Фолк-рок группа Марко Поло. Первый альбом. Алексан

Проект: «В поисках новой, приятной русской группы или исполнителя (после 20-ти любимых)».

Кандидат: Фолк-рок группа «Марко Поло» (Россия, Москва, 2014-по наши дни).

Первый альбом «Александрия» (2015).


«То ли небыль, то ли быль,
Время стёрло грани в пыль,
Сотни лет бродяга-ветер
По земле её носил.

Нет на свете старика,
Кто бы знал наверняка,
Где в ней выдумка, где - правда:
Стёрли разницу века…».

«Ветер-менестрель». 

Ах, ты ж! Похоже, что я тут надолго…

Впрочем, я немножко лукавлю. Хитрый смайлик. Про данный коллектив я узнал ещё до коронавируса. А точнее… Э-э, забыл... Вот память! Хорошо, что есть Youtube-выручалка! На страничке группы имеются мои комментарии на несколько альбомов. Сейчас найдём самый первый и всё узнаем!..

Так-с… Ага, понятно. Дело было три года назад! Тогда я впервые услышал про «Марко Поло», послушал их, «улетел», ну, и полюбил. Очень понравился красивый женский вокал. Такой приятный, нежный и милый на слух, с артистичными нотками, выразительностью, интонацией, весёлостью, грустью, размышлениями. Настоящая рассказчица сказок, небылиц, мифов, легенд, мировой истории и правдивых путешествий! А песни какие… М-м-м! И музыка с аранжировкой были под стать. То вы - в Шотландии, то - в Японии... То в гостях за круглым столом у короля Артура, то в Шервудском лесу у Робин Гуда.  Класс! Не говоря уже про литературный текст всех этих песен (именно литературный, художественный!). Короче, тогда я «улетел» и полюбил группу, а пишу про ребят только сейчас. Всё, как всегда в моей жизни, ха-ха!.. 

Три года назад... Верно. Я тогда искал музыку из «Пиратов Карибского моря», наткнулся на «Дейви Джонса» от «Марко Поло», ну, и после этого начал слушать всё подряд, начиная с самого первого альбома…

«Одна легенда с малых лет
Покоя не давала мне
Про те края, где меркнет свет
Всеведущего солнца.

Тот край обходит стороной
Моряк любой, любой ценой,
Мертвец - нарушивший покой
Проклятого Дейви Джонса!».

«Дейви Джонс».

«Фолк-рок. Хм…», подумал я тогда. «А его мало в моей жизни. Наверное, потому, что был слишком зациклен раньше на классическом роке (“The Beatles”, “CCR”, “Dire Straits”, “Pink Floyd”…) и хард-роке (“Deep Purple”, Led Zeppelin”, Uriah Heep”…), чтобы понимать у «улетать» ещё и от этого. А ведь представителей данного жанра немало. И им есть, что нам рассказать. Например, многогранному “Jethro Tull” или тому же “Blackmore’s Night”… Да-а-а… Молод был, каюсь. Пропускал их. Теперь возьмусь изучать. Не удивлюсь, если после «Марко Поло» понравятся оба коллектива. Хватит пока с меня чистого харда и хэви-метал».

А «Марко Поло» стоит, кстати, поблагодарить...

«Да, сынок… Звонила Серафима Андреевна. Просила поблагодарить» (Comedy Club. Александр Ревва. Сценка «Секс по телефону», когда позвонила старая бабушка, а Ревва её просто попросил лечь спать. Ха-ха! Бабуля после этого долго мальца благодарила. Даже домой его матери позвонила. И откуда только номер узнала? Ну, да ладно).

После того, как я прослушал их песни, то стал смотреть интервью, ну, и увидел родственную душу… Ведь как образовался сей коллектив? Одна молодая, милая, душевная и очень красивая женщина стала канючить у своего мужа…

«Дорогой, любимый! Хочу создать свою группу! В голове возник особый проект, которого раньше у меня не было. Помоги, пожалуйста! Помоги с этим! Хочу группу! Группу хочу! Слышишь? Хочу! Хочу! Хочу-у-у-у!».

«Ну, дорогая, какая ещё, в час ночи, группа? Зачем тебе это? Гастроли, выступления, дни без сна (во время записи альбомов и синглов), переживания и расстройства от того, как воспримет тебя публика. Да и хорошую команду найти не так-то просто. Пробы, репетиции… Да ещё и в форме себя держать надо. Постоянно. На тебя же будут смотреть столько лиц! Забудь!».

«Нет, я хочу! Помоги! Ведь мы - одно целое. Ты мой муж, я - твоя жена. Люблю тебя! Нет, обожаю! Потому и должен мне помочь. Хочу создать свою группу! Хочу, хочу, хочу-у-у-у!!!».

«Уф… Заладила. Ну, раз ты так уверена, то поступим вот как. Сочинишь на спор материал на целый альбом, тогда я серьёзно подумаю над твоим предложением и помогу создать группу. Нет – забудь об этом».

«Хорошо!!! Договорились!!! Жди!!! Муа! Ты у меня самый лучший! Я тебя не разочарую! Жди…».

И-и-и… она это сделала! Аплодисменты!

Хлоп!-Хлоп!-Хлоп!-Хлоп!-Хлоп!-Хлоп!

Спасибо, спасибо, спасибо. Но «спасибо» не мне, а даме. Конец истории. 

Муж – Вадим Савостьянов. Его жена – Людмила Савостьянова.

Ха-ха! Кстати, если уж так выйдет, что кто-то из реальной группы прочитает всё это, то пусть не обижается. Я человек с богатой фантазией и искромётным чувством юмора. Но культурный и вежливый, несмотря на ОВНА, и знак ОГНЯ (частичка же советского времени во мне осталась). Да ещё и начитанный. С натурой романтика-мечтателя… Хорошо? Ну, тогда поехали дальше!!!.. Йа-ха!!!..

И как это муж Вадим мог не поверить своей жене Людмиле, если же она:

1) обожает читать художественную литературу!
2) Любит смотреть исторические, драматические, приключенческие, романтические захватывающие фильмы!..
3) Окончила саму «Иппалитовку»!.. Э-э, тут надо пояснить, ибо не все понимают, что это такое. А это, ни много, ни мало - одно из ведущих музыкальных учебных заведений Москвы! Государственный музыкально-педагогический институт имени М. М. Иппалитова-Иванова (год основания 1919)!!!.. 

Объединяем всё это и получим, что… Что перед нами не какая-нибудь там простая жена-любительница, а профессионал с большой буквы! Человек, с ИСТИННЫМ ПРИЗВАНИЕМ, прошедший в музыке «огонь и воду», занимающейся ею с детства, участвующий ещё со школы в различных коллективах! Клавишница, композитор, аранжировщик, певица, автор текстов и участница различных проектов! Уверен, что это далеко не всё, а значит, добавим любимую фразу «и кое-что ещё». Вот, кто такая - эта Людмила Савостьянова!!!.. 

Да… Как и говорил, родственная душа. Только у меня нет музыкального образования, я ни на чём не играю (иногда на нервах, как своих, так и окружающих, но это редко, хи-хи!), зато люблю читать, смотреть кино и представлять себя, например, помощником у Христофора Колумба в его опасном путешествии. Где я – историк, гражданское лицо на судне, ну, и очевидец всех событий…


«Натягивай сильнее! Сильверио! Хватит бояться! Ты моряк или кто? Это не первая твоя буря! Знаю, что здесь не плавали, но видит Бог, это не конец! Ай, мадрэ миа! Я найду новый путь! Во славу нашей страны! Чтобы все увидели, что Кристобаль Колон (Христофор Колумб – примечание автора) никакой не выдумщик, глупец, фантазёр и транжира чужих денег!.. Алекс, друг мой, вам бы лучше укрыться в каюте. На палубе нельзя сейчас оставаться».

«Не волнуйтесь, сеньор, я привязал себя верёвкой к мачте корабля! Если что, то пойду на дно вместе с ним! А пока… Я хотел бы быть полезен, как и все! Иначе… Как я узнаю, что чувствуют остальные, лишь сидя у себя в каюте? Да и совесть замучает… А тут чётко видно, что люди нужны… Хоть сердце и сильно бьётся, и в глазах - полно страха, руки мои ещё не сковал свинец! Я чувствую силу и хочу помочь!».

«Вот слова настоящего омбрэ, мужчины! А в королевстве ещё сомневались в нашей миссии!.. Ихо, сынок, держи нож да подвесь его за пояс! Если пойдём ко дну, то лучше держатся на поверхности воды… Сильверио, встань левее! И пропусти вперёд настоящего матроса в данном путешествии! Хоть он и простое гражданское лицо… Алекс, амиго, друг, за дело!».

(Неоднократный обрывчатый сон-сценарий, что видел по ночам несколько лет подряд, 2000-2006, пока сам не начал путешествовать).   

У меня - Христофор Колумб или Кристобаль Колон. И сны-сценарии об этом. У Людмилы Савостьяновой – «Марко Поло» и своя фолк-группа. Да… Забавно…

«Вечер трепетный, вечер пламенный,
Край тумана, закатом плавленный,
Ждут вдали огни небывалые -
В тех краях мы еще не плавали.

Позвала свобода за моря меня,
Затянули песню мачты корабля,
Лунная дорога манит серебром,
Не помыслить об ином...

Припев:
Прости меня, моя земля, за мой азарт и голод,
Что волю не тебе одной навеки отдала.
Зовут далекие моря меня, как Марко Поло,
В объятья юная заря однажды позвала».

«Марко Поло».

Ох, Вадим Савостьянов… И как тут можно было не поверить такой жене. С вас причитается…

И он выполнил свой долг. Порядочным оказался. Человеком слова и дела. Молодец! Понятно теперь почему, мол, вас не просто любит, а обожает Людмила. А пари - есть пари. Всегда…

Тут, кстати, я вновь представил себе, мол, как муж мог помочь, если бы на его месте был я. Ну, пофантазировать-то можно. Людмила – женщина милая, обаятельная, красивая, привлекательная. Между прочим, не совсем мой тип (Вадим может спать спокойно, ха-ха!), но глаза всё видят. А уши слышат. Да и публика оценит. Всё, включая и внешние данные, и голос, и артистизм, и талант…

Итак. Я бы… Ох, пришлось бы забыть о личных путешествиях и отдать на проект несколько тысяч евро (не-е-е-е-т!). Потом звонить (о, не просто звонить, трезвонить!) и писать всем знакомым, родственникам, друзьям, бывшим одноклассникам, а также экс-участникам нашей школьной рок-группы, чтобы: консультироваться, устраивать пробы, подбирать подходящий состав, делать сценические костюмы, придумывать логотип «Марко Поло», обложки для альбомов, устраивать фотоссесию и просить помощи для подмены, записи демо (обычное дело у групп). Почему? Потому, что перед нами – обычные, небогатые люди! Без больших денег и музыкальных связей! А таким – пробиваться сложно…   

О! Я вам больше скажу. Тогда был 2014-й год (мол, идея о группе возникла весной 2013-го, сформировалась она через год – к весне 2014-го), после плодотворных репетиций, свои первые записи – мини-альбом с одноимённым названием («Марко Поло») выпустила тогда же, весной 2014-го. А первый полноценный диск («Александрия») записала весной 2015-го. Сейчас уже 2022 год, группе 8 лет, у них 6 альбомов, а на Youtube до сих пор только 4 тысячи подписчиков! Не 400 тысяч и не 4 миллиона, а всего 4 тысячи! Как так? При таких-то классных песнях! А это потому, что нет клипов! Ярких, крутых, содержательных видео историй!.. Также больших связей и участия знаменитостей… Пробиваются сами, как могут…

В отличие от Youtube-канала, в соц. сетях дело продвигается чуть лучше. Например, на ВК у них – 27 тысяч подписчиков. А в «Яндекс Музыка» – 150 тысяч. И это всё хорошо. Ведь песни-то и мелодии - действительно потрясающие! Но клипов-то нет! Вот вам и весь сказ…

Хотя, если учесть, что группа выступает, в основном, в клубах и на различных фестивалях… По телевизору их не увидишь... Коллектив является особенным по своей тематике. То…

Ай! Никакое не «то»!!! Они давно заслужили выступление в Кремле, миллионы подписчиков, и классные видео клипы!!! Годы идут, а ребята шагают не так резво, как того хотелось бы! И это несправедливо! Учитывая красивую музыку, чёткое исполнение, аранжировку и ЛИТЕРАТУРНЫЕ ТЕКСТЫ ПЕСЕН! И, кстати, хиты! Настоящие хиты, не уступающие ни киношедеврам, ни старой доброй «рок-школе»…

«Лихое время Франция знавала,
Бывало, и шуты стояли у руля.
И жадные до власти кардиналы,
Как в шахматы судьбой играли короля.

Истории не новые сюжеты
Величие и власть, гордыни торжество
Но истина достойна слов поэта -
"Один за всех, и все за одного!".

«Один за всех».

Гениально! Д’Артаньян и три мушкетёра! А для меня – ещё одна нетленная песня в «копилку» от этой истории! (Ну, да! Ведь я обожаю все музыкальные номера из советского фильма, плюс из мультика «Пёс в сапогах». Теперь вот ещё и «Марко Поло»!). Супер!..

Уф… Успокоимся и продолжим рассказ. Но это и правда несправедливо. Се ля ви…


Итак, группу организовали муж с женой, где муж – менеджер, босс, продюсер, а его супруга – главный вокалист, аранжировщик, клавишница, а также композитор и автор всех песен. То есть, из музыкантов она пока одна. Вывод? Нужен хороший, дружный, сплочённый коллектив!.. Это и понятно, но… Где его взять-то?..

О, даже тут я снимаю шляпу, ибо это не такое простое дело. Ну, а уж добиться так называемого «классического состава», это, вообще, сказка…

Так как в плане «классики» и постоянства мы возьмём лишь третий альбом, то на данном этапе скажем, что были хорошие флейтистки, барабанщики и гитарист, державшийся очень долго (гитара - Константин Циплаков, 2014-2017. Хороший ритм, неплохие риффы, поддержка, подхват. Но без длинных, навороченных соло-партий. Однако зачёт! Красиво играл). Также отмечу и сильную флейту: Яну Симон (2014-2015), Ванду Барк (2015-2016), и барабанщиков: Родиона Галимзянова (2014-2015), Владимира Сарбеева (2015-2016). Если бы не они, то хорошего старта не получилось бы!..

Это я говорю потому, что и бас-гитарист Павел Саломатин, и альт, скрипка Анастасия Пышная – уже часть коллектива, ну, и основа его «классического состава»! Как говорится, они выше, сильнее и круче предыдущих товарищей будут, но если бы те не пришли, то ничего бы путного не получилось бы. Поэтому я для начала поблагодарил тех... Вот-с…

А Павел и Настя - в группе с 2014-го года и находятся в ней по сей день (2022). Они увидели, как менялся коллектив «Марко Поло», как приходили, уходили различные музыканты. Прошли с ней всевозможные фестивали, поездили по городам, почувствовали первый успех, тепло зрителей, поучаствовали в нескольких фотоссесиях… У них брали интервью, приглашали на радио… (Гитарист Костя, кстати, тоже там был, но быстро откололся. А мы оцениваем постоянство в группе и её «классический состав», который, напомню, начнётся с третьего альбома. Однако Люда и её муж, всем первым – будут вечно благодарны). Короче, эти двое уже бывалые «моряки корабля» с гордым названием «Марко Поло». Недаром у группы такой логотип. Мол, плывущий корабль. А куда он плывёт – известно только его капитану Леди Кэп Людмиле и старпому Вадиму.

Не будем скрывать, что Павел Саломатин - старый друг, добрый приятель и известный им до этого бас-гитарист, а по сему – он у них числится и третьим основателей группы, и «штурманом» заодно. Надёжным и верным «штурманом». Так и отметим. Трое главных основателей…

Кстати, я бы тоже сначала предложил проверенным людям вступить в команду, зная и человека, и то, как он умеет работать. Так что этот ход - делает «Марко Поло» ещё прочнее. Да и искать приходится на одного музыканта меньше… 

Итак. Вокал, клавишные, аранжировка, песни, тексты, композитор – Людмила Савостьянова. Есть! Бас-гитара – Павел Саломатин. Есть! Альт, скрипка – Анастасия Пышная. Есть! Три товарища – барабанщик, флейта, гитара. Есть! Плюс бэк-вокалистка Анастасия Землянская. Есть! Название? Есть! Логотип? Корабль, есть! Страница в интернете, в соц. сетях. фотографии, фотоссесии… Есть! Значит, дело за вами, Людмила. Вы обещали на спор альбом, вам и все карты в руки. Остаётся только репетировать, оттачивать мастерство и искать верного слушателя. Однако сдаётся мне, что стоит вам только начать, как он сразу появится…

«Милые дети, странные дети
С волчатами вместе бегали в лес,
Черпали силу в лунном свете,
Спать по ночам не шли наотрез.

Феи лесные их в чащу манили
И песен волшебных плели кружева.
Дети не спали, дети внимали
И шли куда им приказала луна».

«Странные дети» (сингл, осень, 2014). Кстати, этот сингл показал, что группа сильно начинает нравится людям. Так называемая песня-прорыв… Всё заслужено, не спорю, но вот отсутствие клипа говорит нам о... Кто о чём, а я о наболевшем. Хо-хо!..

«Давно не видел Ноттингем
Великих королей,
Что мудростью известны всем
И доблестью своей.

И вот уже разбойник нам
Милей, чем знатный лорд
Встречает лучше короля
Его простой народ.

Отныне в Шервудском лесу
Всегда царит покой,
Но только сунет толстосум
Свой нос под свод лесной
Рискует, бедный, кошельком
И головой, порой,
Так кто же, Робин, ты у нас:
Злодей, или герой?..».

«Робин Гуд».

10 из 10!!! Я не знаю, мол, сколько раз я слушал этот первый альбом «Александрия» (примечание: так как мини-альбом «Марко Поло», состоящий из четырёх песен и выпущенный весной 2014-го года – является его частью, то отсчёт я веду именно с «Александрии», 2015), но это шедевр!!! И в плане музыки, и в плане текстов. И в плане аранжировки. Да, главный инструмент здесь не гитара, а альт, скрипка и флейта, но всё настолько красиво, приятно, и позитивно, что хочется слушать, слушать, и слушать!!! Ну, и учить наизусть. Родной же язык! Привык всё с английского да испанского переводить, а тут не надо. Только слушать, запоминать, подпевать и петь самому!!!.. Иги-бу!!!.. 

«Александрия». Ради интереса, давайте отметим песни. А то… На «Википедии» этого нет! Вот нехорошие! Нельзя так с «Марко Поло»!..

1. «Ветер-менестрель» - 3.13. (Из мини альбома «Марко Поло», весна, 2014).
2. «Александрия» - 3.58.
3. «Марко Поло» - 4.26. (Из мини-альбома «Марко Поло», весна, 2014).
4. «Дейви Джонс» - 2.41.
5. «Странные дети» - 3.27. (Сингл, осень, 2014).
6. «Дикая мята» - 3.55. (Из мини-альбома «Марко Поло», весна, 2014).
7. «Ты взойди, Солнце!» - 4.23. (Сингл, осень, 2014).
8. «Странник» (инструментальная композиция, без слов) - 2.35.
9. «Робин Гуд» - 2.56.
10. «Один за всех» - 3.38. (Из мини-альбома «Марко Поло», весна, 2014).
11. «Птица Мира» - 4.52.

Слова, музыка, аранжировка – Людмила Савостьянова. Алмаз!.. Вот вам и «Иппалитовка»!..   

Моё последнее прослушивание данного альбома – 26.07.2022. Ух, сейчас по нему пройдёмся, ы-ы-ы… На свежую голову… 

1. Напомню, что мини-альбом «Марко Поло» (весна, 2014) состоит из четырёх песен. Значит, когда Людмила и Ко собрались вместе, они от души репетировали четыре вещи. Для начала. Может и больше (как это обычно и бывает у групп), но вышли 4. Однако эти вещи уже показывают нам высокий класс и талантливый подход к делу! Да и то, что Люда – поэтесса. Поэт-песенник от Бога! Зачёт!
2. Условно диск можно разделить на три части: а) первые записи 2014-го года, б) два новых сингла осенью 2014-го и в) то, что нужно было для целого альбома, спора, пари.
3. Проходных вещей нет! Полагаю, это потому, что весь диск выстроен таким образом, что вы, как будто «смотрите» киноальманах и слушаете к нему музыкальную дорожку (саундтреки). А это вдвойне добавляет интерес к процессу! Плюс виновато моё богатое воображение. Помните, да? И это показывает, что… Что подобная литературная группа – как раз для меня! Высший балл!!!..
4. В двух песнях («Дикая мята» и «Ты взойди, Солнце!») поют приглашённые люди. И… я хоть и сказал, что проходных вещей нет, а это значит, что всё тут класс, но переход во второй песне, где слова: «Солнце, вставай, солнце, вставай!» - меня убил. Сразил наповал. Такого не ожидал. Это и КИНО, и советские ВИА, и народные ансамбли, и УВАЖЕНИЕ к своему краю, прошлому, истории… Э-э, а я точно группу слушаю, а не сказку, где сейчас будут чудеса, волшебство, испытания, а?.. 10 из 10!!!
5. Главными инструментами здесь являются вокал, альт, скрипка, ну, и флейта. Остальные – держат ритм и работают, как говорится, на подхвате. Но гитарные риффы хорошие, хоть и без длинных, наяристых соло-партий (гитара – Константин Циплаков). И… я знаю, что группа в дальнейшем откажется от флейтистки, но, ёкарный бабай, какой приятный звук этого инструмента! Безусловно, это фолк-рок, где не гитара тут «пилит», как у Ричи в его “Blackmore’s Night”, а флейта! И скрипка, альт...
6. Прослушав сейчас уже в 50-й, 60-й, 70-й раз этот альбом (не помню, не считал, но слушаю уже три года, по 15-20 заходов за раз, под настроение, или идя на работу-с работы), я, первым делом полез узнавать, а что же такое, мать его, альт. Ха-ха! Ну, полезно же просвещаться! Скрипку знаю, виолончель тоже. Но альт! Сейчас восполним пробел. «Альт - (фр. alto, от лат. altus «высокий») — смычковый музыкальный инструмент с 4-мя струнами, настроенными по квинтам... (Э-э, что? П…прости, «Википедия», я тупой, как пробка, не смыслю ничего в таких терминах. А попроще можно? -  Примечание автора). «По высоте звучания занимает промежуточное положение между высокой скрипкой и более низкой виолончелью». Э-э, слегка понятно. Но мало. Тут нужен эксперт. Желательно с юмором… Сейчас найдём кого-нибудь… 

«Есть такой анекдот: «Как появился альт? Пьяный скрипичный мастер натянул струны на футляр».
Смешно. Действительно, альт больше скрипки по размерам. Он крупнее, массивнее, но… Он ведь старше скрипки, древнее. По-итальянски альт называется «виолой», а скрипка ; «виолино», то есть «маленькая виола». Можно сказать, что скрипка ; усовершенствованный потомок альта. Альт гораздо глуше скрипки, звучание его направлено как бы внутрь себя, слабее резонирует, даже гнусавит. Но зато его звук ; теплее, объемнее, а в смысле виртуозности альт почти так же совершенен, как скрипка. Из-за большой длины грифа альт заметно менее подвижен, и от исполнителя требуется соответствующая растяжка пальцев и часто недюжинная физическая сила и ловкость». (Юрий Башмет, отрывок из книги «Вокзал мечты», 2003).

Вот теперь другое дело. Так понятнее. А всё остальное – покажет Анастасия Пышная. Недаром она мастер своего дела. О, эта девушка ещё как крута! Ведь главные же соло-партии на ней держатся! Такая фишка у «Марко Поло». У Ричи -  одно, у этих музыкантов – другое.
 
7. Кстати, «о птичках!». То, что «Марко Поло» слегка похожи на средневековый проект Ричи Блэкмора – видится сразу. Но! Они и сильно отличаются от него! То есть у ребят полностью своё творчество! И от этого становится ещё обиднее, что у них всего лишь 4 тысячи подписчиков на Youtube. Эй, спонсоры! Такие музыканты без клипов пропадают! И костюмы есть, и песни, и подход, и фотогеничность. Дайте им клипы!!!..
8. Инструментальная композиция «Странник». Чистой воды импровизация на тему «Пиратов Карибского моря»! Зачёт!.. 
9. Даже несмотря на малое количество зрителей, мне теперь полностью понятно, мол, почему Людмила Савостьянова так сильно канючила у мужа группу. Ей пришла в голову отличная идея с фолк-роком, ну, и возможностью стать поющим менестрелем… Видно, что пришла она к этому не сразу, не за один месяц, год. Но пришла. И у неё это здорово получилось!.. Так держать, Леди Кэп! 

«Эй, ветер, вей, да сильней -
Струн, менестрель, не жалей!
Тайну страннику поверь,
Приоткрой в былое дверь,
Не тая, да не скрывая
В песне слов острее стрел!

Время, поумерь свой пыл,
Я ещё не исходил сто дорог,
И сто историй в своё
Сердце не пустил!

Нет покоя мне с такой
Вечно молодой душой,
Да и ноги, слава Богу,
Не торопятся домой!

Эй, ветер, вей, да сильней -
Струн, менестрель, не жалей.
Тайну страннику поверь,
Приоткрой в былое дверь,
Не тая, да не скрывая
В песне слов острее стрел!». 

И всё культурно, красиво, не жестоко, а мило, и приятно. «Марко Поло» реально выделяются. Они особенные! И такое звучание ещё не в Кремле… Эх… Обидно. Я, как человек, живущий в своём мире, удивлён тому, что в XXI-ом веке существуют ещё такие коллективы. Значит, мир высоких технологий, гаджетов и скоростных компьютеров не перестал мечтать, грезить, видеть волшебные сны. Что-то с душой рассказывать… И не так безнадёжен, как видится на первый взгляд… 


Обложка… Обложку альбома с александрийским маяком, куда пристал корабль после долгого путешествия, как рисунок на майку я бы надел…

«В той стороне, где нас не было и нет
Воздух, как мёд.
Льётся из чаши неба дивный свет
То ли ласкает, то ли жжёт.

В той стороне, где нас не было и нет
Ночь – колдовство,
Танец огней на городской стене,
В мир страсти роковой окно.

От истоков, вечен и жесток
Времени течёт песок
Чем, скажи, прогневала тебя,
Александрия - страсть моя?».

«Александрия».

И чёткий барабан. И переходы… Да-а-а… Что-то эта команда работает так, как я люблю. Вот, если бы ещё и клипы им сняли, под стать таким песням. Но пока это только мечты… Увы…

Что ж. Заканчиваем. По традиции - одна небольшая формальность… Хотя… Она была сказана сегодня и не раз… Но…

10 из 10!!! Высший балл!!! На века!!!..

И альбом «Александрия» (2015), российского фолк-рок коллектива «Марко Поло» - отправляется в золотую «копилку»!!!.. Рядом с проверенными группами, исполнителями, да музыкой из кино, мультфильмов. Ай, да Леди Кэп Людмила. Сильна!.. Не по годам! Ждём продолжения!!!..

И оно будет…

До новых встреч…


Благодарю за внимание!

Алекс Джей Лайт.    




Рецензии