Тропа драконов

...В городе как-то быстро потемнело, подул холодный ветер. Его резкие порывы срывали шапки с голов и ломали тонкие ветки молодых берёзок, что недавно высадили вдоль тротуара.

На небо откуда-то издалека наплывала огромная чёрная туча. Прохожие поднимали воротники, накидывали капюшоны и спешили поскорее добраться хоть до какого-нибудь укрытия...

- Гроза надвигается, - с тревогой в голосе сказала мама, - надо окно закрыть.-
- Нет, это не гроза, - ответила её совсем юная дочь.- Это драконы летят.-

Мать с недоумением посмотрела на неё и покачала головой. Опять эти драконы!..

==========

Старый трёхголовый дракон вышел из пещеры и присел на камень.Сегодня у него нестерпимо болела правая голова. Вот прямо что-то внутри свербило и свербило. Он уж и травы заваривал в воде из горной речки, целебный лёд с самой высокой горы прикладывал - ничего не помогало...Эх, видно и правда старость одолевает...

- Слушай, дед, можно я здесь с тобой посижу? - из-за угла вышел молодой дракон, у которого даже ещё боковые головы не выросли.
- Да, сиди, что ж. А ты что смурной-то такой? Аль голова болит? -
- Да, нет, ничего не болит. А вот нехорошо как-то на душе. Мысли всякие в голову лезут. -
- Бывает - негромко ответил старик. - А что за мысли-то? Может, расскажешь? -
- Вот смотри, дед. Вчера мы летели над городом, а там окно открытое на самом верхнем этаже. И так мне захотелось посмотреть туда, что..
- Что ты не удержался и заглянул? -
- В том-то и дело, что нет. Побоялся. А я, ведь, самый смелый в нашем стойбище. Ты же знаешь, каков я в бою, ты же сам меня учил быть отважным. Но даже это не главное. Дед, меня к людям тянет. И это сильнее меня. Что мне делать? -
- Это человечья кровь, что течёт в твоих жилах, тебя туда, в мир людей тянет. Видно, время пришло...-
- Дед, я что, человеком стану? - испуганно вскрикнул юноша. - Но почему? -
- Давно это было. Мне сейчас семьсот восемьдесят семь лет, а тогда я был совсем юным с зелёной шкурой. Однажды в горах мне навстречу вышла из леса одна девушка. Вот так мы встретились и полюбили друг друга. Да я же уже много раз рассказывал тебе эту историю, ты же всё и сам знаешь.-
- Знаю, это была моя бабушка. Но как это возможно, чтобы человек и дракон полюбили друг друга? Этого я не могу понять.-
- Любовь творит чудеса. Когда любишь, то всё возможно. Повзрослеешь - поймёшь. Когда будешь готов к жизни в мире людей.-
- А как узнать, что я повзрослел и готов к такой жизни? -
- Когда у тебя все три головы вырастут и ты сможешь понять закон жизни человека. И не только понять, а ещё и выполнить его. -
- И что это за закон? -
- Посадить дерево, построить дом и вырастить сына. Ну, или хотя бы две дочери...-
- Мне сто восемьдесят лет сейчас, дед. Долго ещё ждать? -
- Да пора уж начинать думать, а там, глядишь, всё и сложится...-

============

- А грозы так и не было. Туча прошла мимо и снова солнышко выглянуло...-
- И я свою картину, наконец-то, закончила. Смотри, мама! -

Мать взяла рисунок дочери и прошептала: "Видно время пришло...Ты даже тропу в горы рисуешь в виде дракона..."


Рецензии