Василиса и Зяма пять лепестков

В середине мая, когда цвели яблони, груши, сирень и черемуха, хомячка просила меня показывать и рассказывать ей о каждом дереве и кустарнике.
-Почему яблоня цветёт именно так, а не иначе? И как урожай яблок зависит от обилия цветов на ней.
Вопросы, которые задавала Василиса, ставили меня в тупик, потому что я никогда не была поклонницей садово-огородных работ и мне было все равно, как и почему цветёт то или иное дерево, и почему оно приносит именно эти плоды, а не иные. Хотя мне нравится любоваться цветами и деревьями в разное время года. Но мне нужно было найти достойный ответ любознательной хомячке.
-Василиса, я думаю, что здесь дело не в цветах, а в сорте самого дерева. Есть ранние и поздние сорта, однолетние и многолетние сорта. И именно сорт дерева влияет на размер плодов, которые люди собирают в конце лета - начале осени.
-А тебе цветы какого дерева больше нравятся?
-Не дерева, а кустарника. Мне нравится только сирень. У неё очень красивые фиолетовые, сиреневые и белые цветы.
-Сирень очень пахучая. Зяма постоянно чихает от неё. А его бабушка Зина сказала, что нужно найти цветок с пятью лепестками и съесть его на счастье.
-И как нашли?
-Как ты думаешь, почему Зяма теперь чихает без остановки? - хитро сощурилась хомячка. - Потому что искал для меня сирень с пятью лепестками.
-Зяма - настоящий рыцарь. А для себя он нашёл заветные пять лепестков?-спросила я.
-Да. Мы ещё и желания загадали. Но пока говорить не будем, а то вдруг не исполнится.
Я ничего не сказала Василисе, хотя знала, что могли пожелать хомячка с котом.
Но об этом в следующих сериях.


Рецензии