Последний. Глава 24

      Я открыл глаза. Вокруг были одни лишь пальмы. Я огляделся. Никого. Только ключик на шее, да лопата в паре метрах от меня. Карту я, видимо, где-то потерял.
      Ужасно хотелось есть. Я встал, поднял лопату и срубил ею ближайшую пальму, на которой висели бананы. За ночь у меня откуда-то появились силы. А может быть, я просто очень хорошо отдохнул?
      Было пасмурно, но дождь не лил. И скорее всего, не собирался. Я съел бананы, столько, сколько смог и снова отправился в путь.
      Сегодня с утра у меня не было тех мыслей, что крутились в моей голове вчера вечером. Я был абсолютно спокоен, и уверен, что иду в правильном направлении. По моим расчетам, я практически добрался до цели. Вот только неизвестно, что ждёт меня там.
      Интересно, как там Игорь? Любопытно, всё же узнать, куда он зашёл вчера. Я думаю, сейчас самое время рассказать о нём побольше.
      Он высказывал только осторожные предположения о том, что же нам ждать от данной поездки. Единственное, в чем Игорь был абсолютно уверен, так это в том, что с нашей учебой это никак не будет связано.
      Он оказался прав. Как, собственно, и всегда. Игорь всегда, если делает какие-то предположения, то они исполняются. Это говорит о его расчётливости и рациональности. Именно поэтому он заслужил ото Льва Борисовича звание командира, отвечающего не только за мужскую половину, но и за всю команду.
      Все его решения, которые он принимал на островах, оказались правильными. Упрекнуть Игоря не в чем. Всё было на высшем уровне. Он заслужил звание лидера. Он единственный, кто смог сделать из нас настоящую команду. За что ему большое уважение.
      Я думаю, вы помните, что в начале я называл его старшим Игорем, а Игорька – младшим. Наверное, уже можно поведать, почему всё именно так. Причина вот в чём – Игорь на год старше всех нас. Он уже учился в ВУЗе, до того, как начали учиться мы. Просто произошла нелепая случайность, и он не смог продолжить обучение. Просидев полгода дома, он попробовал свои силы вновь и попал в одну группу с нами.
      Эти полгода придали ему мудрости, если можно так сказать. Настоящей, а не какой-нибудь показной. Никто не упрекает его за это. В жизни могут произойти разные ситуации. За год нашего обучения, мы не раз обращались к нему за помощью. Он всегда помогал. Игорь никогда не отказывает. Но и мы отвечали ему тем же. По первой его просьбе, мы старались угодить ему. Такой человек, как он, не просто нужен нашей группе, а даже необходим.
      В свободное от учёбы время, он занят какими-то постоянными делами. Его просят помочь то одни, то другие. И никому он не отказывает. Всё успевать ему помогает автомобиль. Кого он только не возил на нём. Даже преподаватели не являются исключением.
      Теперь он ушёл в неизвестно каком направлении. Очень хочется найти нашего декана, чтобы команда снова воссоединилась. А вместе мы должны решить, как выбираться с острова.
      Через пару часов на моём пути выросли большие деревянные ворота, с забором из целых брёвен. Две створки этих самых ворот были закрыты на висячий замок. Никаких ключей по близости не было видно. Мой, конечно же, не подойдёт.
      На воротах была надпись. Большими красными буквами было написано слово «LAST», а на них, шрифтом поменьше, чёрными буквами было написано «последний». Я вспомнил эту надпись. Она была и на флешке, и на чемоданчике, ключ от которого болтался у меня на шее.
      Нужно было срочно попасть за этот забор. Но как это сделать? Я поднял свою лопату повыше и ударил ею со всей силы по замку. Он сломался. Я толкнул ворота. Они открылись.
      – Стоп! Снято!
      Я даже сначала не понял, что здесь происходит. Вокруг стояли камеры, мониторы, сидели люди, а навстречу мне бежали… Навстречу мне бежали все участники нашей команды – Тухан, Лера, Таня, Маша, Алина, Аркаша, Саня, Алёна, Игорёк, Вика и Игорь – во главе с полковником.
      – Что здесь происходит? Как вы здесь оказались? – вопросы сыпались у меня один за другим.
      – Поздравляю! – сказал подошедший полковник. – Вы победили!
      – Что? – не понял я.
      – Это было шоу! Вы победили!
      – Какое шоу? Где Лев Борисович?
      – Какое шоу? – переспросил полковник. – Совместное русско-американское шоу «Последний», или англоязычное название «Last». А Льва Борисовича здесь нет.
      – Как нет? А где он?
      – Нет, и не было.
      – Но…
      Я попытался возразить, но даже не смог. Я абсолютно ничего не понимал, что здесь происходит, какое ещё шоу?
      – У нас есть час перерыва, – сказал полковник. – Пойдём, я тебе всё объясню.
      Мы пошли с ним вместе в какой-то фургончик.
      – Вы – участники шоу!
      – Мы?
      – Да. В этом шоу принимают участие студенты двух стран. Ваша группа была выбрана абсолютно случайно из тысяч других групп по всей России. А вашего декана мы просто уговорили отправить вас сюда. Сам он остался дома и никуда не вылетал.
      Я сидел, раскрыв рот от удивления.
      – Правила шоу были таковы, что русские студенты отправляются на острова Карибского моря, рядом с Панамой, а американцы – в Тихий океан к побережью Австралии. Суть заключается в том, чтобы добраться вперёд соперника до намеченной цели.
      – То есть, сюда? – спросил я.
      – Да. Ты прав. Но в отличие от тебя, Рик ещё не добрался до цели. Он тоже остался один.
      – Так это вы специально выводили по одному человеку?! – спросил я.
      – Ну, конечно! – полковник улыбнулся. – Вы могли заподозрить неладное очень часто. Когда вы прилетели, ну откуда здесь могли взяться русские военные?
      – Не знаю, – ответил я.
      – А если бы Лев Борисович, действительно, пропал на островах? Ну, неужели бы его не спасли спасатели? Легально он здесь или нет, это уже дело третье.
      Я пожал плечами. Он прав.
      – А помнишь или нет, когда вы отправились на первый остров в своих лодках, я произнёс фразу: «Игра началась!» У меня получилось слишком громко. Я не ожидал, что вы услышите её, но вы не придали этому значения. Я сказал эту фразу на камеру.
      – На камеру? – удивился я.
      – Да! Мы снимали вас на камеру. Всё шоу!
      – Но как? Почему мы не видели ни одной?
      – Это очень скрытная камера. Её разработали наши американские друзья. Этими камерами были напичканы все острова.
      – Так вы знали, что у нас происходит?
      – Да.
      – Но тогда, зачем нужен был телефон?
      – Для связи. Да и чтобы вы ничего не заподозрили.
      – С ума сойти, – я был потрясён.
      – Продолжим о нестыковках. Помнишь, как забрали Леру?
      – Её забрали панамские военные, – ответил я. – Чтобы заполнить документ.
      – Ты всерьёз считаешь, что такой документ существует?
      – А разве нет?
      – Это чушь полнейшая! Нам нужно было забрать у вас одного человека. Кстати, я был вместе с ними, на той барже. А как забрали Таню, помнишь?
      – Аборигены?
      – Это тоже мы их подослали к вам!
      – Вы тоже были с ними?
      Полковник рассмеялся.
      – Нет, мы им сказали забрать у вас одного человека, который им понравится. Они забрали Таню. И ещё, те люди, которые забрали Александра, которые якобы охотились за чемоданчиком, это тоже наши люди. И я тоже был на той барже. Представляешь, какие были глаза у тех участников, которые выбывали из шоу, и которым я рассказывал его суть, как тебе сейчас?
      – Наверное, такие же, как и у меня, – ответил я.
      Полковник ещё раз рассмеялся.
      – Это точно. У нас на каждом острове было предусмотрено несколько вариантов ловушек, но вы их ловко обходили. А когда Алёна повредила ногу?
      – Как она? – перебил я полковника.
      – Всё в порядке. У неё был просто сильный ушиб. Мы тогда по-настоящему испугались. Это было не запланировано. Пришлось высылать вертолёт. Тоже ведь нестыковочка. Плавать нельзя, а вертолёты, что ли, можно? – он улыбнулся.
      – Ну да! – согласился я с ним.
      – Ты заметил логотип нашего шоу на флешке, на чемодане, на заборе?
      – Да, но я даже не придал этому никакого значения.
      – Вот видишь! Говорят, хочешь что-то спрятать – положи на видное место.
      Я улыбнулся.
      – Были и смешные случаи. Помнишь, когда вы нашли чемодан в самолёте, Аркаша предположил, что там миллион долларов?
      – Помню, – сказал я. – Он так пошутил.
      – Он оказался абсолютно прав. В том чемодане действительно миллион долларов. А ключ от него у тебя!
      Я нащупал на груди ключик.
      – Это ваш приз! На всю команду. Если переводить на рубли, каждый из вас получит примерно по два миллиона рублей!
      – Сколько?
      – Два миллиона рублей!
      Я даже не знал, что ответить.
      – Вы поэтому забрали у нас двух человек? Из-за того, что там были деньги?
      – Вовсе нет. Просто нужно было забрать у вас одну лодку.
      – А вторую мы разбили, – сказал я.
      – Всё-таки жизнь – лучший сценарист! – сказал он.
      – Точно! – согласился я.
      – Никому из организаторов шоу даже в голову такое не могло прийти! А когда ты разбил телефон? Вот это был кадр! – полковник просто светился от счастья.
      – Я могу заплатить за него, – сказал я виновато.
      – Да за это мы тебе должны платить! Это же живые эмоции! Где ещё такое увидишь?
      – А куда пропадали остальные на последнем острове? – поинтересовался я.
      – Мы их просто забирали незаметно. Оставляя взамен карты. Вот и всё.
      – А куда пришёл Игорь? Он ведь шёл по ложной карте, так?
      – Там его ждали мы, и рассказали ему всё как есть.
      Я сидел и молчал. Неужели это происходит со мной? Неужели за три недели выживания на необитаемых островах я получу два миллиона рублей? Точнее, мы все получим по два миллиона рублей.
      – Что-нибудь хочешь ещё спросить? – поинтересовался полковник.
      – Да вроде, больше нет. А это всё, действительно, правда?
      – Это чистейшая правда! Готовься, через пятнадцать минут наши съёмки продолжатся, ты должен будешь открыть ключиком чемодан.
      – И всё?
      – Да. На этом, шоу будет закончено. Завтра вы вылетаете домой!
      Я вышел из фургончика и пошёл ко всем.
      – Ромка, мы победили! – закричала Вика и бросилась обнимать меня.
      – Подожди ещё! – ответил я ей, улыбаясь. – Ещё надо чемодан открыть!
      – Ну, конечно, – сказал Игорёк. – Про самое главное-то забыли!
      Спустя какое-то время нас снова собрал полковник. Мы сели по кругу и съёмки возобновились.
      – Роман, подойдите ко мне! – сказал полковник, держа в своих руках чемоданчик.
      Я подошёл к нему.
      – Вот тот самый чемодан, что привезли Алина с Аркадием. Мария привезла флешку с кодом от одного замка, он уже введён. Теперь нужен ключ. Он у Вас. Я попрошу Вас открыть этот чемоданчик.
      Я снял с шеи ключ, вставил в замочек и повернул.
      – С победой вас, господа! – вскрикнул полковник.
      Прогремел салют. В небе были видны красивые фейерверки. Я открыл чемодан с деньгами и поднял его над головой. Ко мне бросились все участники этого шоу. Мы начали обниматься и поздравлять друг друга с победой. Шоу закончилось.
      Ну, разве могли мы, ещё несколько дней назад представить, что станем обладателями такой огромной суммы денег? Конечно же, нет! Ведь мы ехали сюда спасать своего декана. Даже не думая ни о каких деньгах. Наша цель была найти и спасти его. Но хорошо, что всё так хорошо закончилось.
      Нет, нам не было здесь легко. Но никто лёгкости и не обещал. Эти деньги были нашей наградой за все наши страдания, пережитые нами на островах. Алёна, к примеру, чуть не сломала ногу. Ну, разве она не заслужила их? Про себя я вообще промолчу. Я остался последним участником шоу. На мне лежала ответственность за его исход. И я не подвёл. Остальные тоже заслужили это, без исключений.
      Нас отвезли в отель. Через час будет ужин. Меня проводили в мой номер. Первым делом я принял горячую ванну. Как же это здорово! В отличие от островной жизни, по крайней мере, последней недели. Когда шли дожди и одежда не просыхала.
      Провалявшись полчаса в ванне, я вылез, достал бритву, привезённую с собой, встал перед зеркалом. Надо побриться. Я смотрел на своё отражение в зеркале. А надо ли? Простояв, минут пять, я убрал бритву. Пусть пока будет. Есть она не просит, а сбрить её я всегда успею.
      Когда пришло время ужина, я спустился вниз. Как же долго я не ел всего этого. Даже как-то было непривычно, есть все эти кушанья, казавшиеся чем-то вполне привычным ещё месяц назад. А где же бананы?
      Закончив с ужином, я вернулся в свой номер. Какая же здесь кровать! Просто сказка! Вот уж, действительно, о чём я мечтал все двадцать дней. От сна на земле, уже всё болело. А здесь кровать была большая и мягкая. Настоящее чудо! Как всё-таки мало нужно человеку для полного счастья!
      Улёгшись в свою постель, я начал думать обо всём подряд. О том, как же нас всё-таки сюда занесло. Как мы могли поверить, что у Льва Борисовича какая-то конференция в Панаме? Да даже если и так, то, с какого боку тут мы записались? Как мы так могли наивно поверить ему? Мы поверили, наверное, потому, что он наш декан, и мы ему всегда верим.
      Ведь всё-таки за свою наивность и доверчивость мы могли очень хорошо поплатиться. Но случилось, как случилось. Всё за те же наивность и доверчивость, и, наверное, ещё за нашу ответственность мы получили по два миллиона рублей каждый. Но в следующий раз нужно быть более аккуратными. Не нужно так сильно доверять всем и вся. Нет, доверять нужно! Но ведь не тогда, когда тебя зовут, не пойми куда, и не пойми зачем!
      Так размышляя, я пролежал в этой, по-настоящему, шикарной постели некоторое время. Я не мог заснуть. Было уже непривычно не слышать посторонних звуков. Как кричат птицы, или шумит прибой, или капает дождь, или шуршит листвой ветер, или бегают неподалёку какие-нибудь ящерицы, пауки или ещё кто-нибудь.
      Здесь была тишина. Как дома. Неужели мы завтра отправляемся домой? Даже не верится в это! Вот удивятся дома, когда узнают, что я выиграл такие огромные деньги. На что бы их потратить? Но я думаю, они ещё больше удивятся, или даже обрадуются, увидев меня по телевизору в реалити-шоу «Последний». Вот это будет сюрприз так сюрприз.
      Я уже рассказал обо всех участниках нашей команды, за исключением себя. А что, если действительно рассказать что-нибудь обо мне? Характеристику самому себе я ещё не давал. Должно получиться, наверное, интересно.
      Когда мы только отправлялись в путь-дорогу, я со всей серьёзностью подошёл к нашей поездке. И моя ответственность меня не подвела. Благодаря чему, мы и выиграли у американцев.
      Мне пришлось тяжелее всего на этом острове. Ведь я единственный, кто прожил здесь все двадцать дней. Самым сложным для меня испытанием было остаться одному. Я чуть не сошёл с ума от голода и усталости. Думаю, вы помните этот момент. Лично я его никогда не забуду.
      На острове мне выпала участь быть заместителем Игоря, который был в ответе за мужскую часть нашей команды. Кроме всего прочего, я отвечал за сохранность телефона, с чем я не справился из-за излишней эмоциональности.
      Пока мы жили на Бокас-дель-Торо, я старался беспрекословно выполнять приказы наших главных. Хотя и сам давал советы, которые не редко становились правильными.
      Если рассказывать про моё хобби, то я даже и не знаю, что сказать. Я очень люблю футбол и всё, что с этим связано. Но в последнее время, пока мы учились, времени, ни на что не оставалось.
      В целом же, мне здесь понравилось. Если на время забыть про наши поиски, то можно сказать, что всё было просто великолепно. Такой поездке можно позавидовать!
      Была уже глубокая ночь. Я, кажется, передумал уже все мысли в своей голове. Но сон всё не приходил и не приходил. А ведь уже через неделю нам снова отправляться на учёбу. Я думаю, перед вторым курсом мы набрались новых впечатлений, что хватит на весь университет.
      Но это будет позже. А сейчас нужно поспать.


Рецензии