Жизнь и смерть

Почему сама смерть,страшна для понимания?

Мне уже достаточно лет, ну смотря для чего достаточно,так и хочется поставить в конце смайлик, внести как бы сказать, долю юмора в это высказывание,так вот в своей жизни я не раз теряла,хоронила своих близких. Первое страшное впечатление смерти, было на похоронах родного дяди. В то время мне было наверное лет шестнадцать. И печальная новость пришла совсем внезапно. Смерть была криминальная и так получилось, что на опознании мне по воле судьбы пришлось присутствовать. Картина была совсем не  из приятных, тело было изуродовано настолько,что лицо было неузнаваемым. Жуткий запах, крик моей бабушки, плач мамы и  лица незнакомых мужчин в форме. Да, в воздухе так и летала избитая картинка образа смерти. И моя фантазия  рисовала в моей голове, что где-то рядом летает, та самая смерть,в образе страшной женщины с косой. Потом похороны,проводы усопшего на погост, слёзы, яма, вокруг могилы,одним словом,жуть. Страх присутствовал везде,казалось, что покойный в любой момент встанет с гроба и станет зомби. Процедура захоронения закончилась,прошли помины, а картинки жуткого происшествия надолго осело в моей памяти.
     Второй раз со смертью,вернее страхом от этого действия я уже столкнулась в более осознанном возрасте. Я уже сама была мамой и скажу переживания уже были совсем другие. Это были похороны моей бабушки. И естественно как положено по традициям,покойник должен переночевать перед погребением у себя  дома. Так скажу Вам, само нахождение не живого человека рядом,уже тебя толкает в омут потаённых страхов. Фантазия начинает такое тебе рисовать в голове, что фильм ужаса,нервно курит в сторонке. В то  время эта ночь,тоже засела в подкорку. Сами  похороны, прощание и покойница в дневном свете,уже не казались такими страшными. То ли наше подсознание, а может,повторяющие ситуации,наш мозг принимает как обыденное,то ли возраст осознаваемого уже более подготовлен к происходящему.
     Вообще,почему-то нам с детства внушали,что смерть это плохо. Да и социализация проходила под воздействием внешней среды и влияния того же телевизора, где постоянно пересекается жизнь и смерть.
      Так почему, нас обуревает страх от одной мысли о смерти? Может сама важность этого действия и не  полное знание анатомии человека и порождает в нас это чувство. Так как,если анализировать, нам свойственно  принять чужое мнение на какой-то счёт,за своё. Если вокруг все говорят, что это страшно и больно, мы подсознательно уже себя убеждаем в этом. А тем более в этом вопросе, ведь ни кто не хотел бы лично всё проверить, так это или нет. И вот видимо,из-за не понимания,вернее сказать не ощущения самой смерти и приводит нас в ступор. И мы отгораживаемся страхами,подкрепляя убеждениями,что всё как только человек умирает,заканчивается всё вокруг. Имеется для человека который умер. И мы как бы стараемся прожить подольше,уворачиваясь от ситуаций которые и несут эту страшную участь.
   Но тем временем, мы все чётко знаем продолжительность человеческого рода, но каждый для себя выбирает путь,как можно долгий. Сейчас например, в двадцать первом веке, тренд увеличить себе всяческими способами годы жизни. Кто-то выбирает спорт, кто-то правильное питание, здоровый образ жизни и т. д. И мы погружаемся в гонку за жизнью, да именно в  гонку, мы стараемся успеть всё, что нам предназначено, не задумываясь  о том, а вообще  ,что предназначено именно нам. Всячески гоним все мысли о скорой смерти.
   Ведь самое страшное в нашем понимании,смерть и страх её  скорейшего прихода вгоняют нас в депрессию. Вы не замечали, для того что бы, что-то донести до человека, извне нам приводят примеры из жизни,где обязательно фигурирует смерть. То есть превысить скорость- смерть,алкоголь -смерть,наркотики- смерть,лишний вес- смерть,не осторожность- смерть,не внимательность -смерть,короновирус- смерть и т. д.,можно долго перечислять подобных примеров. И мы под этим страхом, живём каждый день и каждый час подвергаемся давлением подсознания,дабы не совершить опрометчивых  поступков, приводящих к печальному итогу. Вот например не давнее событие на нашей земле, очередной вирус, все народы прибывали в дичайшем страхе,ведь самое страшное, что он нёс это смерть. Мы  боялись друг друга, боялись распространения инфекции, да здесь я соглашусь с действиями нашего правительства и СМИ,которые демонстрировали и вели подсчёт смертности,цель была благая,сохранить человечество. Но, мы никогда не задумываемся,а вообще в спокойное время,какова эта смертность, и каков масштаб, нас это не интересует,мы заняты своим выживанием. Да именно выживанием, так как стремимся выжить каждый божий день.
   Но как только человек становится ассоциативным, то есть начинает как мы любим говорить деградировать,например становится алкоголиком, или наркоманом, страх смерти сразу легко забывается. Человек  настолько адаптируется к своему нынешнему состоянию и образу жизни, что  фактическая угроза его собственной жизни,уходит с поля зрения мозга. Он как бы теряет навыки и понимание, скажу  даже грань опасности. Его,не волнуют обстоятельства которые происходят вокруг. он погружается в свой вновь созданный мир,где есть только он и его нынешний образ жизни. И ему не интересно вообще, а сколько он проживёт в этом мире. И что самое интересное, такие люди ведя не очень сказать здоровый образ жизни,живут достаточно долго,не все конечно, но большинство. И их не заботит вопрос, а сколько я проживу и как я проживу остаток своей жизни,а самое главное, они не задумываются о том, что,то как они живут, может привести к скорой смерти. То есть,страх,в виде смерти, уже для них не страх,а обыденное и предопределённое,а значит и смысла нет париться на этот счёт. Да и фактически, по мимо того, что у них не присутствует страх смерти,эти люди как бы теряют и другие чувства,они становятся абсолютно бездушными.
   Размышляя в своей голове, почему у меня такой страх смерти я пришла к интересному заключению,что фактически духовно я готова уйти, а вот физически ощутить последний вздох нет. И из-за непонимания,больно мне будет или нет,страх к смерти и живёт во мне. То есть получается, мы все боимся именно боли,физической,которую мы можем ощутить в этот момент и включаем инстинкт самосохранения отодвигая как можно дальше это событие. Ведь мы все точно знаем, что когда-то умрём, но ни кто из нас не знает, как именно и от этого смерть нам кажется ещё опасней и непредсказуемой, а то,что не ощутимо и не изведано,порождает в нас  страх к этом действию. Получается, что те же самые зависимые люди от нездорового образа жизни, смогли побороть этот страх,вернее они точно знают,что умрут,от того же алкоголя,или наркотика,они просто приняли это как должное и живут здесь и сейчас, не забивая себе мозг всякой ерундой.
  Но, что самое интересное поразило в моих размышлениях о смерти, благодаря этому страху наш внутренний мир развивается. Скажете бред, а нет, именно так, то,что живёт в нас внутри,как мы любим её называть -душа, именно она нас подталкивает к умным размышлениям, именно она хочет быть бессмертной и именно ей хочется нас обогатить духовно,дабы потеряв тело, продолжать жить, но уже с огромным багажом знаний и опытом. Она внутри нас показывает,что жизнь намного прекрасней смерти. И именно она не оспаривает с нашим мозгом страх к смерти,дабы оградить своего обладателя от скорейшего ухода из этого мира.
  Я лично убедилась в этом и каждый раз прокручивая в своей голове, то, что мне пришлось пережить, прихожу к этому стопроцентному выводу. Вот я о чём, выше я рассказывала, что не раз хоронила близких и вот моя свекровь заболела,вернее ей поставили диагноз рак. В то время мы вместе проживали в квартире. После поставленного диагноза, страх умереть поселился в её глазах,можно сказать, она её ждала каждый день. Но, душа не хотела уходить с этого мира и всячески бодрила свою обладательницу. К сожалению, наш мозг устроен так, что если в голове появился страх чего-то и человек будет этим жить, то это обязательно будет, как бы подсознательно программируя своего хозяина на дальнейшие действия. И так получилось, что свекровь слегла, ноги отказались ходить и она вечно проговаривала,что очень хочет ходить, но при этом подводила итог, что уже ей не суждено этого сделать.
  Утро,я как всегда возилась на кухне, по заказу свекрови готовила её любимые тефтели. Периодически заходила  в её комнату поинтересоваться всё ли хорошо,она с нетерпением ждала обед,так как запах распространился по всей квартире. Обед был готов, я принесла в её комнату еду, свекровь с наслаждением поела, поблагодарила меня за прекрасную еду. Хотя скажу сразу, до замужества я не умела готовить такие вкусные тефтели и благодаря именно моей свекрови, вернее её мастер классу, они у меня стали получаться просто шедеврическими,как говорил мой бывший муж.
  После обеда мы решили провести как всегда процедуры и смену белья, день ничего вообще не предвещал и буквально через пару часов моей свекрови не стало. Но, в момент её смерти я была рядом, она меня позвала в комнату, почему-то ей захотелось именно в этот день у меня попросить прощения за всё, я конечно перевела тему, так как её глаза были полны слезами. Потом она пожаловалась на высокое давление, она была гипертоником, вернее на то, что у неё безумно болит голова, я начала ей мерить давление и в этот момент ей перестало хватать воздуха. Её рот хватал воздух, но было такое ощущение, что тело отказывалось его заглатывать,мой крик, на крик прибежал свёкр, мы стали звонить в скорую. Свекровь попросила нас посадить её выше,скорая приехала в комнате была я, свёкр и врач. Врач мерил давление, а свекровь держалась за мою руку и говорила, поднимите меня выше, ещё выше,ещё выше, я могу ходить. Я как закричу давайте поднимем, врач меня одёрнул и сказал, что она умерла. Я не могла в это поверить, глаза открыты, вроде тело дышит, а тем более она говорит и просит нас её поднять. Слёзы кататься у меня с глаз, я кричу на врача, дабы он сделал ей укол или ещё что, что она жива. Врач объясняет, что так бывает, предсмертные рефлексы, спустя пять минут я понимаю, что всё её больше нет.
   И только спустя  много лет в моей голове приходит осознание, что душа показала моей свекрови и не только ей, но и нам присутствующим в эту последнюю минуту, что жизнь продолжается. Да и пусть уже не в нашем теле, но мы живём дальше и то, что мы накопили и обрели за этот промежуток времени в нашем теле мы забираем с собой дальше. Что не нужно бояться самой смерти, что нужно наоборот познавать всё новое, ловить каждую секунду нашей жизни и наслаждаться всем, что нас окружает и постараться прожить именно свою жизнь,а ни чью-то чужую. И дабы нам не дано знать точно,когда наступит время уходить, не нужно на этом зацикливаться и тем более растить страх смерти,а  уложить в голове, что тело это сосуд,который  мы при жизни наполняем эмоциями,опытом, мудростью, которые после смерти будут с нами вечно. Так пора наполнить себя позитивом и радостью и стараться излучать эти вибрации во внешнюю среду,как бы нам не было тяжело, ведь мы сами можем себя излечить и убрать все страхи и препятствия на своём пути.....


Рецензии
"Дух животворит; плоть не пользует нимало". (Иоан 6:63).

"Монах, познавший опытно, что человек – это дух бессмертный и поэтому имеет призвание от Бога жить духом, а не плотью, и утвердившийся в этом познании, - близок к спасению.
(Симеон Афонский).

Если бы человек осознал, что умирает не он, а его плоть, то отношение к смерти было бы совершенно иным.

Александр Недавний   27.07.2022 20:50     Заявить о нарушении