Вот и свела судьба Глава 23

Алина Хатько & Олег Вайнтрауб

ВОТ  И  СВЕЛА  СУДЬБА

Глава 23. Практика.

 Вскоре после зимней сессии и двухнедельных каникул студентам третьего курса предстояла практика в школах. Был вывешен список в группах, и каждый мог выбирать себе место прохождения практики по своему усмотрению. Нюша к этому мероприятию отнеслась равнодушно. Ей было всё равно куда ехать., лишь бы не в свой родной город, где по словам матери и Романа Ивановича было опасно.
Людмиле повезло. Оказалось, что есть место для практики в том же колхозе, где их группа помогала в уборке урожая. И школа размещалась в той самой деревне, где они проживали.
- Жаль, Нюша, что на сей раз мы поедем не вместе, - хмурясь говорила подруга
-  Да ладно тебе, не порти настроение себе, радуйся, что почти два месяца будешь вместе с Гришей – улыбнулась Нюша. А мне вот досталось местечко в 150 километрах отсюда. Какой-то райцентр. Доехать можно поездом, автобусом. Одним словом, чем хочешь. Говорили, что школа новая, только в прошлом году ввели в эксплуатацию.
Уезжая, подруги договорились, что будут писать друг дружке письма.
- Да, если встретишь Степана, то передавай ему от меня большой привет. Скажи, что я его помню, - попросила Нюша.
Город встретил девушку приветливо. Уже в воздухе пахло весной. Ярко светило солнце, с крыш капало, а по улицам бежали весёлые ручейки. Любила такую пору пробуждения девушка. Она прекрасно помнит, как вместе с матерью ходила смотреть на ледоход. А ещё помнит, как мать всегда вздрагивала, когда по ночам раздавались глухие взрывы. Просыпалась и Нюша и спрашивала:
- Мама, это война?
-  Слава Богу, доченька – это весна. Это взрывают лёд, чтобы он не снёс мост через реку.
- Как это? – удивлялась девочка.
- А вот так, милая: река хочет скорее сбросить со своих плеч тяжесть зимнюю, она вспучивается, ускоряет течение, а льдины ломаются напирают друг на друга и у моста образуют настоящий затор. И тогда специалисты-подрывники взрывают его, чтобы более мелкие его части легко могли плыть дальше.
После этого мать крепко обнимала дочурку, и они засыпали спокойно.
Расспросила Нюша встречного мужчину, где находится школа и весело зашагала по указанному маршруту.
Постучала в кабинет директора, но ответа не последовало, дёрнула дверь. а она оказалось запертой. Тогда Нюша направилась в учительскую. Там уже весело разговаривали учителя. Когда Нюша поздоровалась, наступила тишина и только спустя несколько секунд одна из них, которая была моложе, ответила:
- Здравствуйте, девушка? Вы к кому?
- Я практикантка. Думаю, что мне к директору, но, к сожалению, его нет в кабинете. Из-за стола поднялась женщина лет 55. Она была в очках с пучком седых волос,  собранных на затылке в незамысловатый узел.
- Я-завуч. Давайте ваши документы.
Нюша протянула конверт с необходимыми бумагами.
- Историк- это хорошо, – улыбнулась женщина. Как раз у нас вакансия свободная уже целую неделю заменяем Полину Владимировну.
- А что с ней? – поинтересовалась Нюша.
- Да вот сегодня как раз у неё и у нашего Андрея Матвеевича родилась дочь. Поэтому наш директор на радостях не вышел на работу, а мы тут обсуждаем, что подарить в честь такого важного события. Ой, да что я вас сказками кормлю, – всплеснула руками завуч. Меня зовут Екатерина Михайловна. С остальными учителями познакомитесь в процессе работы. Кстати, а вас как величать?
-Я - Шведова Анна Матвеевна. Студентка третьего курса педагогического института. Как вы поняли занимаюсь на историческом факультете.
Надо подумать теперь где вас разместить, - закусила губу Екатерина Михайловна.
- Можно ко мне поселиться, - поднялась смуглая молодая учительница. Я снимаю квартиру одна. В комнате имеется раздвижной диван, большой стол. Если, конечна у вас, Анна Матвеевна, нет возражений насчёт комфорта.
- Нет, конечно же нет. Мне будет веселее. И неприхотливая я насчёт комфорта.
- Вот и славненько.  У меня сегодня два урока, а потом я смогу отвести вас к себе, а теперь…
- Теперь я познакомлю её с классом, в котором завтра у неё уроки, - подхватила разговор завуч.
 Вскоре прозвенел звонок и учителя, взяв классные журналы и стопки книг и тетрадок, покинули учительскую.
- Скажите, Анна Матвеевна, а как вы попали к нам? Ведь ваш институт не рядом с нашим районным центром? – как-то подозрительно посмотрела на Нюшу завуч.
- Не знаю. Просто мне досталось это место, и я огласилась. Действительно, моим коллегам повезло больше. Они распределились в пределах до 70 километров. А почему вы спрашиваете, Екатерина Михайловна? Может, я чьё-то место заняла? – в свою очередь поинтересовалась Нюша.
- Да нет. Просто…просто, - замялась женщина. вы очень похожи на нашего Андрея Матвеевича. И отчество у вас такое же, как у него. Я, как увидела вас, так сразу подумала, что вы  какая-то родственница.
 - Просто вам показалось. Нет у меня родственников, к сожалению.
- Ну, извините. Это просто женское любопытство, - покраснела завуч. - Давайте делом займёмся, пойдёмте по классам.
- С удовольствием, - сказала Нюша, - и оставив свои вещи в учительской направилась вслед за Екатериной Михайловной.
Вскоре новая знакомая Нюши Юлия Степановна привела девушку на свою квартиру. Нюше понравилась эта девушка. Она преподавала математику в старших классах. В квартире было уютно и чисто прибрано. Видно была рука настоящей хозяйки. Девушки скоро нашли общий язык.
А утром Нюша встретилась с директором школы. Он сам пришёл в учительскую, отыскал глазами практикантку и улыбнувшись белоснежной улыбкой сказал:
- Извините меня, Анна Матвеевна, что отсутствовал вчера на рабочем месте. У меня была уважительная на то причина.
Все присутствующие также улыбались, глядя на счастливое лицо своего директора. Видно было, что коллектив в этой школе подобрался дружный.
- Ничего страшного, - улыбнулась и Нюша. Меня приняли здесь хорошо, и я готова сегодня же приступить к работе.
-Тогда не буду вам мешать. Привыкайте. Но скоро обязательно наведаюсь к вам на урок. Не возражаете?
- Нет, не возражаю. С благодарностью выслушаю ваши замечания.
- Ну, вот и договорились, – поднялся с кресла и вышел из учительской директор.
Нюша уловила, как коллеги между собой переглянулись. Это произошло совсем незаметно и быстро, как летнее дуновение ветерка. Нюше было это совсем не понятно. Но вскоре это забылось. Начался урок истории в 6-ом классе. Дети вели себя хорошо, внимательно слушали, как объясняла новую тему учительница. В конце урока вопросов никто из учеников не задавал. Это как-то озадачило Нюшу. Ведь вопросов нет в двух случаях: 1. Если всё понятно, 2. Совсем ничего не понятно. Но об этом она узнает на следующих уроках.
День пролетел интересно и быстро. К этому времени Юлия уже ушла домой и Нюше пришлось идти одной. По дороге зашла в магазин, закупила необходимые продукты, и только тогда вспомнила, что директор школы ей явно кого-то напоминает. Но, кого? Она перебирала в памяти все лица мужского пола, с которыми была знакома. Но так и не докопалась ни до чего.
Два месяца пролетели незаметно. Нюша с практикой справилась успешно. Получила самые лучшие отзывы. Получила и неплохую зарплату. Этому она радовалась. Скоро ведь летние каникулы. А она пообещала Людмиле, что поедет на её родину, чтобы месяц провести с ней вместе. Да и на свою первую зарплату хотела матери подарить часики. Она уже давно высмотрела их. Теперь на день её  рождения обязательно сделает подарок.

                (продолжение  следует)


Рецензии