Кот-призрак

Лауреаты Клуба Слава Фонда

ОЛЬГА СКВИРСКАЯ ДУДУКИНА - http://proza.ru/avtor/olgaskvirskaya - ТРЕТЬЕ МЕСТО В ТЕМАТИЧЕСКОМ  КОНКУРСЕ "СОСЕДИ ПО ПЛАНЕТЕ" КЛУБА СЛАВА ФОНДА

Котенка подарили мне иезуиты.
Только не надо о том, что иезуиты – это дремучее средневековье. Иезуиты среди нас, здесь и сейчас, - я плавала, я знаю.
Но сейчас не это главное. Сибирская католическая киностудия, в которой я работала, располагалась в монастыре иезуитов, где окотилась кошка, и произошло это в мой день рождения.

- ...Котенок? Ура! – закричала дочка.
- Какой еще котенок? – рассердился Саша, мой муж.
- Он симпатичный, рыжий такой.
- Иезуит, еще и рыжий, - Саша безнадежно махнул рукой: – Делайте, что хотите.

Мы с Инной всегда мечтали о кошке в доме. Когда мы переехали в отдельный двухэтажный коттедж, пусть недостроенный, то решили, что все, хватит, - пора обзавестись животным.
Правда, Инна хотела большого черного кота, чтобы назвать его Бегемотом. Пришлось Бегемотом назвать рыжего.
Собственно, Бенька не был пошло-рыжим, скорей персиковым. Он полностью слился с бежевым гарнитуром, который Саша сварганил собственноручно, и его акции сразу же возросли.
- Какой элегантный цвет! – восхитился Саша.
- Еще бы, это британский окрас, - объяснила я. – У него папа британец.
Иезуитский котик оказался добрым и веселым затейником. Иногда хулиганил, правда.
- Ай-яй-яй, а еще в нашем монастыре новициат проходил, - журил его священник, зашедший в гости.

Через несколько месяцев Инна решила добыть Бене подружку и одновременно компенсировать недостачу черного цвета: просмотрев все объявления типа «черный котенок в хорошие руки», она остановилась на одном из них.
Через некоторое время в доме появился шустрый игривый комок черного цвета. Конечно, кошечку назвали Геллой.
- Все правильно, только все наоборот, - сказала Инна. – Пусть так.
Сначала Гелла не вызвала у меня никаких теплых чувств: она активно болела всеми кошачьими болезнями, которые описаны в справочнике, к тому же у нее был сломан хвостик, а еще она пакостила на всех углах.
- Интересно, чем ты руководствовалась в своем выборе, – ворчала я, пока мы бегали по ветеринарам.
- Ты бы видела, у каких алкоголиков я ее забрала, - безо всякой логики ответила Инна.

Однажды у меня так сильно стреляло в ухе, что от боли я не могла спать. Как вдруг крохотный пушистый ком влез на мою голову и уютно замурлыкал, чудесным образом удержавшись прямо на ухе. Я внезапно провалилась в сон и... проснулась совершенно здоровой. После этого я новыми глазами посмотрела на черную малышку. Вот как она умеет!
Мы как следует ее пролечили. Девочка перестала гадить по углам, кривой хвостик со временем выправился, и она даже научилась им приветливо размахивать, как флажком.
И теперь уже мы не могли представить себе жизни без сладкой парочки, Бени и Геллы. На улице мороз, в печке душевно потрескивают березовые поленья, а на диване, поджав лапки, дремлют переплетенные рыжий кот и черная кошечка. Ну просто мир на земле.
Но однажды наша идиллия была нарушена.

                ***

Я проснулась ночью от звериного воя. Посреди комнаты сидел кот и издавал замогильные низкие звуки, совершенно не типичные для его добродушной натуры. Может, я еще сплю?
Я спросонья подошла к коту со словами «Бенечка, что с тобой, милый?» и протянула руку, чтобы его погладить. Кот поднял на меня морду и...
И тут случилось нечто, достойное качественного триллера...
Я успела разглядеть широко оскаленную пасть с острыми клыками профессионального хищника, и зверюга с рычанием стремительно разодрал мне руку в кровь, орудуя зубами и когтями. Все это стряхнуло с меня остатки сна и одновременно заставило усомниться в реальности. Что за чертовщина вселилась в моего кота?!
Внезапно до меня дошло, что это ... чужой кот. Просто в темноте все кошки серы, как говорится.
В дверном проеме, ведущем к лестнице, я рассмотрела  две пары ушей, черных и рыжих, торчащих над верхней ступенькой. Вон где мои. На них-то он и воет.
Я вдруг поняла, кто это такой.
Инна как-то обмолвилась, что у ее парня тоже есть кот, и бедняжку не на кого оставить на время длительной командировки, - ребята собрались поехать на дайвинг. Похоже, поздно вечером, когда мы уже легли спать, они приперли кота в наш дом.
Фу, теперь все понятно.
Я обработала на себе рваную рану и снова улеглась в постель. Правда, от боли и от смеха долго не могла уснуть.

                ***

-... Это был кадр примерно из фильма «Чужие», - описывала я свой ночной кошмар утром за кофе.
Все семейство было в сборе, а главный герой триллера гордо зависал на пороге кухни, как принц-именинник.
Боже, каким он оказался красавцем! Это был не просто сиамец, а весьма элегантный, колоритный и породистый образец. Котяра без малейшего стеснения разглядывал нас своими холодно-голубыми глазами, словно рублем одаривал каждого. У него был темно-шоколадная маска на морде, черные ушки, носочки и темные отметины на спине с плавной цветовой растяжкой от шоколадного к бежевому. Не кот, а шедевр. Только злой и высокомерный.
- Ему двадцать два года, - сообщила Инна. - Он очень умный.
При этом признаков старости совсем не наблюдалось, разве что усишки хилые и кривые, да голос хриплый и низкий.
Я взяла его на руки, и он показался мне слишком легким.
- Это оттого, что он питается сухариками, - объяснила Инна. – Его надо кормить отдельно от наших.
А еще мне показалось, что коту «велика» его шкурка: щуплое тельце свободно болталось в шубке не по размеру.
- Это признак породы. Он же храмовый кот, - сообщила дочка.
Такие жили в буддийских храмах. Они сопровождали души в загробный мир и охраняли манускрипты от грызунов. Специальное строение тела защищало кошек от укусов крыс и змей.
Я прониклась уважением к мистическому коту: на нем лежала печать древней истории религии. Собственно, наш Бенечка тоже монастырский кот, но иезуиты – это не средневековье, как я уже заметила.

Тихон сразу же поставил всех на место. Он мягко и бесшумно подошел к стулу, на котором дремала Гелла, вскочил на сидение и одним точным движением лапы сбросил кошечку на пол, а сам уселся на ее место с видом: кто против?
Так и повелось: Тихон вел себя, как пахан в тюремной камере. Неслышно передвигаясь по дому, он заставал всех врасплох и качал права. Бедного Беньку зверюга доводил буквально до истерики, глядя на него в упор. Наш рыжий шипел, мяукал, суетливо вертелся, а потом удирал, не выдержав напора королевского взгляда.
Мне было искренне жаль Беню. У моего любимца даже изменилось выражение морды: раньше он всегда улыбался, а теперь у него был обескураженный и угнетенный вид. Гелла по-женски пыталась подлизаться к новому лидеру, и измена подружки еще сильнее расстраивала рыжего. А как ему помочь?
Мы пробовали было разгородить пространство. Однако Тихон никак не желал сидеть взаперти, и спорить с ним было бесполезно.
Атмосфера в «кошкином доме» неуловимо изменилась, исчезли любовь и доверие, пространство наполнилось интригами и борьбой амбиций, в которой бесспорную победу одержал Тихон. Бенька теперь жил на подоконнике, опасаясь спускаться.
Однако королевский кот не собирался останавливаться на достигнутом. Ему мало было завоевания пространства, он решил подчинить себе хозяев, и для начала вплотную взялся за меня.

                ***

Я в это время занималась монтажом подводного фильма по заказу одного дайвинг-центра. Компьютер мы установили в пустующей комнате дочери, благо Инна и ее бойфренд отбыли на дайверские учения.
Сколько я стучала по компьютерным клавишам, столько Тихон сидел на столе, рядом  с монитором, гипнотизируя меня своими сапфировыми очами. Иногда даже принимался хрипло мурлыкать. При всей моей неприязни к этому деспоту я не могла не залюбоваться им, и в какой-то момент мне даже захотелось приласкать его. Но уже протягивая руку к нему, я вдруг заметила в дверном проеме Бенькину морду, а вернее, левую половинку морды, и по ней было заметно, как глубоко мой котик  страдает от ревности и унижения. И я отдернула руку, игнорируя заигрывания Тихона.

Пришло время кормить кошек.
Рядом с печкой я расставила тарелочки с кашей для своих, затем в Инниной комнате отмерила Тихону сухого корма и налила воды, после чего громко позвала всех «Кис-кис».
Мои бодро прибежали на зов, а вот Тихона пока не было.
Я позвала еще раз, затем принялась его искать. Нет кота.
Саша в это время ремонтировал комнату на верхнем этаже, не намереваясь ни на что  отвлекаться.
- Что значит нет кота? Поищи как следует, - раздраженно отреагировал он на мои жалобы.
Я еще раза на два обошла весь дом, и все безрезультатно. Теперь уже и Саша не на шутку обеспокоился.
Мы вместе скрупулезно обшарили каждый уголок, открыв каждый шкаф и даже холодильник.
- Сбежал, - предположил Саша, указывая на открытое окно в компьютерной комнате.

Быстро одевшись, мы перенесли поиски на улицу.
До самой темноты мы нарезали круги по всему району с криками «кис-кис», расспрашивая соседей и даже прохожих, не видал ли кто сиамского кота. Никто не видел.
Что же делать? Чужой кот...  Даже страшно подумать, что будет, когда ребята вернутся...

Прошло два дня. Мы с Сашей ни о чем другом не могли говорить. Забросив дела, мы регулярно возобновляли поиски, но кот-призрак бесследно исчез.
В воскресенье я, как обычно, засобиралась в церковь.

- Замолви там словечко, - попросил Саша. Сам тоже католик, но без фанатизма.
Даже в церкви я ни о чем не могла думать, только о злополучном коте, с трудом  включаясь в процесс Богослужения. Кажется, чтение из Евангелия было про «просите, и дано будет вам».
В проповеди священник еще раз подчеркнул мысль о том, чтобы мы не стеснялись просить Господа о помощи.
- Пусть кота мне найдет, раз так, - шепнула я подруге.
- Что, кот пропал? – посочувствовала та мне.
- Чужой кот. Прикинь! Инкин парень оставил нам на месяц.
- Ох! – расстроилась и она.

Когда я вернулась домой, грустный Саша белил потолок. Новостей нет.
«А еще сказали, просите, просите, и дано будет вам», - кисло подумала я и вышла на балкон.
Стоял сибирский август. Зелено, но прохладно и безрадостно. Солнца не было, моросил мелкий дождик.
Я машинально оглядела наш дворик сверху вниз, как вдруг у собачьей будки заметила изящную фигурку кота, сидящего столбиком. Тихон!
Наверное, Колумб так не обрадовался Америке, как я этому мерзавцу. Я кубарем скатилась с лестницы на первый этаж, на ходу напяливая уличные шлепки: только бы не удрал!
Но кот совершено спокойно сидел на прежнем месте, как статуэтка, дожидаясь меня. Интересно, что рядом крутился огромный наш пес, которого тот нисколько не боялся.
Я крепко ухватила Тихона за шиворот и прижала к себе, осыпав поцелуями. Тот царственно принимал ласки, будто так и надо.
- Саша, Саша! Посмотри, кто к нам вернулся!..

...Мы сгоняли за красным вином, чтобы отметить счастливое возвращение Тихона, а также снять стресс. Запечатав намертво окно, растопив печку, мы весь вечер пировали в честь этого паршивца, с достоинством возлежавшего на главном месте. На улице лил дождь, Беня с Геллой уютно дремали на наших коленях, и всем было тепло и хорошо.
- А ведь Тихон никуда не уходил, - вдруг догадалась я.
- А где же он был? – удивился Саша.
- Он сидел в собачьей будке, выставив оттуда пса, и из укрытия злорадно наблюдал, как мы бегаем и ищем его.
- Ты уверена?
- А ты посмотри на него, - я кивнула на кота, который в этот момент презрительно зыркнул на меня. – Это очень умная сволочь, опытный манипулятор с двадцатилетним стажем. Он просто обиделся на меня за то, что я его не погладила, и решил проучить.
- И у него это получилось, - вздохнул Саша. – Извини, Тихон. Мы больше не будем!


Рецензии