Прости меня

  ПРОСТИ  МЕНЯ
   рассказ
               

-  Наш урок окончен. Спасибо Вам, Полина Сергеевна, – поблагодарила концертмейстера преподаватель танцев.
Полина аккуратно закрыла фортепиано и взглянула на часы. «Ещё сорок минут до индивидуального урока. Должен прийти Никита Василенков», – подумала она, медленно поднимаясь по лестнице на второй этаж. Улыбнулась: вспомнила отличное выступление своего ученика на региональном конкурсе. Ключ легко заскользил в замочной скважине, открывая послушную дверь в учебный класс. «Сколько же лет я вхожу в этот кабинет? –  возникла,  откуда ни возьмись, любопытная мысль. – Кажется, больше двадцати пяти», – ответила на свой вопрос Полина Сергеевна, окидывая быстрым взглядом стенд, где по-хозяйски расположились многочисленные грамоты, дипломы, благодарности за успешные выступления на конкурсах её учеников. Открыла форточку, ворвался   морозный воздух. «Хочется, чтобы и наступающий Новогодний праздник был с морозцем и без слякоти, как это случалось в последние годы», – помечтала она.  Взяла сотовый телефон  и села в кресло рядом с инструментом. «Какие новости в моей любимой соцсети?» – поспешно открыла Полина Сергеевна свою страницу.

Внимание привлекла фотография мужчины, Знакомый и незнакомый. Надпись рядом заставила её напрячься: «В декабре 1996 года я отдыхал в подмосковном  Доме отдыха  «Истра».
В дверь класса постучали.
-  Войдите.
Это Никита пришёл.
         Инвенцию До мажор Баха Никита играл безукоризненно.  Полина Сергеевна радовалась, но её радость  прерывалась воспоминаниями. 

          Это было начало пребывания в Доме отдыха «Истра», куда приехали Полина, будущая преподаватель  фортепиано, и Татьяна, учившаяся на  дерижёрско-хоровом отделении. Музыкальное училище наградило своих лучших учениц путёвкой на зимний отдых.   Контингент отдыхающих – юноши и девушки музыкальных заведений различных городов. Первая дискотека. Молодёжь собралась в танцевальном зале: у одной стены девчонки, напротив – мальчишки. Раздались первые чарующие звуки вальса. Высокий стройный молодой человек торопливо направился  к Полине и Татьяне. Татьяна торжествующе взглянула на подругу, уверенная, что он идёт именно к ней. (Уже за завтраком и обедом Таня поглядывала на соседний столик, где сидел незнакомец, ловила его взгляд, направленный в их сторону.)

А юноша   улыбался, завораживая девушек своей улыбкой, протянул руку Полине. Полина танцевать умела: ещё в школе искусств, она окончила два отделения, хореографическое и фортепианное. И вот теперь, подчиняясь вдохновенной музыке, они скользили по танцевальному залу. Танцевали – будто два голубочка летали. Никто больше не посмел парой войти в волшебство этого танца. Зазвучали последние ноты вальса. Юноша, крепко подхватив партнёршу за талию, приподнял её и закружился на  месте. Боясь упасть, она прижалась к его крепкой груди. Звуки музыки утихли. Раскрасневшиеся от танца, они смотрели несколько секунд друг на друга.
-  Тебя зовут Полина, а меня – Сергей», – сказал он тихо, глядя ей в глаза, и под аплодисменты повёл девушку на место.

  -  Танцевали так, будто репетировали заранее, – сказала с нескрываемой завистью Татьяна. – Но вот партнёршу ему надо было бы подобрать повыше росточком…
«Да, это был лучший танец в моей жизни», – улыбнулась Полина Сергеевна своим мыслям.
Никита закончил играть и вопросительно посмотрел на свою наставницу.
- Молодец, безукоризненно. Так что, завтра будем записывать тебя на Российский конкурс. До свидания.
Никита ушёл. Полина села за фортепиано, легко тронула клавиши и проникновенно зазвучала «Элегия» Рахманинова.  Сейчас, как и тогда, в санатории, мелодия выражала необъятный океан её чувств. Звучали то страстный взволнованный пафос, то просветленная грусть, то чувственные размышления.

Полина Сергеевна  вспомнила тот концерт студенческой молодёжи в санатории. Сергей, сидевший в первом ряду зрителей, неотрывно смотрел на Полину: он ловил на её лице каждую чёрточку, реагирующую на музыку, следил за бегущими по клавишам утончёнными пальчиками. Окончив играть, Полина не слышала восхищённых оваций зрителей. Она смотрела на Сергея, его глаза выражали многое: восторг, трепет юной души, любование, признание в любви…

Полина Сергеевна встала из-за инструмента, посмотрела на часы: «Через десять минут должна подойти Алина Чернова. Моя гордость. Через полгода будет поступать в музыкальное училище. Надеюсь, всё будет хорошо». Подошла к окну. Лучи послеобеденного декабрьского солнца играли падающими пушистыми снежинками, веселя душу и сердце прохожих. Увидев через оконное стекло свою учительницу, Алина задержалась на площадке  у входа в школу. Она раскрыла ладошку, стала ловить белоснежных пушистиков и со смехом прятать их за пазуху расстёгнутой куртки.
 
А Полине вспомнился  такой же красивый декабрьский день. После завтрака Сергей предложил прогуляться. Медленно шли по заснеженной  аллее  парка, оставляя за собой вереницу отпечатанных на снегу следов. Молча любовались чистым светлым небом, деревьями в белоснежных шубах, сверкающими в солнечных лучах снежинками. Ощущался лёгкий морозец. Неожиданно Сергей остановился, распахнул руки и начал громко читать:
-  Здравствуй, в белом сарафане из серебряной парчи. На тебе горят алмазы, словно яркие лучи. Здравствуй, русская молодка, раскрасавица-душа, белоснежная лебёдка, здравствуй, матушка - зима!
- Ты знаешь Вяземского! – с восхищением и удивлением воскликнула Полина.
-  И ты знаешь? – в таком же тоне прозвучал вопрос.
-  Знаю!

Какая-то испуганная птица, пролетая мимо, задела заснеженную ветку берёзы. Снежные хлопья щедро осыпали молодых людей.
-  Ой! – радостно засмеялась  Полина и слегка поёжилась.
- Не надумай замерзать, – шутливо произнёс Сергей и взял девушку за руку. – Побежали!..
Дверь класса открылась.
-  Здравствуйте, Полина Сергеевна!
-  Проходи, Алина. Снежинок много за пазуху собрала?..
 
Рабочий день закончился, дорога домой была недолгой. Полину не покидала мысль о Сергее: «Зачем он написал своё сообщение об отдыхе в санатории?  Кого-то ищет?» В квартире тишина. Не снимая шубки, уселась за кухонный стол и мигом ответила: «Я тоже в декабре того же года отдыхала в санатории «Истра». Толком не успела снять зимнюю одежду и переодеться, как пришёл ответ: «Полина! Ты стала ещё красивее. Я долго искал тебя».  «Зачем? Больше двадцати лет прошло», – полетел в ту же минуту вопрос.  «Прошу тебя: напиши мне свой номер телефона,  давай пообщаемся. Хочу слышать твой голос». «Хорошо. Я не против. Звони, если сможешь, через час: мне нужно ужин приготовить для сыновей».

Ровно через час раздался звонок.
-  Слушаю, – спокойно, без единой нотки волнения ответила Полина.
-  Очень волнуюсь и очень рад тебя слышать. –  зазвучал приятный мужской  голос
-  О чём будем говорить?
-  Расскажи о себе, –  просьба прозвучала довольно  взволнованно.
-  Давай начнём с тебя.
-  Хорошо… Я женат. У меня две дочери. Старшая заканчивает музыкальное училище. Зовут её твоим именем. –  Сергей замолчал. Невольная пауза напрягла Полинины мысли: «Случайность? Или помнил обо мне?» –  Ты меня слушаешь, Полина?
-  Я тебя хорошо и внимательно слушаю, – справившись с неожиданным волнением, ответила Полина. – А младшая твоя девочка тоже занимается музыкой?
-  Занимается, но без усердия. Она больше тянется к математическим наукам. Жена у меня учитель математики.

-  А сам концертируешь? Ведь в консерваторию собирался поступать.
-  Консерваторию окончил, но в одном из конкурсов, о котором мечтал, не победил. С досады музыку бросил. Окончил юридический институт, работаю юристом.
-  Вот не ожидала. Большие надежды ведь подавал. Огорчил ты меня, Серёжа.
-  Так сложилась жизнь. Музыка у меня теперь только как хобби. –  И опять пауза.  Полина почувствовала в трубке  дыхание Сергея. Будто он вот тут, рядом. Сердце защемило: вспомнился вечер. Серёжа «добыл» ключ от концертного зала и музицировал только для неё. Так и сказал: «Мои музыкальные сочинения только для тебя». – Ну что, всё обо мне. Как сложилась твоя жизнь? Ты вышла замуж за того, с кем подавали заявление в ЗАГС перед поездкой в дом отдыха?

Этот вопрос так ошеломил Полину, что как-то стало трудно дышать. Она закашлялась и, наконец, произнесла:
-  Прости. Ты меня ни с кем не путаешь?
-  Нет, Полиночка. Не могу я тебя с кем-то путать. Ты помнишь тот вечер расставания, когда вы с Татьяной уезжали из санатория на два часа раньше, чем я?
-  К сожалению, помню.
-   Я держал в руке записку с номером своего телефона и домашним адресом. Листок я развернул и хотел тебе его вручить. А ты вспомнила о забытых варежках и побежала в корпус санатория. Татьяна, твоя подруга, заглянула в мою бумажку и сообщила мне то, что ты скрыла от меня. Она сказала, как сейчас слышу: «У Полины есть парень. Они подали заявление в ЗАГС, любят друг друга. Не мешай ей». Как мне было обидно! Я скомкал свою записку и спрятал в карман.

Полина помнила тот вечер. Она теребила свои перчатки, почувствовала какое-то напряжение: растерянный взгляд Сергея, затяжное его молчание и ни одного доброго слова на прощанье. Глазами, полными слёз, заглянула в глаза Сергея. А он отвёл свой взгляд в сторону.
Вот и сейчас Полина почувствовала, как её глаза снова наполняются влагой.
-  Надо было бы на твой вопрос ответить двадцать лет назад, да, видно,  не суждено. Не было у меня тогда никакого парня, ни любимого, ни нелюбимого.  Придумала всё Татьяна. Предполагаю, с какой целью.
И опять пауза, которая тянулась через тысячи километров от телефона к телефону.

-  А я ведь отправлял тебе письмо на адрес твоего училища. Ждал ответа и не дождался, – наконец услышала Полина печальный голос Сергея.
-  Какая-то детективная история произошла с твоим письмом. Теперь можно и посмеяться. Моя однокурсница, пробегая мимо, сообщила: «Твоя подруга письмо тебе несёт. Так что готовься танцевать». Спросила я у Татьяны про то письмо. «Перепутала Светка: было письмо Полине, да не на твою фамилию». – Полина взглянула на часы. – А замуж я, конечно, вышла, но через три года после нашей встречи в санатории «Истра». У меня двое сыновей. Они одногодки. Одного из них зовут Серёжей. Работаю в музыкальной школе. – Звонок домофона напомнил: пора заканчивать телефонный разговор. – Прости, Серёжа, муж с детьми возвращаются.
-  Можно, я пришлю тебе музыкальный подарок к Новому Году? – поспешил  на прощанье задать Сергей вопрос.
- Конечно, можно. Будь счастлив…

Вечером, в канун Нового года, Полина получила от Сергея музыкальный подарок.  Это была песня Леонида Агутина «Мой друг» в исполнении Сергея. Правильные аккорды гитары, душевная теплота голоса, оригинальный авторский текст завораживали. «Какой свой особенный смысл вкладывает  Сергей в слова и музыку, исполняя эту песню?» – размышляла Полина. А слова звучали задушевно: «Если я тебя, хотя б когда-нибудь обидел –
Просто не поздравил, не заехал, не предвидел,
Друг мой, старый друг, надёжный друг, меня прошу, ты прости.
Время неизбежно, и бороться с ним не нужно…»
           Последние, разрывающие душу гитарные аккорды – и тишина. Всего несколько секунд. Душа, казалось, замерла. И вдруг раздался сокровенный голос Сергея:
-  Прости меня, Полина. И будь счастлива…
                2021г.
 
 


 


Рецензии
Галина, добрый день.
Отличный, хоть и очень грустный рассказ о несостоявшейся из-за чей-то зависти любви.
С уважением и теплом


Никонов Андрей 2   08.08.2022 13:41     Заявить о нарушении

Благодарю Вас, Андрей. Новых Вам творческих успехов.

Галина Солонова   08.08.2022 21:57   Заявить о нарушении