Из старого сундука

 - Я выкину стулья, - объявила мама.  Старые венские стулья, чиненые перечиненные, были старше меня и даже квартиры.

Мама боролась за любую мелочь и никогда ничего не выкидывала. В шкафах можно было найти моё детское пальто и папину душегрейку, шапочку с помпонами, детскую шубку и костюм снежинки, некогда модные платья - наряды маминой юности, папины рубашки и бесчисленные бабушкины наряды: платья, блузы, косынки, кофточки, которые были старше меня в три раза и игрушечного жирафа. Я всегда думала, что этот шкаф - как сундук из сказки, в который поместится всё, даже маленький корабль, да что корабль, маленький городок с его жителями! Вещи складывались и тщательно утрамбовывались. Шкаф давно перестал закрываться до конца и не пускал новых постояльцев. Вешалками для одежды постепенно становились спинки  стульев и бельевая верёвка, по старинке протянутая через всю комнату.

Я удивилась такой перемене. - Я только за!  - Но стулья мне нравились.
- Ты ещё хотела выкинуть ковёр, -  напомнила я.
- Да, да, и ковёр. Два ковра!

Мама потащила к выходу стулья. Следом на свалку были отправлены два ковра. Это были старожилы нашей семьи, они знали все её тайны. Маленькая я, засыпая, видела на ковре причудливые узоры. То гримасу старого воина, то диковинный цветок. Ковры переехали при заселении в эту квартиру  из старого дома. И их уже начала есть моль. А останься они ещё на пару десятков лет и можно выставлять в музее как раритет - достижение советского ткачества.
- Ты говорила, они накапливают негатив, - воодушевленно сказала мама.
- Да, много всего они повидали.
- Давай выбросим кресла? -  обрадовавшись внезапной перемене, робко предложила я. Кресла рассохлись и ими только осталось топить печку на даче. - Выбрасывать я люблю, - предвкушая долгожданное избавление от старых вещей, сказала я.
- Нет, кресла пока оставим.
Мама не собиралась легко сдавать свои позиции.

Но следом пошли коробки, которыми была уставлена дальняя комната. В каждой коробке лежала очень нужная вещь. Коробки были убраны и неожиданно стало больше места.

Потом мама добралась до лоджии. Лоджия давно превратилась в кладовку. На лоджии легко можно было спрятать слонёнка и никто бы его не заметил. Мои попытки навести тут порядок всегда терпели поражение. Я убиралась, но через некоторое время вещи в большом количестве возвращались.
 - Откуда они взялись? Вот только вот всё было разложено по полкам!

Сейчас же мама выкидывала скарб огромными мешками.
- Мама, да ты разошлась! Я тебя не узнаю.

Следом мы выкинули расшатанный стол с болтавшейся ножкой. Стол стоял только на честном слове. Стол, за которым раньше собиралась вся родня, стол, за которым принимали гостей, пили чай, читали книги, за которым поводили праздники и тихие семейные вечера.

В утиль пошёл сломанный просевший диван. Казалось, происходит нечто невероятное, доселе невиданное. Под ногами крутилась кошка, чувствуя надвигающиеся перемены. Пушинка всегда хотела быть в гуще событий, если не самым её центром.

- Дочь, а ты посмотри, как много места!Я вот что подумала, а давай переклеим обои. Освежим ремонт.
- Ага, квартиру то мы уже подготовили, - иронично отметила я.
Через 4 дня обои были поклеены. Закончив клеить последний рулон, я спросила, сидя на полу:
- Мама, ты меня удивила. Что на тебя нашло?
- Захотелось свежего воздуха.
- А шкаф? Давай разберём?
- Нет, шкаф пусть пока стоит.


Рецензии
Екатерина, славное, эмоциональное, трогательное повествование Ваше!
Понравилось!
Многие вещи в жизни приобретают статус не выбрасываемых...
Но и им приходит срок...
Всех благ!
Будьте счастливы!

Пожалуйста, послушайте мою песню "Письмо маме"
Ссылка в Ютубе: письмо маме 1 - you tube
Там на фото пожилая женщина в платке.
С уважением, С.Т.!

Тёплый Сергей   11.04.2023 20:22     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.