Истории Евсея. Часть 2. Глава 29

       – Ты же видишь мои вопросы, – попробовал улыбнуться я. – Нет смысла мне их скрывать… Впервые вижу того, кто… в общем, ангела. Иоанн рассказывал, что ангел – божественное существо со светящимися крыльями, и тебя пробирает мелкая дрожь и восторг, когда видишь его… Да, дрожь пробирает и волосы шевелятся. А вот крылья…
       – Ты хочешь, чтоб я предстал пред тобой архангелом? Затмил крыльями звёздное небо? – улыбнулся Ариман. – Не та ситуация. Мой внешний вид соответствует цели появления. Я не пришёл убеждать тебя в своём могуществе. Твои мехи, как говорят ученики Иешуа, новые, и они уже заполнены. Наше общение разумное, мы говорим о сотрудничестве. Мой вид для общения с тобой выверен под твои качества, так же, как и форма общения. Но если тебе недостаточно объяснения и очень хочется как человеку восприимчивому ощутить длительное шевеление волос на голове с временной потерей речи, можем попробовать…
       – Объяснения достаточно, – я с улыбкой поднял руку.
       – Хорошо, – кивнул он. – Идём дальше. Что там у тебя, опять про диавола?
       – Если ты заботишься о нашем развитии, почему при твоих возможностях не уничтожить его, в помощь нам? – прокрутился в моей голове вопрос.
       – Врага ведь надо научиться любить, Аша, и молиться за него… – в общении с Ариманом грань между шуткой и не шуткой не была однозначной. – В случае с диаволом молитва поможет тебе не источать пищу для него. Усилие с моей стороны по умалению его силы не даст ожидаемого тобой результата. Вы постоянно питаете его, возрождаете. Чтобы диавол исчез, должна исчезнуть причина его зарождения. А причина его зарождения – человек! Если не будет вашего Мира, он вскоре перестанет существовать из-за отсутствия питания.
       Но неразумно сначала принять участие в вашем зарождении, а потом уничтожить вас. В разумной Вселенной такого не бывает. Вот мы и наблюдаем за вами – способны ли вы не уничтожить сами себя? Так что либо вы лишите его пищи, либо себя – существования… Когда вижу круг твоих друзей, вспоминаю Иоанна и допускаю, что надежда есть. Вот и пробуем через определённых людей корректировать движение вашего Мира. Но выбор-то, как двигаться, ваш.
       – Ариман, Авеста имеет отношение к твоему Миру?
       – За вами наблюдает не один Мир, можно сказать, союз или договор Миров. Основы Авесты предлагал не мой Мир. Как и сопровождал Заратуштру. Для удобства можем обозначить его как Мир правого ангела, если общаться формами знакомой тебе Торы. Можно назвать светоносным Аполлоном, если использовать воинство богов твоей родины. В Авесте Он назван Ахура Маздой, Владыкой Мудрости…
       Когда-то этот Мир был основным наблюдателем от союза Миров за вашим развитием. Сейчас эту роль исполняет мой Мир. У нас несколько разные взгляды на перспективы вашего развития. Мой более пессимистичный…
       – А Тора? Законы, полученные Моисеем? Договор с богоизбранным народом?
       – При моём участии.
       – Почему договоры Миров с человеком идут от имени Бога, Творца?
       – Уже объяснял тебе. Принимая участие в зарождении вашей цивилизации, мы имеем основания называть себя так по отношению к вашему Миру. До определённого уровня вашего взросления. Однажды и вы, если преодолеете критический период своего становления, сможете принимать участие в зарождении новых Миров, то есть станете творцами по отношению к ним…
       – А как же так у Моисея? Бойся Бога, который вывел тебя из Египта, клянись Его именем; Он ревнивый: разгневается и сметёт свой народ с лица земли, если ослушаться Его; и призывает Бог овладеть странами, уничтожить семь народов, предать их заклятию… Твой Мир имеет отношение к этому?
       – Да, имеет. Таков ваш Мир. Его надо приводить к единобожию. В перспективе – к одному взгляду на Творца. Ведь такой призыв связан с уничтожением примитивных верований, идолопоклонства. А по-другому, с вашим уровнем дикости, вы не умеете убеждать друг друга. Мы ведь принимаем решения, исследовав ваши возможности. И этим призывам больше тысячелетия, по вашим меркам, это много. Но вы продолжаете быть неспособными делать по-другому. Да, Иешуа принёс разумный призыв: любите врагов своих, и тогда их не будет у вас… Сделайте так! Но вы продолжаете держаться за то, что вам близко. Такова цена вашей разумности.
       – А ссужать в рост иноплеменнику? Брату своему в рост не давай, а иноплеменнику дай, и тогда благословит тебя Бог во всех трудах твоих в той стране, которой вы овладеете… Это тоже ты, Ариман?
       – Тоже я, – отстранённо улыбнулся он. – Это даёт перспективу привести ваш Мир к быстрому практическому развитию. Эквивалент затраченному труду для обмена товарами – это ускоритель развития. Это практика развития Миров на начальных этапах становления…
       Если вы не справитесь с тем, что другими Мирами в процессе их становления решалось без явных затруднений, значит, вы – малоразумная цивилизация, не способная двигаться в Гармонии процессов Мироздания.
       Кто бы и что ни предлагал человеку, какой бы вид задач ни ставился перед человеком, только сам человек своим свободным выбором определяет, будет ли он решать эти задачи и как он их будет решать, будет ли источать из себя тот вид силы, энергии, которую вы называете злом. Это разрушительная сила, она разрушает и вас, и тот мир, в котором вы зарождены… Верное наблюдение – не будет свободы выбора, не будет и зла, – сухо улыбнулся Ариман. – Но свобода выбора – изначальное условие вашего развития. Вот вы и покажете, способны ли вы быть в сообществе разумных Миров или с вашей затянувшейся предрасположенностью склоняться к тяжёлой силе вы не имеете этой перспективы… И впереди у вас не так уж и много времени для определения собственной судьбы.
       – Ариман! То, что принёс Рабби, порой опровергает Тору. Это новые заповеди, отменяющие старые. Вместо обязательства давать в рост иноплеменнику – просто отдать нуждающемуся и не ждать возврата… Не стану перечислять новое, отменяющее прежнее. Ты сам знаешь. Зачем тебе поддерживать то, что не давалось твоим Миром и что противоречит Торе, которую давал твой Мир?
       – Не важно, Аша, какой Мир что давал. Важна разумность даваемого. Тора – древний Закон для невысокого уровня вашего разумения. Ваш Мир всё же имеет развитие, хотя и медленное, особенно в умении управлять своими эмоциями, чувствами. То, что принёс Иешуа, неважно, от какого Мира, очень близко вашему Миру эмоций и имеет перспективу широкого применения. Что и подтверждено уже реальными событиями. Учение распространяется по большой империи, которая определяет развитие вашей цивилизации. Я поддерживаю перспективу.
       Но распространение вести об Учении и исполнение Учения – разные вещи. Вы ещё долго будете неспособны исполнять то, о чём рассказал твой Учитель… Единицы попробуют исполнить принятое из Учения. Но эти единицы не определяют ближайшее развитие вашей цивилизации.
       То Учение, весть о котором ты несёшь, не сможет быть принято в чистом виде нынешней цивилизацией как общемировая вера. Тора в нынешнем виде, с теми целями и задачами, которые закладывались там в древности, не призвана быть религией всей цивилизации. Хотя некоторые принципы её целесообразно сохранить для становления вашего Мира.
       То, что принёс Учитель, подвергнется – и это уже происходит – определённой корректировке под возможности человека. Римская империя находится в максимальной точке своего развития. Это продлится немногим больше одной человеческой жизни. Потом начнётся неизбежный кризис такого подхода к развитию государства. Греко-римский пантеон перестанет играть скрепляющую роль в существовании империи. Нужен будет переход к вере в одного Бога для всех народов, населяющих империю, с сохранением необходимого из того, что закладывалось ранее.
       Вот я и поддерживаю распространение христианства… Империя распадётся через три-четыре столетия на отдельные царства с похожим построением власти. Это видится неизбежным. Царства будут разные, а вера должна быть одна, с одним центром распространения и сохранения этой веры. Это будет способствовать развитию вашей эмоциональной цивилизации…
       – Ариман, а превращение Павла из гонителя христиан в апостола случилось с твоим участием?
       – Твои сопоставления верны: Рабби не мог являться Павлу из того Мира, куда Он ушёл. Он человек, вы все существуете в одних законах. Вы способны видеть умершего в течение приблизительно сорока дней после ухода из тела. Бывают исключения, но они редки. Не буду сейчас объяснять их принцип. Этот процесс не сопровождается моим Миром.
       Иллюзию Иисуса создавал для Павла мой Мир после анализа качеств Павла и наблюдения за его жизнью на отрезке времени. Это принесло ожидаемый результат. Павел сыграл заметную роль в распространении христианства в нескольких провинциях империи вне Иудеи. Стал организатором общин, которые существуют до сегодняшнего дня.
       – Но Павел не распространял Учение, которое дал Рабби!
       – Да, Павел не был тем, кто распространял Новое учение, у него был свой взгляд на Помазанника, отличающийся от твоего. Но и Павел, и ты есть те, кто несёт весть о Сыне божьем и единственном Творце народам империи и за её пределами. Вы закладываете основы одной веры для всей вашей общности…
       – Но ведь это два разных учения, два разных христианства!
       – Их уже больше, чем два. Этого не избежать: ученики стали вспоминать и записывать слова Иешуа спустя десятилетия, это дало естественные накладки. Ваша с Иоанном Весть, если будет распространена по общинам, добавит разночтений и, вполне вероятно, станет ещё одной ветвью христианства…
       Наше общение завершилось с первыми красками зари.
       – Пока всё, Аша. Достаточно, тебе есть над чем подумать. Вероятно, ещё увидимся, – прозвучал во мне приятный баритон. Ариман исчез внезапно, короткой вспышкой с негромким шумом ветра.
       Заснуть я больше не смог. Казалось, голова разбухла. И гудела – это уже не казалось. Ясна спала всё с той же лёгкой улыбкой. Это меня успокаивало. Решил омыться. Подошёл к большому глиняному сосуду. На поверхности воды ещё дремали белые лепестки, накануне вечером заботливо пущенные в плавание Ясной. Увидел своё отражение среди лепестков. Моя голова в отражении была окрашена лепестками в белый цвет… Откуда-то выплыла или вплыла короткая мысль: «Пора возвращаться». Я аккуратно сдвинул с отражения головы на воде белые лепестки: волосы оказались тёмными, а виски остались окрашенными в белый, да и борода была разрисована светлыми росчерками. Давно я не видел себя…
       После завтрака рассказал Ясне о ночном приключении, самое яркое из общения с Ариманом. Ясна слушала внимательно и, казалось, спокойно. Гладила мою руку, другой рукой – свой живот, где впитывала происходящее маленькая Ясна.
       Мы недолго помолчали, обнявшись. Она сказала:
       – Евсей, любимый, тебе пора возвращаться. Видела сон: Ясне надо родиться без тебя… – она пробовала улыбаться, на глазах её появились слёзы.
       До родов оставалось три луны…
       Я здесь раскрыл не весь объём услышанного тогда от Аримана, чтобы не перегружать повествование тем, что, возможно, не пригодится в дальнейшем. Но если всё же какие-то нюансы того общения окажутся важными в предстоящих событиях, упомяну о них.


Рецензии