Ч У Д О

               
     Я написала более сотни рассказов и три повести. Сюжеты появлялись неожиданно, придумывать их не приходилось, это был просто плод моего воображения, нечаянно появившийся в моей голове. Я как бы оказывалась в оболочке главного героя, будь то ребёнок, юноша, мужчина, старичок или старушка и жила их жизнью. Не всегда главные герои были положительными, я и в их обличье побывала, мыслила, как они, разговаривала, как они, любила, страдала, переживала, общалась с другими героями, воспринимала жизнь так, как воспринимали бы они.  Но та жизнь была не моя, а моих героев, которых никогда не существовало в жизни, никогда не происходило тех событий, о которых я писала. 
     Но сегодня со мной произошёл странный случай  и  мне захотелось написать рассказ о себе и поделиться с читателями   тем чудом, которое со мной произошло.
      Захотелось мне в лес съездить, грибочки посмотреть. На улице жара, дома бы сидеть или в саду, в тенёчке. Но душа просится, хочу на природу и всё. Как кто-то зовёт меня туда. Я вообще любительница «грибной охоты».
    Приехали с шестнадцатилетним внуком  на своё любимое место, где каждый год собираем грибы. Жара даёт знать о себе, уже сейчас пить захотелось. Сунулись в карманчики сиденья-ни одной бутылочки с водой.
- А у дедушки всегда здесь бутылочки стояли, он строго за этим следил, - сделала я замечание сама себе. Внук подтвердил, тоже вспомнив дедушкины бутылочки.  - Ну ничего, сейчас в лесок зайдем, тень будет, пробьемся. Недолго походим.
    И мы   пошли   «охотиться» - грибочек за грибочком. И утянулись далеко в  лес. Полные корзины, пора и домой.
    Вроде шли навстречу солнцу, а сейчас надо бы идти, чтобы оно  позади было. Оказывается, в лесу 30  градусов много значит! Не именно позади солнце должно было быть, а на 30 градусов левее. Ведь знала же, что левее. Но подумала, да какая разница, все равно позади. И пошли. Нет нашей любимой тропы, по которой обычно заходим в лес! Вместо неё сухостой всё больше, тальник, болотина началась. Поняла, что идём не туда. Конечно куда то  выйдем, но зачем нам куда-то? Да тем более по болоту? А самое главное в лесу не начать круги давать. Так никуда не выйдешь.  Паниковать  нельзя, внук рядом. Нельзя показывать свою слабость.
       Я знала этот лес прекрасно, все ходы и выходы. И что на меня нашло? Я всегда ходила здесь одна, а муж сидел в машине, меня ждал (больной был). Сто раз я помянула его - сейчас бы уже кричал меня, как это всегда было. А я ругала его и говорила, не кричи, я не заблужусь, всё прекрасно знаю. Особенно когда ветер. Он кричит, ветром относит, я не слышу и не откликаюсь. Он волнуется.  А вот сегодня как пригодился бы его крик!  Но нет его уже четыре месяца. Некому кричать. А у меня фобия замкнутого пространства.  Я чувствую, что мне не хватает кислорода  в этом  буреломе и тальнике, которым, казалось, нет конца и края.  В голове мелькают разные мысли. Ища лазейки между буреломом, мы оказывается уходили всё дальше в болотину.  Повернула назад, выстроила прямую от солнца на 30 градусов левее, вспомнив где оно находилось, когда мы заходили в лес. И пошли по этой прямой, пробираясь меж кустов. Вот знакомый папоротник, вот лежит полусгнившее знакомое  бревно….
    Наконец-то показалась тропа. По обе стороны лес, кончился бурелом и тальник. Не только я, внук вздохнул с облегчением. Видимо понял, что мы плутаем.   Прошли метров двадцать по тропе- точно, она, родимая. Я поставила корзинку на землю.  Прошлась, подышала воздухом, сняла платок. И…  О. Боже, я потеряла серёжку!
     Я стряхнула платок, посмотрела в корзинке, у корзинки, вокруг себя, растегнула ветровку- вдруг туда скатилась? Нет серёжки!
-Бабушка, может в машине выронила? - спросил внук.
-Да нет, я по лесу ходила и время от времени щупала серёжки и цепочку, были на месте.
Было не смешно, но внук засмеялся.
- Так ты пощупала, легче тебе стало? А через пять минут потеряла, и не заметила до следующего раза, когда опять пощупать решила.
     Я расстроилась, внук тоже. Мы с ним пошли по тропинке, лелея надежду, что она оторвалась в буреломе, но с платка скатилась уже здесь.  Но куда там? Это что иголку в стогу сена искать. Даже если не в тальнике, а на ровном месте, попала под листик и никто её никогда не найдёт.
    Я шла и ругала себя: « Вот дура и есть дура. Кто же золотые серёжки в лес одевает? И что мне так по грибы захотелось, сидела бы дома.  И  что я не одела платок, подвязав на шее, она бы задержалась в платке. И что это за год нынче такой? Всё на меня свалилось враз. А тут ещё серёжка…»
     Поругала я себя от души, и смирилась. Успокаиваю себя: «Ну что теперь делать? Умирать что ли из - за какой-то побрякушки? Конечно жаль, красивая, дорогая по нашему бюджету. Буду старые носить, раз так получилось».
 А внуку говорю:
- Паша, не жаль бы этой серёжки. Но мне их дедушка подарил. Целый год деньги копил, по тысяче откладывал с каждой пенсии. Память о нём была. А теперь ни его, ни серёжки.
    И тут мой взгляд упал в корзину с грибами! Серёжка! Лежит и улыбается, светится в грибах. Как она здесь появилась? Радости моей не было границ. Внук тоже радовался за меня. Говорит:
- Бабушка, это наверное дед тебе её подкинул, когда ты цеплялась за сухостой и она оторвалась.
      Опять эти 30 градусов! От плеча до локтя. Упала на плечо, отскочила до корзинки, которую я уж и не помню как несла, толи на согнутой руке висела, то ли  в руке - то в правой, то в левой. А если бы несла в правой? Не видать бы мне моей серёжки. Хорошо, что рабочая рука у меня левая, тяжести она носит.
      Говорят, человек умирает и всё! Нет, не всё оказывается. Он рядом с нами, видит, подсказывает, направляет, помогает в трудных ситуациях. А ещё даёт наказы - не ходи больше в лес так далеко, не носи в лес золотые украшения. Один раз помог, второй раз всякое может получиться.  То, что произошло сегодня я считаю просто чудом. Потерять в лесу серёжку и найти! Мистика!
       Может кто-то не поверит, я же никогда не пишу документальные рассказы о себе. Может подумают, что я не нашла серёжку в корзине с грибами. Мне не верьте, но у меня свидетель - мой внук. Всё было так, как я написала.


    


Рецензии