Что происходит? Кратко. 5

5.

Кто жил в годы перестройки, наверняка помнят, как советский народ был обвинён либеральной прессой и нацистами всех мастей в том, что он — народ-манкурт.

Напомню, манкурты — литературные персонажи романа Чингиза Айтматова «Буранный полустанок, или И дольше века длится день…». Это люди, попавшие в плен к чжурчжэням и подвергнутые особому виду истязаний, по причине которых полностью потеряли память о своем прошлом и стали покорными убеждёнными рабами своих хозяев. Поскольку существование таких пыток и порождённых посредством этих пыток манкуртов исторически (документально) подтверждённый факт и всё было именно так, не будем относиться к художественному произведению легкомысленно. Центральной линией романа проходит поиск матерью пропавшего сына. Под конец оказывается, что чжурчжэни сделали из молодого человека манкурта — по их приказу он убивает мать, оставаясь безразличным к ее попыткам пробудить в сыне человека. Излечения манкуртам нет!

В конце 1980-х гг. ещё мало кто мог разобраться в этой терминологии, а русским, проживавшим (и проживающим) в национальных республиках еще и не такое глумление приходилось тогда терпеть.

Если бы подобный разговор шел в конце XVIII — начале XIX в., то поползновения националистов советских республик на независимость можно было бы понять и как-то расценить положительно — тогда была эпоха глобализации человечества по укрупнённым национальным образованиям — мелкая по своей сути сельская община изгонялась более крупными национальными государствами. Льющие по общине слёзы в начале XXI в. — либо клоуны, либо недоумки.

В начале XX в. уже национальные государства стали помаленьку вытесняться мировыми глобалистами, дело, набирая скорость, ринулось к интернационалистскому объединению всего человечества, а следовательно, к его конечному окукливанию под заклятие гётевского Фауста: «Остановись, мгновенье, ты прекрасно!». Не зря мировая философия признаёт, что с начала XX в. человечество живёт в фаустианскую эпоху.

В самом начале её определились два единственно возможных пути мировой глобализации — фашистский (США) и социалистический (СССР). О них я говорил выше.

В нашей ситуации, как частности, невозможно отрицать то, что в условиях неизбежной глобализации человечества националисты всех мастей (избравшие на обломках СССР отказ от социалистического пути) и ранее выступали, а ныне еще больше выступают как манкурты, по указке хозяев ратующие за фашистский путь глобализации. Мнимые самостоятельность и независимость национальных обществ не должны вводить нас в заблуждение — все они подчинены Стихии и рано или поздно вынуждены будут выполнять ее волю и идти по пути фашизации. Даже самые богатые и самые вооружённые — даже они марионетки в руках запущенного механизма заслуженной Смерти человечества.

Спираль уже трансформировалась в воронку. Видимо, поэтому пора всё же отказаться от расхожего «рано или поздно»: «рано или вовремя» — вот какой лозунг определяет возможность хотя бы на какое-то время оттянуть неизбежный финал.
О ситуации на Украине в следующей главе.


Рецензии
Спасибо
Всего доброго!

Наталья Караева   26.08.2022 19:33     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.