Цикл Маленькие рассказы. Рассказы о душе - 2

Рассказ четвёртый.
(Публикуется, с позволения автора рассказа.)
- Мужу и отцу, настоящему российскому доктору, посвятившего всю свою жизнь хирургии и погибшему от COVID- 19.
«Кто жил так, что его память
свято сохраняется в душах людей,
которых он любил, тот, я думаю,
сделал свое дело для продолжения
своего существования и после смерти.»

ДУША.
Ты не хотел умирать…. Ты искренне и верно любил эту непредсказуемую жизнь. Ты боролся за право жить дальше, как только мог, и даже свыше своих возможностей. Реаниматологи говорили, что ты семь раз должен был умереть, но ты справлялся. Справлялся, стремился изо всех сил выжить. Потому что обещал… обещал всегда быть рядом. Потому что понимал и чувствовал свою большую ответственность… Потому что всегда верил в лучшее, несмотря ни на что….
С тех пор как тебя экстренно увезли в реанимацию, моя жизнь превратилась в ожидание. Невыносимое, бесконечное и мучительное ожидание хоть маленькой весточки от тебя. Я просила, умоляла всех знакомых, друзей, имеющих доступ к данным твоей электронной истории болезни, сообщать о тебе любую информацию. Я вздрагивала от любого звука моего телефона в надежде, узнать  хоть что-то о твоем состоянии.  Тем больнее было видеть на экране что-то другое, не про тебя…. Твой лечащий врач обещал сообщать мне вести, но это получалось не каждый день. Работы у врачей было очень много, палаты переполнены, протоколы лечения не отработаны, болезнь новая, болезнь-убийца….
Ночи тянулись в полудреме, ожидании, надежде. И вот однажды ночью, когда ты не первый день уже находился в искусственной коме, на ИВЛ, ты пришел в мою палату. Я не могу это объяснить, я как будто дремала, но все было совершенно правдоподобным, и звук твоих босых ног по больничному полу, и твоя прохладная и влажная кожа. Ты упал на колени перед моей кроватью в таком отчаянии, которое пронзило меня насквозь, ты упал на колени виноватый, что не можешь сдержать обещание, не можешь больше быть рядом, не можешь нас оберегать. Я абсолютно и ясно ощущала твое присутствие и настроение. Вдруг так некстати раздался звук СМС-ки и ты растворился.  «Жив!», - сообщил доктор, посетивший реанимацию. Я прочла и с облегчением разрыдалась.
Меня выписали за два дня до твоей смерти. Я позвонила в реанимацию именно в тот момент, когда доктор пытался завести твое сердце. Безуспешно.
… В день похорон ты приснился мне в инвалидном кресле, с признаками серьезных когнитивных нарушений, хотел наверное сказать, каким стал, если бы выжил. Я тогда сильно обиделась на тебя, за то, что ты решил меня этим напугать, давая понять, что сделал правильный для всех выбор. Я до сих пор обижаюсь на тебя. Ты всегда заменял это слово и говорил «дуешься». Больше никто из нашего окружения так не говорил. Наверно, от моей обиды тебе было так нехорошо, что через два месяца после смерти твоего тела, мне позвонила наша очень хорошая общая знакомая и сказала, что ты приснился ей и попросил передать мне, чтобы я не дулась. Она так и передала мне: «Пусть не  дуется». Именно так, как говорил ты при земной жизни. А еще у этой нашей знакомой дочь была беременна тогда. В ее этом сне я как будто покупала для малыша ее дочери розовые комбинезончики, а ты меня ругал, зачем розовые, девчачьи купила, мальчик ведь должен родиться. На следующий день дочь нашей знакомой в плановом порядке отправилась на УЗИ. По результатам УЗИ – мальчик….
А еще в ее сне ты сердился на меня, что я часто тревожу тебя, просил не тревожить, не плакать. Прости, пока не получается, но я буду стараться. Хотя бы ради того, чтобы тебе там было хорошо.
Однажды, когда не было еще сорока дней, как душа твоя отделилась от тела, нас с сыном разбудил дедушка, мой папа. Глаза его светились какой-то неестественной радостью, он был настолько взволнован, что не мог говорить. «Папка ваш снился!!!!, - с трудом произнес он, - В такой, марлевой маске, счастливый-пресчастливый!!!!!! В операционной стоял, оперировал! Он там как будто бы помогает, в том мире он очень нужен, другим помогает, понимаете!!!! Он сказал, что ему ОЧЕНЬ хорошо там!!!!». Папа еще с полсуток был в легкой эйфории от сна.
Во многих больницах давно уже заменили марлевые маски со специальными вязками, благодаря которым голова хирурга во время операции была полностью закрыта, оставался только вырез для глаз. В нашей больнице хирурги по-старинке пользовались именно такими масками. Папа никогда не видел тебя в такой маске….
К слову и наша знакомая, у которой дочь была беременна, пребывала в похожем эйфоричном состоянии, также эмоционально и радостно рассказывала свой сон по телефону.
Один мой друг, пожилая женщина, помогающая в храме, решила приготовить пищу, чтобы в храме все тебя помянули. Она позвонила мне вечером после твоего поминовения и с волнительной радостью рассказала, как пошла на рынок, не представляя, что бы такое приготовить для тебя. И вдруг купила рыбу. Лосося. Она решила запечь его. Вот что она вспоминает: «Я никогда не готовила рыбу. Да и готовить-то не особо умею. Почему решила ее купить, до сих пор не понимаю. Во время приготовления этой рыбы моими руками как будто кто-то руководил! Шаг за шагом! Я понимала, что беру нужную приправу, определенными, четкими движениями разделываю рыбу, каждый мой шаг был под чьим-то пристальным контролем! И я ее приготовила! Приготовила так, что все в храме с восхищением ее вкушали, поминая новопредставленного раба Божия. А я не понимала, как я это сделала! И теперь вряд ли повторю».
…а ты ведь так любил рыбу… Умел приготовить ее любым способом, да так, что никто не оставался равнодушным к шедевру…
Годовщина нашей свадьбы случилась через три недели после твоей смерти. Конечно утром я приехала на кладбище. На твоей могиле было огромное количество цветов, несколько охапок.  Они завяли и нужно было их убрать.  Гора, на которой ты похоронен, просматривалась на сотни метров. Вокруг никого не было. Чтобы донести цветы до мусорных баков, нужно было идти еще выше в гору. Я тогда была еще ослаблена после болезни и прикидывала свои силы. Надо было раз 5 сходить туда-обратно с охапками… Откуда ни возьмись, шагах в 10 от меня, вдруг возникли двое мужчин с мусорным мешком. Я не звала их, не просила, до сих пор не пойму, откуда они взялись… Они подошли ко мне с раскрытым мешком: «Кладите цветы сюда, мы унесем». «Спасибо», - прошептала я.
В этот же день я ехала по трассе. Погода была дождливая, как и в сам день нашей свадьбы четыре года назад. Тогда мы тоже ехали по этой трассе и семь раз видели радугу, восхитительную, яркую. И сегодня я загадала: если увижу радугу, значит ты любишь меня. На выезде из города передо мной появилась радуга таких размеров, каких представить себе сложно, даже в сказке. Она была огромной, даже какой-то мистической. Я заплакала: «Я тоже очень тебя люблю».
С тех пор радуга появляется перед моими глазами, порою совершенно неожиданно, в самые сложные моменты жизни. Однажды я видела ее даже зимой. На двери моей новой работы я тоже обнаружила… нарисованную яркими красками радугу…
 Когда тоска по тебе перерастает в обиду и эгоизм, когда боль разрывает на мелкие куски изнутри, когда опускается мое крыло (без тебя оно у меня единственное), появляется радуга, и я знаю, что ты рядом, как обещал…. 


Рецензии