Праведникам

Давайте поговорим с вами о самопочитании и самовлюбленности в Вере - давайте поговорим о прелести. 


Разговор этот скорее для тех, кто уже считает себя минимум это воцерковленным и по большей части уже праведником. Ну или того хлеще - святым. 


Здесь хотелось бы вспомнить одну известную фразу "делай добро и бросай его в воду", а из Евангелия мы вспомним слова Христа "пусть левая твоя рука не знает, что делает правая"... о чем это? 

 Ну как минимум - "не суди". Не суди и свои поступки и не давай им цену. А как максимум - не веди учет своим добрым делам и не называй их добрыми, а себя не люби за них. 


Вы скажете, ну как же так? Я ж точно знаю, что вот сейчас совершил благое, а вот тогда - плохое… 

Ну и отлично, запомни плохое и больше так не делай. 


Понимаете, проблема не в том, что ты знаешь о себе список благих дел - проблема в том, что ты их любишь и себя в них… Помните? Альпачино в "Адвокате дьявола"? - "Тщеславие… мой любимейший из грехов". 


Часто наблюдаю падение таковых "праведников"... 

Первое, что покидает нас в такой ловушке - это самокритичность… 


И вот "праведник" уже и лезет к тем, кто повыше по статусу, а вот он уже во всем, что против его шерсти,  ищет "нападки нечисти на святого", то есть него… 

Что дальше? А дальще с ним начинает заигрывать отец лжи и тщеславия и будет подкидывать ему прелестнЫе опыты "благодати" или другие варианты, чаще всегоименно  то, о чем мечтает  тайно сердце того "праведника"... 


Это очень страшно… 

Страшно то, что говорить им в этом состоянии почти беСполезно что-то - тебя априори запишут в злопыхатели и не услышат… 


Таких замороченых и срезанных на полпути очень и очень много. 


Особенно много среди тех, кто прилепился где-то у священника или в прицерковной жизни. 

Эдакий междусобойчик дает им иллюзию отделения от общей массы прихожан и некоторой избранности… 


Очень часто такие члены сообщества живут со своей маркировкой всех событий - вот с тем случилось… так это по грехам, а вот со мной - так это нечисть атакует меня праведного, вон там  не знают Господа, а мы то тут всегда "Господь рядом"... Причем Он рядом практически и днем и ночью только лично со мной, с праведником… Сомневаться то не приходится - "вот то и это благое я делаю, от церкви не отхожу, "не пью не блужу не убиваю не ворую" (знакомо?), так как же Господь то оставит праведника , меня то бишь?" ... 


И вот эта полная уверенность Карлсона, что "я же лучше собаки" постепенно прорастает в сердце и  все события вокруг становятся чередой подтверждающих твою святость (а почему бы и нет?) событий… 


И вот уже молитвы, как показательное шоу, облачение (да да, это уже и не одежда какая то) - подобающее "статусу" и все остальное в жизни делается так правильнюще, потому что "я - праведник и по другому поступать не могу".... 


В этом состоянии искажения сознания, свои действия всегда оцениваются со стороны плюс, а всё, что против шерсти - минус. 


Страшно же то, что под видом благих дел начинают подсовываться бесней таковому и противоБОрствующее поведение -" я ж праведный и знаю лучше",и  властолюбие и давление на "не таких уж праведных"  - "со мной же Господь рядом и я имею право решать как и когда правильнее", а помимо того и куча всяких осуждений  других грешников… 


Вопрос не в том, что ты увидел и зафиксировал грех - вопрос в том, что ты с умилением этот грех  к себе уже НЕ примерил… типа праведник же так не поступает никогда, а ты то уже праведник. 


Все эти признаки повреждения духовного можно отследить у себя в самом начале - тогда можно соскочить с крючка, но чаще всего, даже заметив подобные закидоны в себе, "праведник" убеждает себя, что "показалось"... 


Со стороны же таковые в храмах показательно смиренные, показательно облаченные и чаще всего в белое, показательно  ангелоподобны лицами и  очень покаянновыглядящие…. Если узнали себя -  пора испугаться. 


Знаете, в ДУХОВНОЙ жизни, самое важное, это то, что происходит с ДУХОМ - это в Сердце, внутри тебя…

А когда это пытаются изобразить внешним - то это шелуха и прелесть.

 Не важно, одежда ли у тебя уже почти ангельская или лица выражение, или походка там показательно смиренная или у запивницы ты смиренно согбенный - это ТЫ
делаешь… а не Бог в Духе твоем. 


Фарисейство же - любить себя в своем смирении или праведности и изображать это ненавязчиво, но таки постоянно …


Уж простите, но многих закидывает. 


Если в себе замечаете подобные поползновения там нимб напялить или крылья прицепить - бегите домой и половую тряпку в зубы, помойте общее крыльцо , да там, где погрязнее - вам нутро то быстро подскажет, что праведники  не должны уже такое мыть и пачкаться….

А вот теперь ужаснитесь - вы в прелести, то есть в большой лести себе о себе любимом.. 


Почему так подробно разжевываю все эти вещи? Просто это начало большого падения. 

Ведь потом идёт самопочитание и самолюбование, а значит следом и любовь к своей плоти замечстельной, да и к дому, имуществу праведника (это ж все по праведности дадено Господом... да фактически заказным письмом за праведность то) … Ну и к семье своей - она же не какая то там чья то, а семья праведника!

И так далее и тому подобное… 

То есть это все как круги на воде - все дальше и дальше захватывают пространство своим искажением и  замороченный оказывается в целом мире, кардинально отличном от реального. 

А значит и поступки его становятся опасными - вы же все знаете, что творят наркоманы в иллюзорном своем бреду? Вот так и здесь - при не совпадении миров и реальностей, поступки и  выбор становятся ошибочными и выбранный путь ведет в пропасть… 


Слышали наверное фразу - лучше недомолится? Так вот, перефразирую - лучше где-то ошибиться и промахнуться, чем задохнуться в тщеславии от собственной праведности. 


Надеюсь, вы поняли именно то, что я сказала)) и не пришьете мне пропаганду слегка погрешить… 


Осознания всем и трезвления в собственных трудах. 


Рецензии