О фильме Почему женщины убивают

О фильме «Почему женщины убивают»
2019, сценарий Марка Черри

Этот комедийно-драматический сериал, словно бы собравший и высмеивающий все самые страшные человеческие пороки, вызвал во мне противоречивые чувства. После просмотра первых двух серий подумала, что вряд ли смогу досмотреть до конца, бессмысленным и пустым показалось увиденное. Однако, оригинальные съемки, талантливые и яркие артисты в комплекте с все более проявляющейся сюжетной задумкой не отпускали, вели от серии к серии. К тому же, фильм сделан столь профессионально, что просто забываешь о жанре, и следуешь переживаниям героев, искренне сочувствуешь им. В результате картина оказалась весьма увлекательным зрелищем. В каком-то смысле, на грани гротеска или водевиля, но об очень важном и требующем осмысления.
Оформление фильма предварительным показом комиксов наталкивает на ассоциацию с ожившими комиксами.
Такая манера подачи материала, все же, не препятствует донесению идеи.
Как бы ни старался автор сюжета подальше увести ошарашенного острыми эффектами и обилием ножей и пистолетов зрителя от сути повествования, но, если отмотать в обратном порядке развивающиеся события, то вывод всегда один: разврат и прелюбодействе, измены в семье – причины всех бед, они ведут к ужасным последствиям.
К концу первого сезона картины происходит объединение всех трех семейных пар, переживающих сложности, живущих в разное время, в одном месте – в том же безвкусно декорированном и громоздком доме.  Прием не новый, использованный в романах и фильмах. Но в данном случае он оправдан развязкой, обобщением, подведением всех прозвучавших аккордов к финальной коде.
Динамика нарастания интереса к происходящему напрямую связана с тем, как легко и непринуждённо герои меняют свое амплуа от простаков к злодеям, и обратно.
В то же самое время, зритель погружен в разгадку того, как поведут они себя, оказавшись в критических ситуациях, которые наслаиваются одна на другую.
Наверно, поэтому завершение первой части, с оставленными в доме трупами, хоть и не является хэппи-эндом, все-таки вызывает некоторое облегчение.
Как же разительно отличается глубина сюжета в историях второго сезона!
Сразу же заявлена спорная проблема этичности эвтаназии, - зачин напряженного конфликта и скандалов в семье, а затем и множества чьих-то смертей, - сама по себе уже достаточна для размышлений и переживания, вместе с запутавшимся героем, несущим отпечаток глубинной детской травмы. Зло принимает форму добра. Именно это и является сутью.
Утрата различий между добром и злом, отсутствие духовной опоры, размытость границ суждений, превращения хорошего в ужасное и обратно, - все это неподъемная тема для столь легкого фильма.
Но автор сюжета не останавливается, и продолжает набирать обороты, как в заведенном двигателе, или как в сжимающейся пружине, постепенно расширяющей амплитуду своих спиралей, и все это в конце концов выстреливает разворотом той самой пружины, надрывом загнанного мотора. Жаль. Если бы автор сюжета сумел не переступить черту, и не наворачивать месиво из трупов и убийств над главным вопросом: что есть добро, и что есть зло, - то во многом выиграл бы и сериал, и уровень фильма. Очевидно, та самая оригинальность подачи материала требовала особого подхода к стилю и наполнению формы.
И потому, многое важное в отношениях семьи, где каждый сам по себе, не связан совместным проживанием, осталось где-то за кадрами красивых нарядов, восхитительных женщин, тупости мотива злодеяний, напомнившего старый и добрый фильм «Гараж» с борьбой за членство в садоводческом товариществе. И вопрос о том, возможно ли удержать заложенное глубоко в каждом человеке зло, и дать победный выход добру – остался не разрешенным.
В конце концов злодеи получили каждый свое, - поубивали друг друга или сами себя. Но все это как-то не спасло положения, не стало удовлетворением, торжеством желаемой справедливости. Личность человека и ценность жизни, приравненные к биллиардному шару, загнанному в лузу, почему-то не вызвали доверия и выдоха облегчения в финале.
Что ж, дорога, приоткрытая этим фильмом, продолжает вести в свою таинственную даль, выводя за порог комнаты, еще наполненной звуками и красками картины - в холодный летний день, как в новую жизнь. Где люди не так добры, как кажутся, и мир жесток, и полон зла, и зло перепутано с добром. И лишь способность размышлять об этом, прогуливаясь под высокими, шумящими от ветра деревьями, и возможность не торопясь вернуться домой, в тишину и гармонию, в свой душевный мир, - и есть самое ценное приобретение. Отражение сознания. Движение вперед.
Впрочем, это уже далеко за рамками сериала. Это уже сама жизнь.


Рецензии