Живой организм и его ощущения

ЖИВОЙ ОРГАНИЗМ И ЕГО ОЩУЩЕНИЯ

Живой организм создает в себе и для себя ощущения. Он не отчуждает от себя данные продукты собственной деятельности – ощущения. Следовательно, в среде обитания ощущений быть не может. Это (ощущения) – неотчуждаемые продукты структур организма, обеспечивающих ему его психическую деятельность. Если свет, цвет, запахи и звуки, тепло и холод – это ощущения, то в среде обитания человеческих существ – в воздушной среде - ни света, ни цвета, ни запахов, ни звуков, ни тепла и холода нет. В атмосфере, в воздушной среде, могут быть лишь условия, благодаря которым возможно создание организмом ощущений: света и цвета, запахов и звуков, тепла и холода.


Рецензии
Представление о собственных ощущениях - это модель определённого уровня, сформированная в нейроструктурах мозга человека. Люди так же формируют в себе другие интеллектуальные модели и называют эти другие свои модели условиями, благодаря которым человек может переживать ощущения.
Первые модели они ставят в соответствие вторым. Первые они считают частью себя, а вторые называют внешними. Хотя и вторые - это суть представления человека о внешнем мире, сформированные самим этим человеком. Эти представления как-то соответствуют этому гипотетическому внешнему миру, но не являются им.

Ведь так же можно сказать, что условия - это только для человека условия, а сами по себе это нечто просто есть, а, может, и нет. То есть само понятие "условие", по-моему, так же субъективно, как и понятие "ощущение", и по сути является такой же обстракцией, то есть интеллектуальной моделью, обобщением. Просто условия для ощущений человек выносит в своём воображении вовне себя, а ощущения приписывает себе. И правильно делает.

Захар Михайлов 2   29.07.2022 19:26     Заявить о нарушении
Согласно моим схемам ориентации, я не знаю еще достаточно, как мой организм создает мне ориентационные модели суть физические тела и физические поля, т.е. он научился это делать до того, как появилось мое сознание. Именно поэтому я считаю их моделями нулевого уровня. Как создает мой организм ощущения, я знаю, т.е. могу этим процессом управлять(отключать, включать; использовать для зрения и слуха различные технические средства), следовательно, они стали для меня ориентационными моделями первого уровня, характер которых уже зависит от моего сознания. Свою персональную лексику я создавал вполне осознанно. Для меня, следовательно, нет каких бы то ни было звуков, света и цвета, других ощущений самих по себе, чьих-то. Процесс создания всего этого мною открыт и осознан. Понятно, что я имею дело с кретинами обыкновенными, а потому учитываю этот факт во взаимодействиях с ними. И правильно дело.

Николай Мальцев-Ганичев 2   30.07.2022 14:15   Заявить о нарушении