Об амбициях

ОБ АМБИЦИЯХ (из цикла «Продажи и продажные люди»)

А знаете, что забавнее всего в моей нынешней работе? Очень дружелюбные коллеги. Как-то так по-человечески, по-простому дружелюбные. Я как-то очень быстро и легко влилась в их коллектив, хотя вообще-то я, ярая индивидуалистка, совершенно к этому не стремилась. Просто все здесь меня встретили очень по-доброму. На первых порах искренне изо всех сил старались помогать. И мне с ними как-то очень легко.


Теперь-то я, кажется, понимаю, почему многие люди во время поисков работы акцентируют внимание на том, что для них важны нормальные отношения в коллективе. Это действительно, оказывается, очень важно. И хотя мы не торчим постоянно все вместе, - кто-то на одном этаже, кто-то на другом, кто-то в диспетчерской, кто-то еще где, - я просто чувствую эту атмосферу дружелюбия по отношению ко мне и действительно взаимопомощи, что ли… И мне это нравится.

Оказывается это действительно важно.

В тех организациях, в которых я работала в последние годы, мои коллеги били себя пяткой в грудь и скандировали: «Мы – команда!!!» То есть, в теории подразумевалась, что мы все – одна команда, - чуть ли не единое целое!.. – выполняющая одно важное дело. У нас общие интересы, общие цели, общие задачи, идеи и стремления…

На самом деле ни о какой общности хотя бы интересов говорить не приходилось. Она проявлялась разве что в выживании из их чудесного коллектива неугодных. Вот эта цель – против общего врага!.. – способна была на какое-то время сплотить даже самых ярых недругов и недоброжелателей. Причем, этот общий враг даже не всегда на самом деле являлся слабым звеном, плохо работал и подводил всю «команду». Чаще всего это просто были люди, не угодные руководству по каким-то совсем иным причинам, - не желающие работать без выходных, независимые, инакомыслящие, не боящиеся высказывать свое мнение и отстаивать свою точку зрения. То есть, не вписывающиеся в пресловутую «команду». Зачастую они даже и работали лучше всех остальных, но от них все равно необходимо было избавиться.

Вот и избавлялись.

Во всем остальном никакой команды не было и в помине. Все были друг для друга конкурентами, - и именно этот нездоровый дух конкуренции всегда поддерживало начальство. Какая поддержка, какая взаимовыручка, - не смешите мои тапочки!.. На моих глазах подруги, считавшие себя чуть ли не сестрами, с пеленок практически вместе жившие одной жизнью, вместе растившие детей и переживавшие предательство мужей и любовников, начав работать в одной организации, - а иногда даже в одном салоне, - подставляли друг друга, в том числе, и с деньгами, чернили друг друга перед начальством, клеветали, сплетничали. И все только с одной целью: избавиться от конкурентки. И расставались, в конце концов, кровными врагами.

Вот только представьте себе, - люди, прошедшие вместе огонь, воду и медные трубы, перенесшие тысячи испытаний, только укрепивших их дружбу, столкнувшись нос к носу в продажах, оказавшись конкурентами, вставшими на пути друг у друга в вопросе добывания денег, оказываются готовыми легко перечеркнуть огромный кусок жизни ради паршивого, - но денежного!.. – заказа!

Так что никакой команды на самом деле нет. Есть стая волков. И выживает сильнейший. В смысле, самый наглый, самый подлый, самый зубастый, - как любили говорить в одной федеральной компании. Самый продажный, короче.

Сейчас, здесь, все по-другому. Между нами нет конкуренции. Нам не надо выгрызать друг у друга из пасти кусок хлеба. Мы действительно просто делаем одно общее дело, - следим за порядком в торговом центре. И, очевидно, можем позволить себе относиться к своим коллегам по-дружески.

Просто по-человечески.

Люди, куда катится этот мир, если обычное дружелюбное отношение со стороны других людей вызывает шок?.. И ты осознаешь, что не встречал ничего подобного уже много лет и даже забыл, что так бывает…

Короче, просто хрень какая-то…

Я чувствую себя сейчас просто превосходно. Да, у меня не слишком завидная должность. И зарплата соответствующая, - то есть, не слишком большая. Но я счастлива. Я, наконец-то, вырвалась из этого замкнутого круга продаж – покупателей – ненависти – зависти – жажды наживы. Я не знаю, что ждет меня дальше. Я и не скрываю, что всегда была амбициозной. Но я просто поняла, что карьера в продажах меня больше не привлекает. Я уже через многое прошла. Я была и директором магазина, и администратором, и товароведом. Чуть-чуть не доросла до регионального менеджера, - и то, только потому, что у меня нет автомобиля. Когда-то это было даже интересно. Но теперь – нет. Теперь я хочу найти другие пути реализации.

Я всегда смогу вернуться обратно в мебель. Даже здесь, в этом торговом центре, уже выстроилась очередь тех, кто ждет меня к себе на работу, - когда я приду в себя, типа. Особенно настойчиво уговаривает меня администратор салона одной крупнейшей федеральной компании. Рассказывает, как интересно и здорово у них работать, какие чудесные меня ждут перспективы карьерного роста, сколько я буду у них зарабатывать, - в пять раз больше, чем сейчас. Меня это даже ни на мгновение не привлекает. Никаких струнок не задевает в душе. Да, я не хочу расти и развиваться в продажах. Вот совсем не хочу. И я не ощущаю себя утонувшей в болоте из-за того, что сейчас работаю на должности для пенсионеров, - это по ее словам. Никаких комплексов. Я спокойно к этому отношусь. Мне нужна работа, и она у меня есть, - нормальная, достойная, честная работа. И я просто выполняю ее, не пресмыкаясь ни перед кем и не теряя своего человеческого достоинства. А все остальное…

Нигде я не утонула. Я и расту, и развиваюсь, - просто иду своим путем. Я много пишу, - а для меня это всегда было лучшим способом реализации. Я вот уже месяц регулярно, каждый день, умудряюсь заниматься спортом, - что для меня тоже очень важно. Нет, я и раньше им занималась, но иногда от случая к случаю, порой забрасывая на некоторое время, а потом снова стремясь наверстать упущенное.

Сейчас же мне удалось это систематизировать, войти в ритм, сделать так, что из нудной временами обязаловки это стало мне просто необходимо. Я начала получать удовольствие от нагрузок и планирую постепенно увеличить их, чтобы охватить и стадион, и тренажерный зал, и занятия с пилоном, - а может, и еще что-нибудь новенькое придумаю. Вот так я расту и развиваюсь.

Каждому свое, очевидно.

А амбиции… Да никуда они не делись. И не денутся. Просто пора, наконец, найти что-то свое в этой жизни, - то, что будет доставлять радость и удовольствие. А может быть, и деньги.

И я найду это.


Рецензии