Девочка и солдат

Бой за село закончился ещё вечером, но кое-как заснуть он смог только под утро, когда уже начало светать. И почти сразу в кустах зашуршало. Солдат вскинул автомат, уже в самый последний миг удержав палец на спусковом крючке, замер. Колючие ветви раздвинулись, на поляну вышла растрёпанная чумазая девочка лет семи.  На худеньком тельце, как на вешалке, болталось грязное белое платьице в разноцветных легкомысленных бабочках. Она направилась прямо к солдату,  сложив ручки на животе, и глядя огромными синими глазами. Пахнуло чем-то знакомым, из детства, но так сразу и не вспомнишь чем. Колобами бабкиными, что ли?
- Привет, ты откуда здесь? – опешил солдат.
- Отсюда, - ответила девочка прозрачным голосом. – А ты сам здесь откуда?
- Я с Севера приехал, - ответил солдат, опуская автомат. Сел на землю, сорвал василёк, зажевал стебель.
- Зачем? – хлопнула белыми ресницами девочка.
- Вас защищать.
- От кого? – удивилась, даже рот открыла. – На нас никто не нападал, только вы.
Солдат скривился, выплюнул цветок:
- Ты есть хочешь?
Девочка кивнула.
- Сейчас, погоди.
Солдат вытащил из  мешка разодранный зелёный ИРП, пошарил внутри.
- Вот, мясо с овощами осталось. Будешь?
- Буду.
Солдат разложил одноразовую горелку, поджёг сахарную таблетку сухого горючего, поставил на огонь золотистую коробочку, с предусмотрительно надорванной крышкой.
- Если не приоткрыть, то знаешь, как взрывается?! – засмеялся он.
- Как танк? - серьёзно спросила девочка, глядя в голубое пламя.
Солдат промолчал. Позавчера он видел, как отлетела башня у «коробочки», с экипажем которой он пару часов назад  травил байки. Прямо в небо улетела, как пробка от шампанского. А потом на землю грохнулась.
Запахло тушёным мясом. Солдат поставил консервы перед девочкой, протянул одноразовую пластиковую вилку:
- Садись, ешь. Осторожнее, не обожгись.
- Спасибо, - девочка присела на корточки, попробовала. – Вкусно.
- Ещё бы! Говядина, баклажаны, морковка! Мммм! – солдат закатил глаза, блаженно улыбаясь.
- Говядина – это корова? – спросила девочка.
- Ну, да. Муууу! – солдат изобразил корову, приставив короткие пальцы к голове.
- У нас была корова. Её из пушки убило. Мама говорила, что она телёночка ждала, а её на поле «бах»!
- Да чтоб тебя, - хлопнул в сердцах по земле солдат.
- Зачем ты пришёл? – спросила девочка, отложив вилку.
Солдат положил автомат на колени.
- Понимаешь, вас захватили плохие дяденьки, а я пришёл их прогнать.
- Плохие дяденьки – это которые с другими тряпочками на рукавах? – уточнила девочка.
- Ну, да, я ж говорю: мы их всех перебьём – и вас от них освободим.
- Мои братья повязали другие тряпочки, и сказали, что плохие дяденьки – это вы. Значит, ты от моих братьев нас освободишь, убьёшь их?
Солдат вздохнул:
- Нет, твоих братьев я не буду убивать.
- Почему? На них же другие тряпочки? Тогда они убьют тебя.
- Нет, они поймут, что я хороший, и в плен сдадутся. Тогда война закончится, и наступит мир.
- А если ты хороший, тогда зачем моих маму и папу убил?
Солдат вскочил, зашипел:
- Ты что такое говоришь-то?
- А я видела твоё лицо. Мама и папа под кроватью прятались с Васенькой, а ты в окно гранату бросил – их всех насмерть осколками посекло.
Солдат посерел лицом, сел, глотнул из фляги.
- Ты всё перепутала, девочка. Нет у меня гранат. И не было.
- Значит, ты хочешь нам добра?
- Конечно! – улыбнулся солдат. – Я затем и пришёл!
- Но почему тогда они все умерли? И мама, и папа, и Васенька, и Бурёнка?
Солдат помолчал, опустив голову, потом сказал осторожно:
- На всё воля Божия.
- Значит, ты считаешь, что так хочет Бог?
- Да.
Девочка встала, поправила рукав платьица, и слова разнеслись по всему предрассветному перелеску:
- Я так не хочу!
И как только эхо замерло под плакучей ивой по ту сторону ручья, на месте, где только что стояла девочка, вырос огромный, страшный огненный куст.
26.07.2022


Рецензии
Безусловно, приятно, что моё творчество не оставляет людей равнодушными. Иногда даже возникают нешуточные споры, переходящие в штыковые атаки.
Я понимаю, что после публикации больше не властен над своим произведением (кроме авторских прав, разумеется), но зачастую диву даёшься от вариантов прочтения!
Так произошло с рассказом "Девочка и солдат". Некоторые люди, одни с возмущением (тогда меня называют мерзким предателем), другие с восхищением (и тогда я становлюсь борцом с режимом) узнают в Солдате воина РФ образца 2022. Но из текста это совершенно не следует, скорее следует обратное. И сделано это умышленно.
"Девочка и солдат" - не политический памфлет.
"Девочка и солдат" - это гимн пацифизму.
Это крик Бога: "Я так не хочу".
Впрочем, любое произведение - это зеркало.
Так что иди, и смотри.
Мои книги (бумажные и электронные) можно найти на ozon
С уважением, Рыбинский Константин.

Константин Рыбинский   24.02.2023 09:41     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.