Очередной караул

Полеты-полетами, а служба-службой. Заступаю я с товарищами в караул. Посты выставляются на стоянку самолетов и в ТЭЧ (технико-эксплуатационная часть). Вот в ТЭЧ мы с Юркой и попали. Что такое ТЭЧ? Это закрытый ангар, большая площадка перед ним с парой самолетов, несколько автомобилей, пара небольших домиков технического состава и будка-вагончик. Всё огорожено забором с колючей проволокой. Всё как правило закрыто и опечатано. Скучное место, нас ожидало унылое времяпрепровождение. Только погода радовала. Сменили предыдущих караульных. Возле ангара неожиданно обнаружили настоящий мотоцикл с коляской. Это был легендарный «Днепр», повышенной проходимости, с приводом на колесо коляски. Вот это подарок! Видимо кто-то из технарей оставил и не побоялся. Ну что ж, скучного караула сегодня не будет. Мы же не можем оставить всё, как есть. Был вечер, уже темнело. Приступили к изучению аппарата. Бензин в баке был, ключа зажигания, естественно, не было. Раскрутили коробку, в которой установлен замок зажигания, посмотрели, куда какие провода идут. Соединили провода соответствующим образом. Несколько раз нажал ногой на рычаг пускового механизма, двигатель ожил. Уселись, я за руль, Юрка в коляску. И с победным видом объехали наши владения по периметру, хоть места в ТЭЧи и немного. Время пролетело незаметно, вот уже смена на подходе. И тут Юрка, с автоматом на перевес, как заорет из коляски:

- Хэнде хох! Швайне русишен партизанен! – и мне – Ганс, а ну шнеллер, шнеллер.

- Я, я, натюрлих, хер хауптман… - Я прильнул к рулю. В касках и с оружием мы выглядели довольно колоритно. Курсанты из новой смены остановились и ошеломленно взирали на наше шоу. Автоматы сами собой оказались у них в руках.

- Юрка, сейчас нас реально примут за диверсантов. Могут палить начать, на генетическом уровне, чисто на немецкую речь.

Я добавил газа, Юрка поднял руки. Мы пронеслись мимо удивленной смены. Подрулили к ангару и поставили «Днепр» на место.

- Леха, вы где взяли такой агрегат? Мы тоже проехаться хотим.

- Вы зачеты сначала сдайте по матчасти, потом будете допущены к тренировочным поездкам по кругу. Банка сгущенки и аппарат с ключами в вашем распоряжении.

Наши сменщики в восторге, проинструктировали их по правилам пользования техникой и ушли в караулку вполне удовлетворенные. На следующую смену под утро мы пришли на пост с большим желанием поспать.

- Бензин в мотоцикле ещё остался?

- Да, там есть ещё, мы немного прокатились. Места мало, по кругу неинтересно кататься, хотя от комаров помогает. Вы если захотите, можете вон в тот вагончик залезть. Там дверь не опечатана, мы задвижку ножом открыли. В вагончике стол и стулья есть, а комаров нет.

Кататься больше не стали. Мотоцикл проверили, привели в исходное состояние. Некоторое время побродили по объекту в поисках злоумышленников, таковых не было. Вооружившись ножом и любопытством, проникли в вагончик. Ничего интересного там не оказалось. Юрка залез на стол, подложил АКМ под голову, давая понять, что уверен в неприкосновенности объекта. У меня такой уверенности не было. Я вылез из вагончика и ходил кругами, охранял ТЭЧ. Начинало светать. Увидел, что уже идет наша смена. Постучал по стене вагончика.

- Юрка, вставай! Смена идет!

Раздался грохот падающего тела, звон металла, звук рассыпающихся патронов. Юрка спросонья скатился со стола, на котором спал. Автомат упал вместе с ним. У рожка автомата отскочила внешняя крышка, и патроны вместе с пружиной разлетелись по вагончику.

- Ну что за #^»$^ *&%^%$* $#@$#%проушина! Леха, беда! У меня рожок раскрылся, и все патроны разбежались.

Я заглянул в вагончик, там в темноте ничего не видно. Силуэт Юрки ползает по полу собирая патроны.

- Юрка, ну как так?

Подходят наши сменщики, я обрисовываю им ситуацию. Ржут.

- Так может вам ещё на 2 часа остаться, тут быстро в темноте патроны не найдешь. А мы вас потом сменим.

- А чего это нам? Юрка вон, любитель давать храпака, пусть остается, а я к смене готов!

- Да я уже почти всё нашел, помогли бы лучше.

Мы общими усилиями, на ощупь, минут за пять, находим 29 патронов.

- Может ты один в ствол дослал, во сне, когда боролся с вампирами или терминаторами?

- Да я бы их голыми руками. Нет в стволе, вот смотрите…

В конце концов мы с хмурым Юркой сменились. А недостающий патрон смогли найти позже, когда рассвело. Он задорно поблескивал капсюлем, воткнувшись за плинтус.


Рецензии