Новенькая

- Новенькая, новенькая – этот клич разносился по всем этажам санатория. Новенькая – худенькая девочка лет десяти, жалась у дверей палаты. Ее вещи стояли тут же.

- Ну, чего застыла. Давай, устраивайся, вот твоя кровать, а чемодан надо сдать на хранение. Через пять минут зайду, пойдем и отнесем. Устраивайся, не стой столбом – сестра – хозяйка, дородная женщина, суровая на вид, развернулась и вышла.

Девочку звали Алла, странное имя и сама она странная, застыла вся бледная и молчит.

- Меня Вера зовут – выступила вперед совершенно лысая девочка. Алла аж зажмурилась, а потом робко спросила.

- Меня тоже налысо побреют? У вас порядки такие?

- Вшей нахватаешь – побреют – авторитетно заявила Вера. Она схватила чемодан и сумку и потащила к кровати. Ты не робей, вот твоя тумбочка. Занимай верх или низ. Пока свободно, так что тебе решать. Вера хмыкнула и упала на свою кровать, оттуда исподтишка наблюдая за новенькой.

Алла села на свою кровать и как застыла. В глазах все еще стояла сцена прощания с матерью. Алла плакала, мать злилась и нервничала. Она сухо поцеловала Аллу и что-то еще говорила напоследок, указывая на сумку. Алла не слышала ничего.

- У нас танцы вечером будут. Мальчишки придут со своего этажа. Весело будет. Ты любишь танцевать? – это Вера как могла подбадривала новенькую, но та сидела как истукан и не хотела разговаривать. Дети потеряли к ней интерес и разбрелись по своим кроватям. Алла просидела так до ужина. После ужина были танцы. Алла не хотела идти, она и на ужин бы не пошла, но Вера подошла и властно взяла ее за руку. Похоже, она решила взять шефство над новенькой.


Здание санатория, низенькое, двухэтажное строение, было окружено сосновым парком. Здесь же был стадион и детская площадка. Санаторий жил строго по режиму дня. Гулять можно было после второго завтрака, но только в парке, на площадке. После обеда был тихий час и лечебные процедуры. Весь день был расписан.

- Пошли, покажу что-то интересное. Алла сидела на скамейки и смотрела как другие дети бегают и играют. Ее не приглашали, да ей и самой ничего не хотелось. Вот опять вылезла эта навязчивая Вера. Алла не знала, нравится ли ей настойчивость и внимание Веры.

- Вроде уходить с территории площадки нельзя – робко сказала она.

- Мы потихоньку, никто и не заметит, ты видела, как яблони цветут? Пойдем покажу – Вера махнула рукой – тут рядом, это на территории, не бойся.

Алла послушно встала, это и правда было недалеко от детской площадки. Стройная аллея яблонь, усыпанная белым цветом, поразила девочку. Она подтянула ветку к себе и уткнулась носом, вдыхая аромат.

- Правда здорово, у нас в деревне полно яблонь, а ты городская, наверное? По твоим нарядам вижу, все в майках спят, а у тебя прямо платье длинное.

- Это ночная рубашка, ты что ночной рубашки не видела? – Алле стало смешно, она немного стала отходить и успокаиваться. Вера эта смешная, но хорошая, можно с ней подружиться – решила девочка.

- Димку видела? Он у нас самый красивый пацан, все девчонки в него влюблены и мечтают потанцевать с ним, но он гордый. Вечно в сторонке стоит, стенку подпирает.

Аллу Димка не интересовал, по вечерам ей становилось тоскливо до тошноты. Лицо матери и ее голос – вот что вспоминала Алла по вечерам. Не до танцев ей было, но разве объяснишь это такой Верке. Та, наверное, никогда не грустит, ну если только по Димке, да и то не всерьез.

- Скучно у вас тут. Каждый день одно и тоже. Как в тюрьме – пожаловалась Алла.

- Вот еще скажешь. У нас тут даже иногда походы на речку бывают, вот наступят жаркие денечки….

- Ты откуда знаешь? – Алла пытливо заглянула Верке в лицо. Ты что, уже здесь была?

- Да я тут уже второй год. Приехала на лето, как и ты, но улучшения нет, сказали. Вот родители и оставили на весь год. У нас деревня маленькая, все равно бы в интернат сбагрили, а тут кормежка хорошая и лечение – Верка опустила голову, а у Аллы защемило сердце. Вдруг и ее оставят? Не поправится и останется здесь. Слезы брызнули из глаз, и Алла завыла в голос.

- Ты чего? – Верка удивилась и испугалась. Не реви, ты большая уже. Вон ребята наши недалеко, увидят – засмеют и Верка заботливо повела Аллу под яблони.


Лето промелькнула незаметно. Алла привыкла и ей даже стало нравиться. Лицо мамы отошло на второй план и забылось. С Верой они сдружились. Вместе ходили на танцы и танцевали в паре. Однажды, даже Димка ее пригласил. В тот вечер Алла распустила свои длинные волосы, предмет зависти всех девчонок и заботу для сестры хозяйки.

- Ты чего распустила косу, смотри, нахватаешь вшей, быстро обстригут – выговаривала ей Вера, но Алла только смеялась. Она смеялась, сама не понимая, отчего ей так весело, но ее смех привлек внимание мальчиков. И вот она уже танцует с Димкой, гордо встряхивая головой, а девчонки смотрят с завистью и удивлением.

Это лето было удивительным и полным открытий для Аллы. Они ходили в лес за земляникой и малиной, купались в речке. Алла никогда до этого не выезжала из города, мама вечно работала, а отец… Он был конечно, но похоже, даже не замечал присутствие дочери. В санатории они жили дружной семьей. В их палате было семь девочек, они рассказывали друг другу страшилки на ночь и делились хлебом, который тайком пронесли в палату. Кормили тут хорошо, но так интересно было грызть корочку черного хлеба и слушать : «В одном черном-пречерном городе….» По вечерам были танцы, Алла не сразу полюбила это мероприятие, но под конец ей уже нравились восхищенные взгляды мальчиков и переполох, который они устраивали, пытаясь пролезть к ним в окно. Осень приближалась неотвратимо, Алла и ждала ее и боялась. Да, ей нравилось в санатории, но она не хотела здесь остаться на учебный год. Осенью и зимой здесь скучно и тоскливо. Она с напряжением ждала вердикта врачей. Страхи оказались напрасными, она поехала домой и Верка тоже. Вера вроде была не очень рада, она рассказывала, что помимо работы, у родителей большое хозяйство, скотины много и огород. Алла не понимала, как это может помешать встрече Веры с родителями.

- Так ты пойми, матери за мной в город придется ехать, а сейчас дел по хозяйству…не обобраться – рассуждала Вера как взрослая. Алла с удивлением слушала ее и начала даже переживать за подругу. Может поэтому, при встрече с матерью она не выказала особой радости, вырвалась из ее объятий и стала высматривать Верку. Встретили ее или нет? Может, Алле попросить свою маму отвезти Веру домой. Мама строгая, но справедливая, она все поймет и даже похвалит Аллу за то, что она настоящий друг.

- Вот ведь, мать столько времени не видела, а думает только о своих подружках бестолковых – мать была недовольна этими метаниями Аллы. Хорошо, что Алла не слышала ее.


Рецензии