Квест. Зачем мне права на управление автомобилем

Нет ни одного мальчишки, который не хотел бы водить автомобиль. Я не был исключением. Но такого сильного желания, которое заставило бы меня приложить хоть какие-то усилия для его осуществления, у меня не было.
Хорошо было бы сидеть за рулем собственного автомобиля! Это - да. Но напрягаться для этого не хотелось.
И вот во время службы мне представилась возможность ощутить себя за рулем.
В моем отделении был старенький грузовичок ГАЗ-51, на шасси которого была установлена мобильная мастерская в кунге (кузов универсальный навесногй грузовой). Машинка небольшая легкая простая.
Летом в хорошую солнечную погоду я с парой солдат выехал на устранение какой-то неисправности на удаленный объект.
- Дай-ка я попробую повести машину, - сказал я водителю.
- А вы умеете, - поинтересовался водитель.
- Нет, но я попробую.
- Только осторожнее, - сказал солдат, уступая мне место за рулем.
Ну, как запустить двигатель и переключать передачи я знал. А что еще нужно, чтобы катиться по укатанной дороге в безлюдной степи в солнечный день.
Машинка, хоть и слабая, но бежит ходко по ровной дороге. Сам не заметил как разогнался до 70 км/час. А тут внезапно дорога делает поворот направо. И довольно крутой. А у меня за плечами только опыт управления велосипедом. Я и делаю поворот, как на велосипеде вслед за дорогой. И невдомек мне, что на машине с кунгом я не могу отклониться в сторону поворота.
Естественно, отклоняется машина, и довольно существенно и совершенно в другую сторону. Правые колеса даже слегка оторвались от дороги. Благо рядом сидящий водитель резко дернул руль влево и машина снова шлепнулась на все колеса.
- Ну, товарищ лейтенант, - ворчит водитель, - вы уж так не разгоняйтесь, а то и перевернуться не долго.
- Да, я и сам не заметил как разогнался, - с удивлением отвечаю ему. - буду теперь следить за спидометром.
Тем временем мы въезжаем в небольшой поселок, Адамовку, но в нем даже есть асфальтированная дорога.
Я проехал не более ста метров по асфальту как увидел впереди, метрах в пятидесяти, идущего человека.
И меня охватил страх, что сейчас я на него наеду. Резко нажал на тормоз. Двигатель заглох. Я стоял на дороге, не в силах запустить двигатель, до тех пор, пока человек не исчез из виду.
Проехали через поселок и продолжали путь снова по безлюдной степи. Наконец дорога привела к насыпи "грейдера", по которому надо было ехать на объект.
Насыпь невысокая Подъехали мы к ней под углом и я по отсутствию опыта и незадумчивости решил, не снижая скорости, въехать на нее.
Когда машина стала отчетливо заваливаться на левый бок и боец находившийся в кунге стал колотить по крыше кабины, водитель вырвал у меня руль и выровнял машину.
- Пошел на х.., товарищ летенант, - не сдержался водитель, - тут с вами еще людей угробишь.
Здесь уж и я не возражал. Послушно уступил ему руль, направившись по указанному адресу.
Похоже, что извилины у меня от опьянения ездой отключились.
Вечером дома, уже в постели, я долго не мог заснуть. Мне все время чудилось, что я наезжаю на пешехода в Адамовке и машина сваливается с грейдера.
   Больше я никогда не пытался управлять автомобилем, решив для себя, что это мне нне дано. Придя к такому решению я не только не загрустил, а даже обрадовался. Теперь не надо мечтать о машине, коли я все равно управлять ей не способен.
Одной заботой меньше!

Но мое решение неожиданно подверглось испытанию на твердость. 
За несколько месяцев до окончания моей службы в нашу дивизию пришел приказ главкома обязать всех офицеров получить водительские права.
Это было вызвано тем, что дивизия, первая в Союзе, переходила на новые изделия, т.е. ракеты.
Новыми были не только ракеты, но и вся инфраструктура боевой позиции. В отличие от старых стартовых позиций, где постоянно нес дежурство караульный взвод, на новых позициях личного состава вообще не должно было быть.
Даже во время регламентных работ на территории стартовой позиции мог находиться только офицерский состав. Значит и всей регламентной подвижной техникой должны были управлять офицеры.
Конечно, кадровые офицеры, обучавшиеся в военных училищах, имели водительские права. Но были и такие как я, у которых прав не было. Поэтому командир нашей части приказал силами офицеров автобата провести ускоренное обучение вождению и выдать права.
- Вот тебе повезло, - говорили мне коллеги-офицеры, - без хлопот получишь профессиональные права.
А мне-то этого не нужно. Я же решил, что управлять машиной мне не дано.
- Эт-то дело, Проскурин, - говорит мне командир, - запишись в группу в автобате. Получишь права.
- Но я же управлять машиной не умею!
- Можешь не управлять, - объясняет командир, - но права получи. Это приказ.
Конечно, соблазн был. Обучение офицеров в автобате проходило по очень ускоренной программе. Неумелые водители посбивали все колышки на учебной площадке, разрушили две эстакады и повредили несколько машин, но все равно все получили профессиональные права.
- Может и мне получить, - думал я, - кто знает, может пригодится.
Но тут же остановил себя в этих размышлениях. Если будут права, то все время будет сохраняться соблазн сесть за руль. А ведь водить мне не дано. В этом я был уверен. Ну и зачем испытывать судьбу?!
Когда командир в очередной раз поинтересовался получил ли я права, я честно ответил, что получать права не хочу и через пару месяцев мне на дембель, так что воспользоваться ими мне все равно не придется. Это его убедило и больше ко мне с этим вопросом никто не обращался.
Получил я права только через пятнадцать лет, но это была уже совсем другая история. 


Рецензии