Река Нугуш - 1

29 апреля, суббота. 1-й день пути

Kat and Alex Davydov:

“Заброска до реки Нугуш планировалась на автобусе из Екатеринбурга до самой реки. Для того, чтобы заказать автобус мы объединились ещё с одной группой из 10 человек. В 7.30 выехали из Екатеринбурга на заказном автобусе ПАЗ. До деревни Верхний Авзян добрались за 12 часов. После деревни закончился асфальт. Дорога грунтовая с резкими подъёмами и спусками. Шёл снег. Дорога была заметена десятисантиметровым снежным покровом. Автобус ехал очень медленно. На очередном подъеме автобус забуксовал и остановился. Водитель сказал, что дальше не поедет”.

Serge:

”После этой поездки водитель автобуса уволился из автобазы, отказавшись доставлять туристов в дикие места, боясь, что ему оттуда уже не вернуться в случае неблагоприятных метеоусловий. То, что водитель уволился, я узнал в следующем году, когда на этой же базе заказывал автобус в Башкирию до начала нового сплава — Зигаза-Зилим. Высота того места где автобус остановился, была в среднем 720 м с горными подъёмами и низинами так что водитель справедливо полагал что если снега навалит больше то он точно из него не выберется в ближайшую неделю до его таяния. Слева от нас на юге в 2-х км находилась гора Малая Юрмашка 826 м, а впереди маячил хребет Большой Юрматау, который был ещё выше нашего перевала. Естественно глядя на такую громаду водитель автобуса решил, что пора с нами расставаться и валить отсюда пока не поздно”.

Kat and Alex Davydov:

“Участок дороги между посёлком верхний Авзян и деревней Бретяк составляет примерно 25 км и мы находились примерно по середине. Пока мы решали, что делать, нас догнала красная "Нива", её водитель, являясь сотрудником МЧС уже знал, что автобус дальше не пройдёт и решил подкалымить доставкой туристов на р. Большой Нугуш. Он сказал, что дальше дорога ещё хуже, и стал агитировать нас отпустить автобус и принять его услуги по перевозке, тем более что на его колёсах уже были прицеплены цепи от скольжения. Перевести 20 человек и снаряжение на "Ниве" - задача непростая, для этого надо совершить несколько рейсов, а уже скоро сумерки.

Водитель автобуса, ни за какие деньги не соглашался ехать дальше, поэтому мы согласились на "Ниву". За свои услуги водитель «Нивы» попросил 1500 рублей и обещал перевести всё за пять рейсов. Ночь была тяжёлой. Вместо пяти рейсов пришлось сделать семь и заплатить 2000 руб. А так как он должен был ещё делать заправку бензином то мы должны заплатить вперёд, но часть нашего народа справедливо высказала мысль выделить ему сопровождающего, чтобы он не бросил нас и не удрал. Водитель нехотя, но согласился, хотя уверял что он парень честный. Но не зря говориться: на Бога надейся, а верблюда привязывай.

Всё перевалы да перевалы послать бы их по адресу…

Последний рейс был уже в шесть утра. Многим из нашей группы пришлось провести всю ночь без сна, греясь возле костра при t-10, поэтому, оказавшись на берегу Большого Нугуша, мы разбили лагерь и легли спать, тем самым задержав отплытие”.

Mike:

“Я бы уточнил, что снега в ту ночь навалило по колено.
2. Когда нас, уже в сумерках, выгружали из автобуса в снегу, у некоторых из нас закралась крамольная мысль просто не выходить из автобуса и уехать в Екатеринбург. Какой нафиг сплав при -10 градусах!

3. Пока грелись у костра, я расшевелил народ, напилили дров, сварили чаю.

4. Ночью Кит пользовался бешенной популярностью, на него была очередь из желающих подержать его за пазухой, погреться. Так и ходил до утра по рукам.

5. Отплытие было задержано совсем по другой причине, об этом – позже”.

Serge:

“Примечательно, что ночью мимо лагеря проходили дети лет 9-12. На вопрос, куда это они так поздно, они ответили в соседнее село на дискотеку! В руках у них были связки консервных банок на верёвках, которыми они время от времени гремели. На следующий вопрос, зачем им банки ответили, что в окрестностях бродит медведь, задравший в деревне корову. После этого возле нас остановилась автомашина «Урал» с охотниками ищущими того самого медведя. Им сказали, что он ходил на заснеженной горе над нами, ещё до вечера прошедшего дня, как нас (25 челов) из-за отказа везти по глубокому снегу водителем автобуса по горам стал подвозить к реке водитель «Нивы» из МЧС.

Ещё вначале завоза первой партии, когда красная Нива ушла, мы бородатым Сашей из другой группы пошли на гору искать упавшие с сосен сучья для разведения костра и там заметили медведя, который стоял на самой верхушке и наблюдал за нами. Решив, что у реки искать дрова будет всё же безопасней, мы спустились в лагерь, а медведь, решив, что мы для него плохая компания исчез. Когда нам охотники сообщили про корову, мы поняли, что зверь крутился возле унесённой добычи, а мы ему мешали.

Когда стали прибывать на Ниве следующие партии наших сплавщиков костёр уже набрал полную силу, и им было, где присесть и погреться. В ожидании народа я улёгся у костра на брёвна и тут Роман устроил мне танец с горящими сапогами. Не от большого ума он навалил в костёр побольше прибрежного плавника, и он сильно разгоревшись, стал облизывать мои сапоги пока я спал, рядом подогнув ноги. Но ведь Роман рядом сидел, неужели он не видел, что подошвы сапог уже плавятся, и нафига надо было всё бросать в огонь!.

Когда стало совсем горячо, я проснулся, и стал бегать по снегу, остужая подошвы до пара — весь протектор сапог оплавился, хорошо, что ещё не прогорел насквозь. Ну, вот где у него мозги и есть ли они вообще!”.

30 апреля, воскресенье. Второй день пути

Kat and Alex Davydov:

“В 12.00 все проснулись и занялись сборкой судов. Снег растаял, температура +10. Пока собирали суда, готовили обед, обедали, сворачивали лагерь, время подошло к пяти вечера. В семнадцать часов, наконец, встали на воду. Шли в следующем порядке: катамаран-2х (Давыдов Алексей, Давыдова Екатерина), байдарка «Таймень-2» (Ерема Михаил, Медведева Мария), катамаран-2х (Кобзева Дарья, Зайцев Максим), катамаран-4х (Миронов Сергей, Бойко Андрей, Маныч Наталья, Вольнов Роман).

Река Большой Нугуш в этот день нас совсем не порадовала. Воды было очень мало. Мы постоянно царапались об камни на дне, и очень переживали за байдарку, которой на такой речке порваться весьма легко. Всего час длился наш ходовой день, в шесть мы встали на стоянку, пройдя лишь 5 километров”.

Mike:

 “Я-то встал в 9, проспав только 4 часа, и, как ни странно, выспавшись. В 10 я уже собрал байдарку и скидал в нее вещи, кроме палатки. Тут же дал о себе знать условный рефлекс: утро — завтрак. Но продукты были у завхоза, а он в ответ только мычал сквозь сон (а самому было в лом взять и приготовить завтрак. Прим. Serge)

Наши соседи по автобусу быстренько позавтракали, собрали каты и уехали, а наша команда продолжала спать. Пришлось и мне валяться в палатке еще пару часов.

После того, как в 12 все встали, началось привязывание веревочек и упаковка вещей... это длилось и длилось целых 5 часов. Я, соскучившись за зиму по гребле, ходил вокруг и нудил, "ну когда же вы соберетесь!”.

Serge:

О, да так всё и было неподготовленные сплавщики, «без определённого опыта» (опыт, оказывается, был — только я об этом не знал) набрав много лишних вещей, долго их укладывали в своих рюкзаках и существенно задерживали всю группу. Особенно в этом преуспели Бойко и Маныч, впрочем, они так делали весь наш сплав, объясняя мне, что быстрее не могут, как и просыпаться рано. И по их прихоти мы выходили на сплав четыре дня в 11 часов вместо 9-и, и это подтверждает Миша. Но потом после моего жёсткого разговора с ними они стали собираться быстрее.

На второй стоянке мою видеокамеру захлестнул заряд небольшого дождика, и она отказалась работать — оставалось глупо позировать, дескать, я снимаю кино!

1 мая, понедельник. Третий день пути

Kat and Alex Davydov:

“После предыдущих бессонных ночей решено было выспаться, как следует. Подъем был около 10 часов, выход на воду в 14.00. Температура +10, ясно. Река неширокая, метров 15, в русле много камней. На поворотах - расчёски.

По берегам реки росли кустарники, изредка встречались небольшие скалы необычного красноватого оттенка.

Через час после выхода мы остановились напротив завала. В узком месте упавшее дерево перегородило реку. По правому берегу ствол дерева находился под водой, и его можно было бы пройти, если бы не свисающая сверху толстая ветка с сучками почти посередине основной струи. Чтобы при прохождении ни кого не зацепило сучковатой веткой, мы решили её отрубить. Байдарку обнесли, а катамараны легко прошли это препятствие. Мы планировали за день пройти расстояние до деревни Галиакберово и встать на ночевку за деревней. Однако скорость течения была намного ниже, чем мы предполагали, и мы продвигались очень медленно. Нам удалось пройти около 17 километров, и в 19.00 мы встали на стоянку в урочище Бикташево на границе Башкирского заповедника”.

Mike:

“Ну, не так, чтобы уж "скорость ниже"... мы на байде от скуки плавали от ката к кату, поболтать, бодбодрить, подколоть катамаранщиков, а то и гоняли вокруг них кругами. Грести особо никто не хотел, видимо решили оставить побольше сил на последний день”.


Рецензии