Каждому свое

Если бы я стал причиной несчастья другого человека. К примеру друга, из-за меня он бы получил тяжелое увечье, но сохранил бы нашу дружбу. Если бы каждый день снова и снова видел бы своего друга, судьба которого прибывать до конца жизни в инвалидной коляске. Смог ли бы я с этим жить?

Смог ли бы приходить в семью друга, в которой бы все знали что все что произошло из-за меня. Что это я виноват в том что их бедный мальчик теперь калека.

Если бы я убил человека и никто бы об этом не узнал. Смог ли бы смотреть в заплаканные глаза его детей. Хватило бы силы дальше жить?

Если бы моей работой было бы ежедневно видеть чужие страдания, смог ли бы там работать.

Если бы был причиной глубокого горя всех тех людей которые живут на этой улице, в этом городе, в этой стране. Смог бы вынести такую ношу тяжести на себе?

Если бы стал вдруг причиной крушения личных надежд, чаяний, испорченной жизни близкого мне человека. Смог ли бы я быть счастлив? Смог ли бы быть легок и беспечен зная об этом. Радовался бы каждому дню и строил бы заново планы на будущее.

Если бы моей работой было бы лгать и обманывать, хитрить дабы заполучить больше и больше денег. Думая о том что умнее других, расчетливее, дальновиднее. А все вокруг просто глупые дурачки.

Нет, лучше бы я умер и меня бы никогда не было, чем испытывать душевные терзания и угрызения совести всю оставшуюся жизнь. А может быть лгу сам себе и даже бы если оказался в любой из представленных ситуаций искал бы оправдательные моменты внутри собственного эгоизма. Может быть старался бы многое забыть и смеялся бы и был весел как будто все это меня не касается. Может быть привык к тому или иному положению, убить так убить, видеть душевные страдания другого человека, так видеть, может быть я ожесточился бы так сердцем что ничего больше не тронуло. И то что когда то представлялось дикостью, стало бы нормой вещей.

Говорят ко всему можно привыкнуть. Себя оправдать в собственных глазах возможно. И острие памяти так же тупится со временем как острие ножа. Человек чудовищно несовершенен, он ошибка и его жизнь в большинстве своем пуста и никчемна.


Рецензии
Вот и не знаешь, как определить человека: сильный он духом или слабый? Если он добровольно уйдет из жизни, не в силах терпеть эти душевные муки - он СЛАБЫЙ или СИЛЬНЫЙ? Решиться "уйти" - не так уж и легко, как кажется. Хотя, многие говорят, что это признак слабости. А если терпеть или же смириться, закрыть глаза и продолжать жить - это признак духовной силы или же просто здоровый эгоизм?.. Сложно понять и определиться...

Алия Берш   27.07.2022 23:16     Заявить о нарушении
В любом случае нужно находить в себе силы чтобы жить. Даже когда невмоготу все равно жить.

Евгений Косенко   28.07.2022 00:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.