Цыгане шумною толпою толкали попой паровоз

Это случилось давно, пять лет назад. И вообще зимой, а сейчас жаркое лето. Захотелось остыть. Читаем о зиме и медленно холодеем.

***

Так... пока не забыла - пройти по соседям и собрать деньги за устроенное представление.

Каждое утро, кроме выходных и государственных праздников, я устраиваю соседям бесплатное развлечение (a.k.a - вывоз детей в школу). Но это все были репетиции, разминки, так сказать. Вот сегодня, наконец, мы выдали гала-концерт. А за такое уже люди деньги платят, когда билеты в цирк покупают.

Первый день после зимних каникул. Ванкувер и его окрестности сковало льдом. Все в шоке, особенно пальмы. Городские службы воскуряют фимиам своим друидам, призывая весну. Больше для улучшения ситуации они не делают ничего. Посему дороги покрыты толстым-толстым слоем шоколада (зачеркнуто)льда. Бугристого такого, преждеподтаявшего, а потом снова замороженного. Эх, хорошо! Что с учетом местного ландшафта (горы, уклоны, холмы), делает дороги для езды на любом транспортном средстве, кроме танка, затруднительным.

Ну вот я вам декорации нарисовала. Итак, действие первое. Действующие лица: два гнома в зимней одежде (отчего они раздражены и капризны, так как хотят привычные шорты и шлепанцы), две собаки (одна из них тоже в зимней одежде). Я такая вся в белом. Минивэн на драйвэе.

Начинается процесс запихивания всех в машину. Вот тут соседям уже можно доставать попкорн и припадать к окнам. Распахивается дверь нашего дома и на улицу ранним тихим снежным утром вываливается разношерстная толпа. Гномы что-то пищат, кричат, громко разговаривают и не поймешь: то ли ссорятся, то ли обсуждают новую видео игру. Мне не до этого: я ловлю собаку. Большую. Майли наша ненавидит езду на машине, поэтому чтобы взять ее с собой утром, ее еще поймать надо. А она, собака такая, убегает, поджав хвост. Ну, хвост это для пущего эффекта - пусть соседи думают, что я ее обижаю. Итак, пронеслась три круга вокруг машины, попутно покрикивая на детей, чтобы они уже залазили в машину и пристегивались. Они меня не замечают - мало ли что там бегает.

Ладно. Собаку не поймала. Она заскочила обратно в дом. Ловлю уже к тому времени выскочившую мелкую чепуховину, соскучившуюся сидеть в машине, дожидаясь нас. Сажу ее на пассажирское сиденье, снова даю четкие указания детям по погрузке в автомобиль. Несусь с поводком наверх по лестнице на второй этаж за большой собакой. Начинаем играть в догонялки с ней наверху. Обежав кругами навылет кухню-столовую-гостиную два раза, выбиваюсь из сил. Боковым зрением вижу в окно, что дети наконец-то погрузились в машину, но Тинка (это мелкая собачонка) при этом выскочила и носится с лаем по соседям в своей красной меховой курточке. Я ласково уговариваю, увещеваю и всячески соблазняю гуляниями в парке большую собаку и наконец-то пристегиваю ее на поводок. Спускаюсь вниз, запихиваю ее и Тинку в машину. Убеждаюсь, что дети внутри, захлопываю двери, чтобы уже никто не выскочил. Вытираю пот со лба, убираю с водительского сиденья чихуахуа и сажусь сама за руль (она так себе водит). Облегченно вздыхаю и трогаю. До звонка в школе осталось 6 минут.

* * *

Действие второе. Машина застряла. Выехала задом с драйвэя и все, забуксовала на ледяных колдобинах. Они уж получше своим друидам молились бы, что ли. Бегу обратно в дом, бужу отца моих детей. Бегу обратно, по дороге хватая банку с дорожной солью. Пока он натягивает штаны, я подсыпаю под колеса аквамариновых кристаллов. Отец садится за руль, а я снова бегу в дом уже за кошачьим наполнителем (сильная вещь, между прочим). Сажусь за руль. Муж, изображая сеятеля, горстями шедро сеет его под колеса. Уф, вроде машина выехала. Я еду медленно, и вижу в зеркало заднего вида, как муж мой бежит за машиной, швыряя в нее совочек кошачий для уборки в горшках применяемый. Ну, думаю, никак что-нибудь жизненно важное для него я прихватила. Останавливаюсь. Опускаю окно. Оказывается, нет, просто заднее колесо, он говорит, не крутится. Я тихо обалдеваю. Как так? Машина едет, а колесо не крутится. Он говорит, жидкости там какая-то застыла. Я ничего не знаю о жидкостях в колесах, поэтому склонна согласиться с ним - ему виднее. Но мне очень уж хочется отвезти детей в школу, поэтому я с надеждой спрашиваю: а может ну его, колесо это. Подумаешь, всего одно не крутится. Еще три есть. На них и доеду. Муж не покупается на эти уговоры. Заставляет нас всех выкатится из машины, чем гномы конечно же страшно "довольны". Садится за руль сам и начинает колесо то ли прокачивать, то ли раскачивать. Я не помню точно как он это называл. Со стороны это выглядело, будто он часто нажимал на тормоз. Колесо закрутилось. Я снова села за руль. Дети, вздохнув и уже не ожидая ничего хорошего, снова погрузились в машину. Звонок в школе уже прозвенел. Я поехала. Убедилась, что заботливый муж больше не швыряет в меня кошачьими лопатками и с облегчением поехала по нашей улочке.

* * *

Действие третье. Недолго мучилась старушка, недолго фраер танцевал. Наша улочка маленькая, тупиковая. Мы живем в конце тупика. А выход из улочки на большую дорогу представляет собой въезд на горку/с горки, смотря куда вы едете. Я ехала сейчас вверх. И там сразу знак "STOP" и поворот направо. Т.е.надо совершить три действия: заехать на горку, остановиться, повернуть. Я не дошла даже до "заехать на горку", не говоря уже о "повернуть". Несколько раз я пыталась, откатясь назад, взять этот бастион наскоком. Не тут-то было. Он не сдавался. Кошачий наполнитель, конечно, дело хорошее в малых количествах, и он даже у меня в машине лежал, но там его понадобился бы уже самосвал. А то и не один. Поэтому я выбросила белый флаг, скатилась с горки задом, вернула машину к дому и сообщила детям радостную весть: мы идем в школу пешком.

***

Действие четвертое. Заключительное. Как мы все помним (я точно помнила), у меня в машине еще было две собаки, которых надо было вернуть домой. Они вертаться не хотели. Майли вообще была возмущена и разочарована. Еще бы - все ее страдания пошли псу под хвост. Неунывающая чепуховина (a.k.a. чихуахуа Тинка) бодренько выкатилась из машины и разрешила мне за ней побегать еще немножко. Майли же встала в отдалении обиженно и упрямо опустив голову. Пришлось снова призывать на помощь отца моих детей, чтоб он был здоров. Вручив ему в руки мелкую собачку я стала, завывая на разные лады, уговаривать Майли вернуться в родные пенаты. Идти нам было нельзя, оставив мужа сражаться с собаками, потому что Майли начинала бежать за мной. В конце концов она поняла, что с умалишенными лучше не спорить и протрусила домой. Я захлопнула их всех внутри. Взяла окончательно обалдевших гномов за руки и мы пошли в школу пешком.

По дороге мы немножко заблудились, так как для сокращения дороги можно идти сквозь молл (торговый центр). Я взяла не тот выход изнутри и в итоге мы вышли к городской мэрии (где куча работников посыпала все песочком и убирала снег лопаточками), вместо того чтобы выйти к полицейскому участку. Еще минуты три потеряли. В итоге мы опоздали в школу на 30 минут. Наш личный рекорд. А ведь так готовились к первому дню после каникул. Да-да, расскажи Богу о своих планах...

Соседи на траках и на 4X4 разъехались. Остальные стоят. Мне ежедневно надо забирать не только своих детей из школы но и парочку чужих. Причем одна девочка не в нашей школе. Не говоря уже о карате и музыке. В общем, не знаю что делать... Друиды...?


Рецензии