Лола или Юля? Глава 3

Ночью, почему-то, у меня наступают часы максимальной концентрации ума. Поэтому, если не спится, то я поднимаюсь, пью крепкий кофе и занимаюсь чем-либо, не завершённым с вечера. Такое бывает не всегда, но на сегодня занятие имелось.

Я вынул из сумки газету с вложенной внутрь книгой своей новой знакомой поэтессы и подверг её тщательному изучению. Меня интересовали не столько стихи, как оформление, дизайн и прочие составляющие довольно-таки непростого дела – издать свой сборник поэзии.

Книга оказалась на удивление добротной – пожалуй, во всех отношениях. Было заметно, что на этом издании копеек не экономили, а подошли к процессу с достаточным финансовым запасом.

Чем больше я листал сборник, некоторые из стихов по ходу прочитывая, тем больше появлялось закономерных мыслей. Постепенно я начал их систематизировать. "Кухонный поединок" прельщал своим добротным оформлением и качеством бумаги, печать тоже была на высоком уровне.

На яркой лицевой обложке фиолетового цвета была изображена сидящая на стуле перед столом дама с фужером в руке. Вокруг её в беспорядке лежали листы исписанной бумаги. Рисунок по исполнению был очень необычный – таких художников, наверное, в обществе мало. Около десяти иллюстраций оказалось внутри книги – на черно-белых изображениях, в основном, фигурировала сама поэтесса, но довольно скромно и не выставляясь на показ.

Лола Романович основательно подготовилась к книгоизданию – в неё дебютный сборник входило около шестидесяти стихов. Правильным решением являлось размещение небольших произведений между обширными – это уменьшало нагрузку и делало процесс чтения более приятным.

Книгу, конечно же, я бы не назвал глупой. Напротив, стихи были умными и толковыми. К некоторым недостаткам лишь (по моему мнению) я бы отнёс то, что все сюжеты вились в столице или за границей – в основном, на тему любви. Но при чтении это не бросалось в глаза, так как в стихах было много образов, а исполнены они были весьма необычным слогом.

Об этой инновационной форме "верлибров", откровенно говоря, я немало слышал, но сам экспериментировать не спешил. Но после прочтения книги Лолы мне стало понятно, что изменения у меня грядут – возможно, что в ближайшее время.

Стихи были правильными и с максимально выверенным слогом, оттенками, дополняющими словами. Этого, вообще-то, сложно добиться, если автор работает сам (как я). Но у Лолы имелась представительная группа помощников разного плана, которых она благодарила на отдельных страницах. "Конечно, имея 50 родственных душ, которые всегда готовы помочь, почему бы и не сделать из стихов шедевр?" – подумал я с оттенками грусти. Но через минуту признал, что к этим самым друзьям ещё нужно иметь подход, их заинтересовать и сплотить… Тоже ведь необходим талант, но другой разновидности – организационный. Стало быть, поэтесса по имени Юля даже и не одним наделена даром, а их россыпью.

В книге девяносто страниц – назвать её "недоукомплектованной" было никак невозможно. Даже, пожалуй, выскажу мысль с сутью в том, что изданий настолько добротных, я ещё никогда в последнее время не видел. Основательную конкуренцию, конечно, могли бы составить книжные издательства времён СССР, но они ныне, как правило, прекратили своё существование или, как минимум, доведены до упадка.

Выбор лучших стихов у меня был произвольным. "По Берлину" нравится тем, что там я всё понимаю и проникаюсь чувством соучастия. И дерзкий  "Право на секрет" тоже относится к схожей категории – я и сам зачастую бываю эпатажным и откровенную поэзию люблю не меньше, чем цензурную. Хотя, конечно, она не всегда уместна. Обобщая, выскажу итог, что в книге поэтессы Лолы Романович слабых стихов не имеется априори.

В сборнике, на последней странице обложки, даже нашлось место для рецензий маститых деятелей культуры – писателей, музыкантов, композиторов. Общий смысл высказываний был: "Очень рады и довольны, получили удовольствие от поэзии!"

Заметив первые проблески рассвета за окном, я взглянул на часы. Выяснилось, что детальный анализ "Кухонного поединка" занял у меня 90 минут – это время футбольного матча. Не так уж мало, но и немного, если оценивать дистанцию жизни в целом. Эмоции преобладали положительные – их угнетало лишь то, что у меня самого книжного издания до сих пор нет, хотя стихов я сочинил множество, да и ныне это продолжаю.

– Ну и что в итоге делать с этой Лолой? – спросил я сам у себя устало, после чего перечислил её достоинства: – Умная, красивая, поэтесса, наделена коммуникабельностью, умеет сплотить вокруг себя компанию, фотогеничная, налицо вкус и навыки в выборе стильной одежды. Конечно, это были ещё не все её плюсы, но даже и они впечатляли.

– Но толку с этого что? В моей персонально реальности? – тихим голосом я подвёл мысленную черту логики. – Повесить на стену картину с её изображением и любоваться? Добыть такую книгу каким-то путём (пусть даже подлым) и по ночам плакать, листая незабвенные страницы? Признаться ей в любви, сознавая угнетающую безнадёжность ситуации? Пойти на крайность и попытаться, хотя бы, её изнасиловать в расчёте, что пронесёт?.. Последний из вариантов казался самым опасным и скверным, потому что за такое преступление грозил уголовный срок около 15 лет – да и, тем более,  по "позорной статье" – то есть, даже зеки на зоне уважать не будут.

Одним словом, у меня была невесёлая ситуация. Наиболее рациональным поступком было ждать милости от самой Лолы, всячески её ублажая. Бывает, что прислуге княжеская порода бросает вполне реальные подарки. Таких случаев минимум, конечно, но история помнит и хранит примеры. Повезёт ли мне? Вряд ли. Я с давних пор волочу за собой груз невезения, который периодически пополняется.

Всё, что у меня оставалось, это надежда на чудо. Лолу нужно было постепенно соблазнять, чем я и занимался, а при очной встрече устроить ей штурм крепости. Желательно, вкусить по итогам нектар сексуального блаженства, но до этого ещё было далеко.

Мечтать не вредно – не зря ведь говорят.


Июль 2017, ноябрь 2021  **редактирование: 26 июля 2022

(глава из повести)

*компиляция к фото поэтессы и фитнес-блогера Лолы Романович

От автора. Эта глава единственная, которая сохранилась без изменений из повести "Терра Беретта" 2017 года.


Рецензии