Новые истории про отца Брауна

Вариация на тему произведений Г. К. Честертона.

01.ПОСВЯЩЕНИЕ

В жизни каждого есть тайна,
Нужно лишь её раскрыть.
Есть священник не случайно,
Зло он может победить.

Браун—добрая натура,
Умный он, святой отец.
Не предаст его фортуна,
Всем грехам придёт конец.

02.НЕПРЕДУМЫШЛЕННОЕ УБИЙСТВО

Ране утро. Отец Браун готовится к утреней службе.
Одев рясу, оставив на столе свой традиционный зонтик—
он заходит в исповедальню.
Затем появляется некий молодой человек и занимает
 соседнюю кабинку.
Судорожным голосом гость произносит:
"Я не знаю что мне делать, святой отец. Я убил человека".
Глаза убийцы лихорадочно заблестели, а руки дрожали.
—О, сын мой, не всякий готов пойти на убийство.
Не всякий готов признать свою вину. Но вы уже на полпути
к исправлению. Что произошло?
—Но я...я не хотел. Всё как в страшном сне. Я с-случайно,—
запинаясь, продолжал молодой человек.
—Я помогу вам очистить душу, не бойтесь, продолжайте.
—Она вывела меня из себя и я не понимал, что делал.
—Я выведу Вас на путь осознания и поведу вас на свет, я верю,
что ваша душа ещё не совсем стала чёрной от греха.
—Моя жена Лилиан погибла. Я убил её.
—Это страшное заявление, но оно может быть оправданно обстоятельствами.
—Она была очень ревнивая. Её постоянные истерики и обвинения—сводили
меня с ума. Она кричала, не давая мне покоя.
Тут убийца замолчал и из его глаз полились слёзы.
—Успокойтесь, сын мой, все мы—рабы Божьи,  со своими слабостями
и предрассудками. Мы не можем—всё время поступать правильно,
мы—часто заблуждаемся и совершаем ошибку.
—Вы правы,  я сильно ошибся. Я ударил её рукой и она упала.
Мне казалось, что не сильно, но удар о пол был резкий и она
сразу умерла. Это произошло совсем недавно, ночью. Я дождался утра
и сразу поспешил сюда. Я очень боюсь. Мне страшно... страшно, что я совершил такое. Я не могу себя простить и жить с этим.
—Ваш страх пройдёт, после полного осознания вины.
—Я боюсь идти в полицию, меня ожидает виселица.
—Человек обязан понести наказание, либо на земле, либо на небесах.
Это неизбежно. Просто решитесь и сделайте это, пока не поздно.
—А ещё не поздно?
—Нет. Тело ещё не обнаружено. Если Вы сейчас пойдёте и признаетесь в убийстве,
то полиция может счесть ваши действия, как несчастный случай или как действия
вынужденной самообороны. Спешите, если труп найдут и начнётся следствие—то вам могут не поверить...
 
Тот же день.3.21 по полудню. В дверь к инспектору Валентайну стучится молодой человек.
—Чем могу?—спросил полицейский.
—Я хочу признаться в убийстве своей жены.
—Хорошо, я вас слушаю.
—Сегодня в ходе семейной ссоры—я случайно толкнул её и она погибла. Её тело находится в доме, пойдёмте.

Сам же отец Браун стаял за дверью и всё слышал. Он вышел из полиции раньше, чем пройдёт инспектор с убийцей.
Он, как всегда, сел на свой велосипед и уехал. Его сердце было спокойно, он улыбался. Он был доволен, что помог ещё одной заблудшей овце встать на праведный путь. У него снова всё получилось.

Через месяц состоялся суд, который, изучив все представленные доказательства, присудил обвиняемому всего 2 года.
Вот так хорошо закончилась история о непредумышленном убийстве.

03.НОЧНОЙ ГОСТЬ

День прошёл суматошно, в хлопотах. Ночь пришла незаметно.
После окончания ночной службы—Джей Браун остался в храме.
Он устал и не пошёл домой. Сев на лавку, он мирно задремал.
Ему снилась всеобщая гармония и всемирная победа над хаосом,
бескрайняя  земля без греха и неправедных мыслей,
всё то о чём он мечтал, но не мог осуществить в жизни.

Но сон его был бдительный и он резко проснулся от какого-то шума внизу.
Быстро подхватив зонтик- священник кинулся по ступенькам
на  первый этаж. Стеклянная урна для пожертвования была разбита, а чья-то мрачная тень быстро направлялась к выходу. Браун оказался проворнее и очутился у двери раньше похитителя. Зацепив ручкой зонта его ногу, Браун мгновенно повалил незнакомца на пол.
Затем падре стал рассматривать своего ночного гостя.
Им оказался совсем юный парнишка лет 7-8, в рваной рубахе и дырявых штанах. Лицо его было
испачкано грязью. Было ясно, что он беспризорный.
-Отпустите меня, дядя, я больше не буду.
-Увы, но я не могу этого сделать. Ты совершил преступление и должен понести
наказание.
-Я очень голоден и не ел несколько дней.
-Мне  очень жаль, но пути Господние неисповедимы.
-Простите меня, но это был единственный способ раздобыть хоть немного денег.
-Эти деньги предназначены для спасения больных и направлены на благое дело, сын мой. А твои родители знают о том куда ты пошёл и что  хотел совершить?
-Нет. Я с самого детства-сирота.
-Я верю тебе. Вся правда идёт от Бога, а вся ложь- от Сатаны. Но я не имею права  тебя заставлять, ты сам должен покается в содеянном.
-Никогда.
Мальчик вывернулся и хотел было убежать, но Браун закричал ему вослед: "Ты можешь скрыться от меня и даже от полиции, но ты не скроешься от Ока Господнего, он всё видит и всё слышит. Не губи себя окончательно. Одумайся".

Мальчик остановился и встал, как вкопанный. Его сознание просветлело.
-Оставайся  здесь, а я пойду за инспектором Валентайном. Если ты не убежишь и дождёшься его, то можешь рассчитывать на частичное очищение души.

Падре ушёл и вернулся более, чем через час. Причина задержки оказалась банальна:
 было уже после полуночи и полицейский никак не хотел отправляться на место преступления именно в это ночное время.
К радости Брауна-мальчишка действительно не убежал. Он, конечно, порывался, но его встревоженная советь-не дала ему этого сделать.
-Я рад, что смог достучатся до тебя, сын мой. Твоё сердце открылось истине, забирайте его, инспектор-промолвил Джей.

Дальнейшая судьба беспризорника оказалась не так плоха. Ему присудили всего неделю исправительных работ, затем он был отпущен  и снова вернулся в костел к отцу Брауну, но уже не для краж, он попросился к нему на постой и был радушно принят. Святой отец никогда не отказывал страждущим.
Замечу, однако, что получил такой срок мальчик исключительно по просьбе Брауна, который просто хотел напугать нарушителя.
Такая мера влияния может часто срабатывать, ведь напуганный человек после этого сильно подумает перед тем, как повторно захочет совершать преступление.


Рецензии