Самая короткая ночь
Татьяна, миловидная женщина сорока двух лет, торопилась в церковь.
Знакомая дорога проходила по аллее берёз, глядя на которые она всегда вспоминала, что давно, почти двадцать лет назад, вместе с мужем, дочкой, сыном и с жителями района сажала эти деревья, наблюдала за их ростом, и тоненькие, хрупкие саженцы незаметно превратились в высокие, стройные деревья. Любуясь белоствольными красавицами, Татьяна вздыхала о том, как быстро летит время и как быстро дети выросли, учатся в институте и скоро, к радости родителей, обзаведутся своими семьями. Но сегодня мысли Татьяны были о другом.
Вчера, в день летнего солнцестояния, когда самый длинный день и самая короткая ночь, её организация и известная фирма отмечали в ресторане гостиницы города Н. выпуск совместного изделия. После поздравлений, торжественной части начался банкет. Ближе к концу праздника среди его участников появился Антон.
Татьяна приняла его за одного из многочисленных приглашённых гостей. Высокий, симпатичный Антон выделялся особенно любезным, галантным поведением с женщинами, чувствующих в нём притягательность и обаяние. Он одевался модно, носил в левом ухе аккуратную золотую серьгу, ему было тридцать два. За столом Антон оказался рядом с Татьяной, много говорил, остроумно шутил, и вскоре ей казалось, будто она знает его сто лет. И всё бы ничего, подобные торжества в её организации проходили не раз, но... Но никогда за своё замужество Татьяна не изменяла любимому мужу. Никогда.
«Как я допустила, как позволила себе оказаться вместе с Антоном в номере гостиницы? Ничего подобного у меня никогда не было, а тут будто разум оставил меня, – думала Татьяна. – А муж... Как ему сказать? Боже мой, как стыдно! Как же стыдно!»
С этими мыслями, ругая себя, стыдясь и страдая, Татьяна подошла к церкви.
Очередь прихожан на исповедь была небольшой. Отец Николай стоял около иконы Богородицы, рядом с аналоем, где лежали Крест и Евангелие, и слушал негромкий, сбивчивый монолог старушки. Потом к батюшке подошёл мужчина, ещё кто-то, ещё...
Татьяна, подойдя к отцу Николаю, забыла все приготовленные слова, забыла о «списке грехов», заранее написанном на листке бумаги, чтобы прочесть. Она заплакала и вытирала платком слёзы, которые всё не кончались и лились как вселенский потоп. Придя в себя, прошептала об измене.
Батюшка спросил строго:
– Мужу рассказали?
– Нет.
– Не говорите мужу, пожалейте его, – после этих слов отец Николай накинул епитрахиль на склонённую голову Татьяны и прочитал разрешительную молитву. Она поцеловала Крест, Евангелие, перекрестилась и отошла в сторону.
После окончания литургии Татьяна вышла из церкви и села неподалёку на скамейку. Слова отца Николая были для неё неожиданными и важными, ей стало легче, будто камень с души упал. Вдруг она увидела, как вышедшая из церкви девушка споткнулась и упала на паперть, а встала с трудом, держась за открытую дверь.
Татьяна подбежала к ней, подхватила за руку.
– Сможете дойти до скамейки?
– Смогу. Голова что-то закружилась.
– Хотите горячего чая? Палатка рядом.
– Хочу.
Слушая колокольный звон, они долго сидели рядом и молчали. Потом познакомились. Девушку звали Света, ей было двадцать. Худенькая, скромная, в платочке на голове, она выглядела старшеклассницей, но сейчас лицо её было печальным, будто озабоченным чем-то.
После попытки Татьяны успокоить девушку она спросила:
– Можно я объясню, что случилось?
Получив одобрение, Света начала необычный рассказ.
– Прошедшая ночь была... – она остановилась, подбирая нужно слово. – Была жестокой. Я не спала ни секунды, но дело не в этом. Понимаете, три дня назад у меня была свадьба, – Света посмотрела на Татьяну и, увидев изумление на её лице, повторила: – Да, была свадьба. А вчера продолжалось наше свадебное путешествие. Мой муж старше меня на двенадцать лет, его звать Антон. Он необыкновенный, он умный, красивый. Вот его фото, – девушка вытащила из сумки фотографию.
Глядя на неё, Татьяна не хотела верить своим глазам, с ужасом понимая, что Антон – муж Светы и Антон, с которым прошедшей ночью она была в гостинице, – один человек. От нахлынувшего стыда она невольно, будто отгораживаясь от чего-то, закрыла ладонями вспыхнувшее лицо.
– Что с вами? Мне продолжить?
– Да, – чуть слышно отозвалась Татьяна.
– Мы устроились в купе, пили чай, разговаривали и... Как бы вам сказать? – Татьяна замолчала, словно собираясь с духом, потом продолжила. – Понимаете, до Антона близких отношений у меня ни с кем не было. В наше время это, наверно, кажется странным, но я говорю правду. И вот Антон... он вдруг начал вспоминать всех своих подруг. Через три дня после свадьбы! Всех подруг. Зачем!? Ну зачем мне знать такую его правду? Да ладно бы только перечислил их, но он рассказывал о своих отношениях во всех подробностях и как будто переживал всё заново. Это было невыносимо. Мне так хотелось остановить его. А я застыла, как каменный истукан, и молчала. И почему-то было так стыдно, будто меня грязью облили. Не помню, сколько продолжался его рассказ, но проводник объявил:
– Через пять минут город Н., стоянка поезда десять минут.
Неожиданно я вскочила, схватила сумочку и побежала к выходу.
– Ты куда? – закричал Антон.
– Подышу, – ответила я.
И вот стою на перроне, смотрю, он подошёл к окну, в руках стакан чая, увидел меня, улыбнулся, помахал рукой и исчез в купе. Поезд ушёл. Без меня. Мне казалось, ушёл не поезд, а моя жизнь с Антоном. Что с нами будет? – Света замолчала и продолжила после паузы. – Ночь я провела на вокзале, сидела рядом с кассами, там народа больше и не страшно. Утром пришла в церковь. А час назад, представляете, Антон позвонил мне по мобильному. Оказывается, он здесь, в городе Н. Но почему не отвечал на мои звонки? Может, телефон потерял? – неуверенно спросила Света, обращаясь к Татьяне, и, не дожидаясь ответа, сообщила:
– Договорились встретиться у церкви.
– Когда?!
– Скоро, – Света посмотрела на прямую, как стрела, дорогу к церкви. – Да вот же он.
Вдалеке женщины увидели приближающегося мужчину. Это был Антон.
Татьяна вспомнила строгое, усталое лицо отца Николая, представила одинокую девушку на пустом перроне, рельсы, исчезающие в тумане, и поезд, летящий в даль далёкую.
– Вы молодые супруги, вы должны помириться и быть вместе, – смущённо сказала она, быстро попрощалась и ушла, не оглядываясь.
Возвращалась Татьяна той же дорогой по аллее берёз, её мысли кружились вокруг последних событий:
«Эта невозможная ночь в прошлом. Какие невероятные встречи и безрассудные поступки! – думала она, не понимая своего поведения и удивляясь, будто всё было не с ней. – А признания... такие разные! Но ведь мы все – Антон, Света, я, – мы все! говорили правду. Только правду».
Она шла, не замечая тёплого, приветливого дня, и вдруг вспомнила, что сегодня собиралась ехать на дачу, что её заждался огород и поспела клубника, и будто увидела алые, сочные ягоды на столе, услышала их неповторимый запах, смешанный с ароматом цветущего сада.
«Вечером приедут дети, муж!» – вспомнив об этом, Татьяна обрадовалась, торопливо посмотрела в блокноте расписание электричек, взглянула на часы и, ускорив шаг, почти побежала.
Ветер, разбросав растрёпанные облака, к полудню успокоился и, выстроив их пушистыми рядами, отправлял одно за другим за горизонт, делая небо ярким и чистым.
Свидетельство о публикации №222072601621
Валентина Забайкальская 09.08.2022 10:34 Заявить о нарушении
Рада, что рассказ Вам понравился.
С уважением,
Галина Кузина 09.08.2022 17:39 Заявить о нарушении
