Предисловие к тексту Пуля дура-3 и ещё

Раз уж наметился интерес "неизвестных читателей" "Прозы" именно в к этому "произведению", то нужно пояснить про него.
Мы, ныне живущие - потомство "потерянного поколения", так живописно изображённого в кинофильмах нашего детства.
Мы помним этих героев - один женился не по любви, а по необходимости, и бежит теперь свой "Осенний марафон" или обретает убежище на "Вокзале для двоих"...
 Другой, бывший музыкант, предпочёл своей "Забытой мелодии для флейты" чиновничью карьеру.
И прочие "Полёты во сне и наяву".
В кино те герои ещё бодрые, хотя и мечущиеся, так как сыграны красивыми артистами.
Но мы-то помним героев того, уходящего поколения наших юных лет, уже старыми, мерящимися друг с другом, - "больше ведь нечем", - животами в неспешных прогулках, руки за спину, у пивных ларьков или в тихих скверах возле работы в обеденный перерыв.

И мы рьяно утверждали тогда - когда вырастем, то расшибёмся в лепёшку, но не будем такими, как отцы.
И стали - точь в точь.
Тоже потерянное поколение, да ещё и дошедшее вон до чего - тем, прежним, бы и в страшном сне не привиделось.

Причина проста, как огурец.
Конечно, то, что с нами произошло - ведь мы тоже оказались потеряны, оно - грустно.

При этом то, что мы видели в детстве - это был уже самый конец Прекрасной Эпохи. Когда всё, что было тогда, уже начало портиться, всё - и на производстве, и в обществе - ломалось, сыпалось.

К тому же, прошлое наших отцов было не то, сытое и вялое, что у нас! Они, в отличие от нас, благополучных, всё-таки пережили Великую войну, многие даже успели побывать на фронте, потом на пустом месте, в диких пампасах нашего Поволжья создавали новую современную цивилизацию.
 Тут были грандиозные стройки, внедрялись отечественные, - пусть и оказавшиеся одноразовыми, заимствованными и даже тогда устаревшими, - но поначалу худо ли, бедно, но - вполне работающие технологии и изделия.
Они обживали новый, невиданный в бараках и землянках прежнего мира изб, огородов и коров, быт.
Да, новое это счастье их было одноразовое. Да, кончилось с падением курса рубля. Но было же!
Как вещал наш "великий писатель Прилепин", "Там, на праздничных трибунах, мы, пацаны, видели вовсе не наших вождей, а каких-то невнятных и нелепых дедов в дурацких шапках. Вот кем они для нас были. А оказалось - то были Римские Патриции"...
Ну, хочется так Прилепину - ладно.
Но ведь в каждой шутке лишь доля шутки. И в каждом заблуждении лишь доля заблуждения.

Потому что многое грандиозное, действительно, было - лишь потом проявился момент истины. И эти люди были не так однозначны.

Уже в испорченном виде, бурно цветущие плесенью пороков, сами скорые жертвы новых "молодых волков", рвущихся к славе и геройству и в союзных республиках, и в России, эти "патриции" как раз и показаны в живописно комическом виде в "Пуле дуре-3".
Но вопрос не про них - кому они теперь интересны...

Вопрос о нас, тех пацанах и девчонках, в упор их не знавших и отрицавших, которые сами стали потерянным поколением. Безо всяких предыдущих фронтовых и последующих подвигов. Прямо сразу. Теперь гадающих, "что с нами произошло". Боящихся всего: вирусов, водки, воды из-под крана, старых деревьев, новых самокатов, Алена Даллеса и разных артистов погорелых театров, которые остались, когда уехал цирк.

Это трагично - и потому именно в нашей среде нового потерянного поколения зрели и созрели Гроздья Гнева. Жажда Героя, благородного дикаря, пришедшего из ниоткуда, с холода, который накажет за наши обиды и отнимет что-то у кого-то за наши потери.
Причём, не важно, виновен или не виновен будет лично пострадавший - это для обывателя часто как раз желанно и особо сладко. Главное, чтобы кому-то, особенно чужому, врезали.

Известно, что наши и не наши мудрые спецслужбы после страшной войны решили навек, что это, войны и насилие по крайней мере в "белом" мире, неприемлемо.

 И, чтобы не драться больше солдатами, решили драться клоунами.

Провокации, подставы, разводки, использование девчонок и водки - как у меня на комсомольской гулянке, специально организованной "молодыми волками", девчонки крутят динамо, провоцируя конфликт, чтобы подставить всесильного комсомольского секретаря, протеже Гендиректора, а вместе с ним и самого этого Гендиректора в преддверии жирного денежного куша под важный Госзаказ - они паяют там Первый советский внутрислужебный Интернет. И ожидается чистка. Схема разводки проста: девчонка приходит с одним, крутит с другим, а смывается с третьим, вообще посторонним и ни в чём не виноватым. Которого часто затем тоже кидает. Им и оказывается мой герой. Может, для этого его, вообще чужака, туда и позвали. Обо всём этом, о комсорге и о приглашении девчонками в "кемпинг", - в тексте "Пролетая над гнездом кондора". Вот такая оказывается подружка и их приключения. Он не понимает до конца, кто же она. Потом она увлекается: ей нравится, как он её окучивает - щадя её скрытое пуританство, - хотя до самого конца эпоса так для героя и не проясняется, кто же она была. Два текста: Пуля-3... и Пуля-4: "Мимо красного яблока заката" будут соединены в один Объединённый текст: "Июнь - начало лета", и в самом конце, когда после всех похождений в пампасах и рядом героиня, жалея одинокую собачку, говорит герою - мол, стрелять надо тех, кто выгоняет из дома питомцев, он отвечает ей, невольно обижая, но она не обиделась: "А не кажется ли тебя, моя дорогая, что если спросить народ, то многие скажут, что стрелять надо таких, как ты".

Но ведь надо же как-то стимулировать ребят и девчат на такие спецзадания. Тут и вытащена была идея - вы помогаете тем самым благородным мстителям. Так часто вербовали тогда.

К огромному сожалению, не удержались и сейчас. Победившие когда-то бешеных собак сами оказались не столь неуязвимы. Об этом на протяжении всего эпоса спорят мой герой и его тогдашний спаситель Смирнов, ставший теперь одним из "питерских", тоже в своё время спасших многих ребят и девчонок, но вот теперь оказавшихся теми, кто поддались искушению использования этих слабостей и страхов обывателя, сами. Впрочем, действие современной части повествования происходит ещё в нулевые годы. О тревожном будущем они только догадываются и спорят, но многое там предугадано.

И знает, что особо печально? В чём состоят те слабости и страхи, которые и сегодня не удержались использовать сильные мира сего - не только у нас, но много где. Вы, наверное, заметили именно в среде нашего поколения одно явление? Ни у более младших, ни у более старших в такой удручающей форме этого нет. Многим из не очень довольных своей судьбой наших сверстников, вполне себе вроде не злых по жизни и порядочных, доставляет явное удовольствие, когда кого-то "нагнут", кому-то "врежут": даже в новой прозе термин такой модный сочинился. Наряду с "попаданцами" появились "нагибанцы". Причём, если достанется на орехи слабым и безобидным - так нашим "диванным кровопивцам" это особо приятно. А так как у самих кишка тонка, да и добрые они, то появилась привычка прятаться: за неких справедливых бандитов, за силовиков, за Главного командующего, да хоть за китайцев или чеченцев. И предоставлять инициативу им. Эта слабость нынешних наших земляков все эти десятилетия без прежних "патрициев" бурно эксплуатировалась как ими, так и их обслугой, которая была рада натравливать и разжигать.

 Очень смешно, но когда в наши дни пострадала их собственная родня - ведь многие ездили в детстве к бабушке не в "деревню", а на Днепр и черноморские лиманы, там их сердце, там родительское гнездо, - так возмущения, отваги и протеста именно у них выплеснулось выше крыши.

А ведь ещё вчера они сами науськивали на чужаков.

При этом кто-то орёт открыто, а кто-то опять прячется за некими очкариками-либералами, которые, якобы, воду мутят. Хотя как раз эти демократы девяностых в отношении к нынешним событиям вполне "системные", или "очень слегка", скажем так, недовольные: за исключением явной агентуры былых органов и каких-то "недобитых лужковцев".

А более всего в ужасе и возмущении не они, а именно эти вчерашние советские ура-патриоты. Причём всерьёз, не боясь идти на жертвенный алтарь. Все эти поклонники Макашова, Квачкова и Стрелкова - те, единомышленники которых и напали в моей эпопее на главного героя, а будущие "питерские" его спасли. Ведь именно среди отставных военных с большими погонами, спецслужбистов, разных режимников и охранников особо много выходцев из западных республик бывшего Союза.

Они сами и начали всё то, чем возмущаются ныне.

В начале повествования таков, в духе времени, и главный герой моего повествования. Его разве из раза в раз не радует, пусть скрытно, постыдно, он от этого пытается избавиться, но никак, - когда прессуют не его, чужака в этой местности, - а ближнего: мол, ура, не меня?! Да ради этого ребята и идут в Оперотряд под кураторством милиции: помучить пьянчужек. А сам он наивно козыряет "корочками", на чём, герой - штаны с дырой, и погорает в "Пуле дуре-3". И только уже в "Пулях 5 и 6" он, преодолев себя, не радуется, а начинает выражать протест, так из пыли человеческой он сотворяет в себе Давида и обретает "пращу". В лице Смирнова и его соратников, также не уступивших дорогу бешеной собаке, спасая мальчишек и девчонок. Но там был вирус и неуязвимы ли они?! Хотя впервые главный герой, пусть из гордыни, но идёт не бахвалиться и не злорадствует, а устремляется спасать кого-то другого, на явный риск, именно в данном тексте "Пуля дура-3. А он ни в чём не виноват".

Радость, если прижмут не тебя, прижилась в нашем поколении. Этим пороком с удовольствием пользуются ушлые люди, разводя простаков. Например, рекламщики, втюхтвая всякую ерунду. К огромному сожалению, Герои нашего времени - то есть вся эта команда бывших лишних людей в погонах и в штатском, не смогла удержаться от того же. Об этой грядущей опасности на протяжении всего повествования и спорит по ходу странствий повзрослевший герой со своим былым спасителем Смирновым.

А про показанные в "Пуле-3" типажи будет добавлено позднее.

Но именно их последователи и стали зачинщиками сегодняшнего кровавого конфликта, втянув в него военных и штатских наивных деятелей: руководителей наших двух бывших союзных республик.
Причём, зачинщики с обеих сторон - это в прошлом одна компания "экстремистов и наркоманов", которых все знают.

В советское время украинских деятелей и в Политбюро, и в Органах было особо много. Россия для них была - "колхоз". Российские же их "братья по разуму", которых тоже хватало, ерепенились, но шли следом. Играли во всяких "Гансов", "Пиночетов" и "гауляйтеров". Ходили в кожаных плащах, зиговали, мечтали о некой "Новороссии" где-нибудь на юге: планировали последний бросок на этот "йух", вон Жирик про них знал. И послали их на этот "йух" не кто-то, а питерские. У меня в тексте "Пуля дура-2. Им целого мира мало" рассказано как раз об этом в сатирической форме. Как имперцы передрались в Одессе с незалежниками, своими же былыми соратниками.

И вот в наши дни - новые реальные, а не романные приключения. Наслаждайтесь.

А началось это продолжение  описанных в "Пуле-3" советских, восьмидесятых ещё годов, приключений, в в те самые "нулевые". О них - в "Пуле-2". Нулевые годы - время первого Майдана. Когда украинский Арестович был ещё с нашими экстремистами заодно: "антимайдановцем", а питерские впервые растерялись. Ведь что-то пошло не так. Теперь вот взорвали девчонку, дочку этого Дугина. Кстати у меня есть карикатурный персонаж, пародия на него и на его соратников Арестовича и Лимонова: "грязный Жора", он же идеолог мятежа в Городе на Горе Георгий Верховенцев, тоже генеральский сынок. Это - в текстах "Настоящему индейцу..." и "Алая заря" про так называемый Илюхинский мятеж данных экстремистов 2002-го года в Поволжье. Наркоманы там тоже участвовали: местный Губер и Органы с ними боролись, и экстремисты наняли их писать матерные надписи на стенах против областной власти, так как местное МВД было за них. С этого, кстати, и начинается весь эпос про собаку, которой следует уступить дорогу, но как? Ведь там вирус - не подхватить бы. Частично это случилось, к сожалению, и об этом тоже спорит со своим спасителем Смирновым спасённый им герой.

 Один из его реальных прототипов, Дугин - тоже сбрендивший генеральский сынок, отучившийся всего два курса, - диплом у него заочный провинциального политеха, - был начинающим наркоманом, женатым на активистке ЛГБТ-сообщества и соратнице Новодворской Евгении Дебрянской, потом, как и мой грязный Жора, стал оккультистом-сатанистом, затем болтался в "Памяти", даже оттуда был изгнан за бредни, папу чуть не турнули из разведки, сам лечился. Соратник, кстати, Арестовича и этого, на букву "К"... фамилия, козак такой щирый с усами. Корчинский! Украинский националист. Тот ещё кадр. Ещё Кириенко тот же в своё время их гонял. Потом этот наш демократический киндер-сюрприз Серёжа с Путиным, маленьким ещё, подружился: "Володька, тебя утвердили!!! - Кем?! - Премьером!". - "Да ну, не хочу...". Путина тогда только что Кудрин в Москву привёл к Чубайсу. У меня в "Пуле-1" об этом рассуждает персонаж Лёха. Так появились нынешние "питерские" из моего эпоса и реальные. А "дугинцы" и эти нынешние "азовцы" были тогда - одна передравшаяся позже между собой компашка. А наивных питерских, этих бывших "вахтёров и пожарников", втянули бедных... И развели. Им теперь отдуваться. А бывшие "диванные кровопивцы" эти мочат друг друга. На старости лет. Герои моего эпоса уже в нулевые годы с тревогой спорят про эту невесёлую перспективу.


Рецензии
Боже мой.

Но я о сегодняшнем.

Временная мобилизация всех ввела в ступор.

Столько лет без войны!!!

И матери стали прятать своих детей.
Убьют.

И сами сыновья стали бегать.
Матери же сказали!!!

Так как сейчас надо жить.

Таня Кошкова   31.10.2022 13:49     Заявить о нарушении
Уже завершили. Кого только не набрали - и идейных добровольцев, и очкастых ботаников, и и семейных мужиков, и с язвами-грыжами, и замшелых блатарей, и почти всех мужчин с рынка. Но не умеют они... Военных-то не посылают. И сами посылающие даже близко не военные. Аж Кадыров ругается - разбегаются они по тылам, джигитам приходится затыкать дыры, а мужичков отлавливать и посылать опять. Странная стратегия.Сегодняшнее - оно и началось тогда. Завелись воинственные. Это началось ещё в 80-е. Сейчас им лет по семьдесят - но зуд в сердцах не увял. Если, мол, что делать - то по-большому... Сделали... На нашу голову. И на свою. Но защитю их. Они не думали, что так выйдет. Думали, что не так. А вышло иначе.

Сергей Ульянов 5   31.10.2022 18:29   Заявить о нарушении
А кто сегодня громче всех кричит ЗА - первые их сдадут. И мне придётся защищать бедолаг. Мол, "а мужики - и не знали"...

Сергей Ульянов 5   31.10.2022 18:33   Заявить о нарушении