О taw как кресте и Аврааме из Ur

О taw как "кресте" и Аврааме из "Ur"

При всё нашем уважении к библейской литературе,к ветхозаветным патриархам и пророкам, тем не менее мы замечаем, как дрееврейская/арамейская письменная традиция нередко идёт по пути древнегреческих мифов с их постоянным впаданием в стихию народной этимологии. Вторая черта библейской литературы - нечёткие границы тех или иных понятий, амбивалентность образов.

TAW КАК КРЕСТ

Начнём с образа "креста". Общеизвестно, что он существовал до Христианства, христиане же в конце концов придали ему колоссальный масштаб распространения и сакральность.

На самом деле, в иудаизме это соответствие последней букве арамейского алфавита taw. Крестом отображалась последняя буква taw в старом пиктографическом алфавите древних евреев. Когда об Иисусе Евангелия пишут, что он есть "альфа и омега", то вот эта самая "омега" и соответствует изображению креста. В раннем христианстве мы легко находим весьма точное его воспроизведение в виде знака "плюс". Таких изображений креста много на северо-восточном Кавказе и в форме именно подобного креста была выстроена молельня (церквушка) в цитаделе Нарын-кала (совр. Дербенте, он же Баб-аль-Абваб), которая затем была превращена в водохранилище куда стекались подземными путями ручьи с гор. Сооружение сохранилось до сих пор.

UR ХАЛДЕЙСКИЙ

Ветхозаветная традиция уверенно помещает патриарха Авраама в Ур Халдейский (на юге Ирака). Историки же пишут, что Авраам был из "Аараме двух рек" - местности в царстве Митанни (Сев. Сирия и частично Сев.Ирак).Подняв любые семитские тезаурусы, в том числе аккадские словари мы легко обнаружим, что or/ur "гореть,жечь, пламя, восход" и т.п. И,действительно, в библейской письменной традиции  Авраама неразлучно сопровождают какие-то истории с поджогами, пламенем и пр. И в конце концов его просто пытаются бросить в огонь, но он там не горит.

Библейская традиция называет его праотцом народа Израиля, но толком ничего о нём поведать не может. Чтобы сразу погасить желание читателей разыскать его реальное прошлое, нам сообщают, что "Б-г ему приказал отказаться от матери и отца"и следовать в Ханаан. Естественно, с целью пресечь на корню эту тему.Потом выясняется, что они путают всё на свете, помещая зачем-то "Аараме двух рек" (царство Митанни) на юг Ирака - в Ур Халдейский.Оттуда его якобы и вывел Господь и пр. Конечно, Авраам мог и прибыть в Ур и покинуть его, но  вообще-то это никакой не Ur, а HURRI/HURRU (< HURWE) - хурр."утро,восток; земля хурритов". К тому же именно восток  почитался у евреев как сакральная сторона света. Парфяне,например, своё племенное обозначение APAR шифровали арамейскими гетерограммами как "передние, передовые" (т.е. восточные). Западных специалистов это даже забавляло- почему парфяне (pahlavon) являясь в иранской передаче "верхними, верховными, северными"- aparnak/aparak, в арамейской же версии желали себя видеть QDM- "передними,передовыми, восточными"? Древневрейская традиция утверждая, что он из "Ура" выводит его из юга, но всё же из "юго-востока", чтобы он имел хоть какую-то связь с восточной стороной света, но вовсе не той, что была в реальности. Ur Халдейский - Шумер. Рядом сплошь болота и далее море- о матери и отце - ни слова, да и сам он назван в Библии "БРОДЯЧИЙ АРАМЕЙ". Чтобы ввести его в праотцы "сынов Израиля",вероятно,требовалось в первую очередь сделать его "безродным" носителем арамейского языка. Удобнее версии-с единственной целью всё скрыть- и придумать сложно! Идеальная позиция! И вот такой "мистер X" объявляется праотцом "народа Израиля". Его прошлое сознательно прячут как можно дальше или реально пересказчикам неизвестна.

В фараонских архивах древнего Египта нет никакого "народа Израиля" и ни в каком египетском плену древние евреи не были. Еврейскую/иудейскую тему знают артефакты из Эблы (это к северу от совр Израиля).

Мы не против Израиля, имя данное нам при рождении - Израиль. Но фараонские архивы вообще не в курсе,кто такие "евреи, израильтяне" и пр., они хозяивами как Сирии, так и Ханаана называют...НАРОД ХУРРИТОВ.

И если аккадское 'EBAR/'EBARTU в аккадском "Заречье" (ивр. Me'ever la nahar ), а 'ibri/'ivri "левантийцы" (древнееврейская традиция и здесь не сплоховала- сделав себе очередного промежуточного патриарха по имени 'EVER "переход; пришелец с другого берега", объяснить не могут. К тому же выясняется, что "-el" позднейшая добавка. В отрывках раннехристианских текстов Евангелия из Египта нет 'Ysrael, а есть похожее слово без "-el".

Когда мы утверждаем, что этноним "албан/агъван" изначально "сила,соль,белизна", то мы в состоянии привести ряд доказательств, взятых из самых разных языков- от монгольских до центральноевропейских, а что такое Israel вообще никто внятно объяснить не может. ИИСУС СКАЗАЛ СВОИМ УЧЕНИКАМ: "ВЫ СОЛЬ ЗЕМЛИ". Известно, что при заключении торжественных договоров подавали сосуд с солью и присутствовавшие брали оттуда по щепотке. Такая соль называлась "соль завета". Кавказская Албания имеет самое прямое отношение к понятию "соль", а почему таким же образом Иисус прямо не заявляет своим ученикам: "ВЫ-ИЗРАИЛЬ"? Кому и для чего понадобилось скольжение,двусмысленность и пр. ,если этот этнический термин столь важен для еврейства?

Община ессев (кумраниты) себя называла "сынами света", но в статьях Википедии тут же вставили, что "ессеи себя называли Израиль, Сыны Света". Это же очевидно, что термин "Израиль" непонятно вообще что означает и "-el" - позднейшая вставка. И до сих пор они его продолжают вставлять уже задним числом в прежние тексты. Сама библейская трпдиция также открыто признаёт, что в имени Abraham, концовка -"am" (в арамейском Ebraheem) позднейшая вставка за особые заслуги перед Б-м.И значение имени Abraham также не разъясняется. В таком случае,нам лишь  остаётся акцентировать внимание на том,что этимологии в иврите нет, и само имя всё же  ABRA(H)/EBRA(H). Подобные колебания в корне можно заметить и в названии провинции Абаршахр: Abarshahr/Abrashahr. Речь идёт о современном иран. Нишапуре. Персы навсегда уничтожили название города и провинции в рамках,какой-то,только им понятной стратегии борьбы с т.н. "иранскими гуннами".   

В эпоху коммунистической прпаганды можно было часто услышать и прочитать, что сионисты "мечтают создать великий Израиль от Нила до Евфрата". На самом деле это перевирание библейского термина Eretz Ysrael "земля Израиля". В авраамитической традиции не принято разбрасываться термином "великий", потому что это эпитет Б-а. Никогда и нигде евреи не произносят словосчетание Ysrael gadol -такие реплики у евреев запрещены и осуждаемы.Есть "Земля Израиля*,а не "великий Израиль".

Тогда как попали в границы библейской "Земли Израиля" исконно хурритские территории Сев.Сирии? По простой причине- это историко-географический Левант,само название которого означает "страна света", но, правда, в европейских языках, а в аккадском и арамейском - "Заречье".

1. Авраам был хурритом из Митанни, а не из Южного Ирака и никаким не "бродячим арамеем". Арамейство и г.Ур в Библии указаны ради престижа и из за незнания, а возможно и нежелания знать корни Авраама
2. Евреи не были в египетском плену.Этот плен явл. чем-то вроде страшилки. Раз есть пирамиды, значит, их кто-то строил, а почему бы не евреям как "пленникам", которые в очередной раз "спасаются" благодаря вмешательству Б-га?
3. "Земля Израиля" - историко-географический регион с разноэтничным населением. Согласно фараонским архивам он контролировался хурритами и никакие "евреи" и "Израиль" в этих текстах не упоминаются. Но это,естественно, не означает, что их там не было. Они были, но Египет  считал, что всё это -хурриты, как бы себя отдельные племена ни называли. Египтяне были лучше знакомы с хурритами, чем с кем-то другими в этом регионе.
4. Б-г не мог вообще "даровать" т.н. "сынам Израиля" хурритские земли в Сирии и к тому же,чтобы их туда привёл хуррит, "отказавшийся от матери и отца".Генетика к тому же предпологает две волны переселения в Ханаан- с кавказских гор и Загроса (хурриты) и также ставит под сомнение "возвращение евреев из египетского плена".


Рецензии