Бульканье
Действующие лица: Дядя. Кузина. Режиссёр.
Зал обычной российской квартиры в многоэтажном доме советской постройки. Диван, стулья, телевизор. На сцену выходит Дядя с газетой, садится на диван, разворачивает газету, читает. Входит Режиссёр.
Режиссёр
Здравствуйте, дядя.
Дядя
(перестав читать, свернув газету)
И тебе здоровье в купол, племянничек.
Режиссёр
(недоумЕнно)
В какой купол?
Дядя
В голову, конечно. Все болезни от головы. И, если у человека в голове одно здоровье, то болезням там нет места. А нет в голове болезней, то и весь человек не гнилой, а крепкий.
Режиссёр
Вы что, дядя, книг по психосоматике начитались?
Дядя
Чего это, - начитался? Я читаю, но не начитываюсь. Не начЕтчик, какой-нибудь. К мыслям о здоровье и болезням из головы, я пришёл на основе своего практического опыта. А ты, говорят, институт закончил?
Режиссёр
Да, я теперь дипломированный режиссёр!
Дядя
Какой режиссёр?
Режиссёр
В основном, - театральный.
Дядя
Значит, ты теперь разбираешься в театре?
Режиссёр
Могу ставить спектакли. На сцене. С профессиональными актЕрами.
Дядя
А с непрофесииональными актёрами, значит, не можешь? И чему тебя только в институте учили?
Режиссёр
Могу и с непрофессиональными актёрами спектакли ставить. И этому меня учили.
Дядя
Скажи, пожалуйста! (В зрительный зал). Может и с непрофессионалами! (Режиссёру). Но, в основном, - с профессиональными актЕрами работать будешь?
Режиссёр
В основном, - да!
Дядя
И что, - тебя уже на работу приняли?
Режиссёр
Приняли!
Дядя
Куда?
Режиссёр
В местный, драмы и комедии.
Дядя
Беда этому театру!
Режиссёр
(уже немного обиженно)
Почему это, - беда?
Дядя
Комедии театр. Не только драмы. А у тебя, с детства, с юмором проблемы. Нет у тебя, племянничек, острого чувства юмора.
Режиссёр
Ну, раз нет у меня остроты в юморе, буду ставить одни драмы.
Дядя
Производственные? От которых не только мухи дохнут, но и зрители засыпают, глубоким и ровным сном!
Режиссёр
А вы, дядя, откуда это знаете? Вы же в театры не ходите.
Дядя
Не хожу. Но я актёр-любитель. Играл, в основном, в комедиях!
Режиссёр
Да вы что! Не знал. А производственные драмы давно не в моде. Есть ещё бытовые, воспитания драмы. Социальные. Что-нибудь из этого ставить буду!
Вбегает Кузина.
Кузина
Здравствуй,Петя. Как хорошо, что ты уже пришЕл?
Дядя
(подозрительно глядя на дочь и племянника)
И какие же у вас дела общие?
Кузина
Петя согласился помочь мне с поступлением в институт. Я, папа, решила пойти в актрисы или артистки. До сих пор не знаю, как правильно говорить. Но Петя мне и это разъяснит.
Дядя
(с неприкрытой иронией)
Да, он тебе всё разъяснит! Он же теперь дипломированный режиссёр, а времени, свободного, у него много, чтобы с тобой возиться!
Режиссёр
Почему это, - у меня много свободного времени?
Дядя
Да кто тебе, такому зелёному, в профессиональном театре солидную постановку доверит? А на пустяки много времени не надо!
Кузина
Папа, ну что ты такое говоришь?
Дядя
Я знаю, что я говорю! Зачем тебе идти учиться в актрисы, если ты с самого раннего детства умеешь капризничать, вполне по-театральному?!
Кузина
Папа, ты шутишь, что-ли? Мне такие шутки не нравятся!
Дядя
И что же ты приготовила для поступления в театральный?
Режиссёр
Да, Оля, прочти письмо Татьяны.
Кузина
Я к Вам пишу, //Чего же боле?// Что я могу ещё сказать?// Я знаю, в Вашей воле, - меня презреньем наказать.// Но вы...
Дядя
(Кузине)
Увы! Твоё чтение никуда не годится. (Режиссёру). А ты что сделал? Сказал: "прочти", а установку по сверхзадаче не дал.
Режиссёр
Хотел услышать, как она вообще читает.
Дядя
А ты что раньше не слышал, как она, стоя на табуретке, стихи на Новый год читает? Ещё нужно было прослушать, дополнительно! Ну, послушал, и что скажешь?
Режиссёр
У Оли есть способности.
Дядя
(язвительно улыбаясь)
Ага! Способности лепить текст, не держа в голове сверхзадачу, и не найдя зерна роли.
Кузина
Я нашла зерно роли. Сильно влюбленная девушка с сомнениями в человеческих качествах того, кого она, на свою беду, полюбила.
Дядя
(в сильном возбуждении)
А я, ничего этого не увидел, не почувствовал, когда ты читала. А ты должна была прочитать так, чтобы я почувствовал. Ты просто прочитала с выражением. Нецензурным. Ты мою зрительскую цензуру не прошла!
Режиссёр
Ну, если вы, дядя, такой образованный в театре, то сами со своей дочерью и занимайтесь! (Кузине). Оля, здесь я с тобой заниматься не буду. До свидания, Оля, прощайте, дядя!
Режиссёр уходит. На сцене только Дядя и Кузина, его дочь Оля.
Кузина
(в явном раздражении)
Папа, ты грубиян! Как ты разговаривал с Петей, - своим племянником. А он понимает в театре большего твоего! Мне приятнее разговаривать с ним, чем с тобой. Пойду, догоню его!
Исполнительница роли Кузины стремительно покидает сцену.
Дядя
(в зрительный зал)
Какая молодёжь обидчивая. Шуток совсем не понимает! Полное отсутствие чувства юмора. А с дочуркой я ещё поговорю, основательно поговорю, о выборе ею своей будущей профессии!
Дядя берёт газету с дивана, и уходит со сцены. Финал скетча.
P.S. Автор совсем не претендует на высокую оценку этого своего маленького драматургического "произведения". Так много написано всего серьёзного, что для большого театра есть из чего выбирать, а для варьете, театра-кабаре и театра миниатюр писал сам великий М. М. Жванецкий. Автор этого скетча совсем не соревновался с М. М. Жванецким. Ясно, что в этом соревновании победили бы тексты, созданные им, - М. М. Жванецким. Автор этого скетча хотел, чтобы в этом тексте промелькнули водевильные нотки. Автор очень уважает водевиль, этот почти совсем забытый жанр театра-варьете и театра-кабаре. Автору будет приятно, если читатели и возможные зрители заметят в этой театральной миниатюре перекличку с водевилем.
Свидетельство о публикации №222072700225