Питер

Странный город, как в другой реальности.
С параллелями и перпендикулярами.
С прямотой до гениальности.
С красивыми домами-футлярами.

С глухими дворами-колодцами.
Продавцами со свистульками глиняными.
С увековеченными уродцами
Кунсткамеры проформалиненной.

И, конечно, с ним - всадником медным.
Яростным и бессердечным.
Безжалостным и надменным.
Вечной Руси реформатором вечным.

Город набережных, колонн и литер.
С широкой, спокойной, равнодушной Невой.
Ты конечно, красивый, Питер.
Но почему-то, увы, не мой.


Рецензии
Прекрасно передали своё отношение к городу. С первой строчки ожидался именно такой финал. Всё шло по нарастающей. ...не мой.
Я вот тоже бродил несколько раз. Любовался деталями. Фонтаны. Прекрасные инженерные решения. Бывал в окрестностях.
Но... всю жизнь на Кавказе. Горы. Реки. Воздух! Огороды.
В какой то приезд вижу очередь длиннючую на площади. Интересно. Подошёл к эпицентру. Там на меня наорали. А один помидорчик упал на асфальт и запрыгал, как мячик. "Чок-чок"-называется сорт. Из Румынии. Мне так горько стало. У нас пропадают, некуда деть, а здесь такая гадость, да ещё, за посмотреть, таких слов наговорили.
А с блокадной семьёй познакомился случайно. И вот, до сих пор с благоговением вспоминаю. Такая милая пара старичков. Такие рассказы, воспоминания. Без упрёков. С грустью и болью. И только в хороших тонах.
Спасибо.

Прекрасный стих.
И.Б.

Протоиерей Игорь Бобриков   20.09.2022 21:50     Заявить о нарушении