развития увиденного, чтобы всё было логично, легко воспринимаемо. Показать, что жизнь не бесцельна, что споры порой бывают бесплодными, что однообразие бездельного существования приводит к лишённым здравого смысла поступкам.
С возрастом приходит понимание, что без биографии нет писателя. Литератор не может жить отстранённо, он должен жить болью, он обязан жить болью. Литература должна показывать мучительные, тайные движения человеческой души, интимное, священно-сокровенное. Для писателя необходимо постоянное и внимательное изучение жизни, сортировка всего на бессодержательные и имеющие общественную значимость факты.
Четырнадцатилетняя Линь, после прочтения романа «Обломов», написала:
«Здравствуйте, Илья Ильич!
Надеюсь, это письмо заставит Вас задуматься и изменить вашу жизнь...
Ваш образ жизни ужасен! Вы это сами видите и понимаете, что он губит Вас. Прекратите же сознательно копать себе могилу! Вы столько лет пролежали, ничего не делая, не надоело ли Вам?! А ведь внутри Вас, за этим “губящим” халатом- символом вашей лени, пылает сердце. Огню не выйти, не “зажечь” Вас, мечта остаётся мечтой, планы, желания - всё только в вашей голове. Виной всему - Вы, ваша лень, апатия! Я не спорю, что Обломовка сильно повлияла на Вас. Но это не повод сдаваться, не бороться за себя, за свою жизнь. Очнитесь! Сбросьте с себя этот халат, который “сковывает” Вас, не давая пламени выйти наружу. Лучше поздно, чем никогда и нет ничего невозможного! Поймите, ни я, ни Штольц, ни Ольга не способны изменить Вас, вашу жизнь, помочь Вам, пока Вы не сделаете первый шаг. Кроме того, нужно держаться, идти вперёд - это трудно, но возможно. Забудьте то, что вы барин. Вы в первую очередь - человек!!! Начинайте воплощать ваши мечты, планы в жизнь. Вы единственный сможете это сделать! Не бойтесь неудач и ошибок. Иногда, чтобы подняться выше, нужно упасть! Не зря ведь говорят, на ошибках учатся! Мне искренне жаль, что Вам не удалось вовремя найти своё предназначение. Ваша душа и сердце - достойны лучшего. Но Вы… пока ещё нет.
Ваш ум и чуткое сердце видит недостатки общества. Вы презираете его. Эту проблему и другие Вы бы могли поднять в одном из ваших произведений… Да! Я призываю Вас писать. Зная вашу честность, уверена, что написанное будет правдой. Не закапываете свой талант. Доброе сердце, чистая душа, нежность, мечтательность, честность - качества редкие. Люди, взрослея, часто теряют их. АВы сохранили! Поэтому мне не хочется, чтобы Вы пропали. Вы сможете сделать полезное для других, если начнёте меняться, преодолевать себя. Помните, Вы сможете сделать, всё что захотите и стать кем Вы хотите! Никогда не останавливайтесь на достигнутом!
Я верю в Вас!
Линь».
Слова Линь, конечно же, в какой-то мере наивны, но искренни и душевны. Умиление сменяется лёгкой улыбкой. Может быть, нет той глубины чувства, которую ждёт читатель, но у неё всё на виду, на поверхности. Есть и тревога, есть и сожаление, и сопереживание. Распахнутость души есть. Каким-то порывом продиктованы строчки.
Поступление в университет в 2014 году кардинально изменило жизнь Линь. Всё для неё теперь было новым, всё было страшно, она погрузилась в учёбу и практически перестала писать. Нет она не обросла скорлупой, которую сил не было разбить, она другой поступью начала входить в жизнь. Возвращение в творчество пошло немного с другой стороны, с музыкальной.
В 2015 она поступила в музыкальную школу в Петербурге, учёба там дала Линь возможность выражать себя чисто через музыку, и она увлеклась поэтическим переводом английских песен. Но потребность в писательстве - в выражении мыслей – вернулась. Музыка слишком абстрактна, пространство поэзии стало для Линь маленьким. Линь поняла, что проза и только проза поможет раскрыть её устремления.
Писателю нужно время. В период потрясений, когда полная зыбкость вокруг, когда ощущаешь погруженность в неведение, нельзя делать скидку на что-то.
Закончив университет летом прошлого года, «освободившись», тяга писать только возросла. Линь начала писать, но вскоре поняла, что ей не хватает жизненного опыта, чтобы воплотить в историях темы, проблемы которые хочется поднять. Если произведение должно отлежаться, то внутреннее состояние должно прийти в ту норму, когда не писать невозможно. Линь переключилась на эссе и очерки. В феврале она отправила на международный литературный конкурс «Дерево детства», организованный научно-образовательным и культурно-просветительным центром Литературного института имени А.М. Горького «Дом национальных литератур», два своих очерка: “Урок Добра”, “23.05.2014”, последний из которых был отмечен жюри.
Она написала эссе на английском, затронув тему своей идентичности: Это же здорово, что Линь является носителем двух культур, двуязычна. Пусть, это рождает некое внутреннее противоречие, ведь есть и внешние противоречия с двумя обществами: российским и вьетнамским. В эссе она высказала свои воззрения на термин “идентичность”, добавив в повествование свои личные переживания, истории. Сейчас Линь пытается показать изнанку своего отношения к происходящему, пишет, как бы с обратной стороны: рассказывает о своём жизненном опыте, который воплощает в себе тему “идентичности”.
Нгуен Тхи Нгок Линь способная девочка. Главное, она понимает, что ей необходимо учиться. Нужно писать, набивать руку, приобретать жизненный багаж.


Рецензии