Быть благодарным

"Ты должна быть благодарна своему государству."

Я часто слышу подобную фразу. Особенно сейчас, когда среди моих друзей произошёл раскол на сторонников и противников на, так называемую, специальную военную операцию в Украине.

Ещё лет 15 назад мои дружелюбные одноклассники и сокурсники с любопытством спрашивали, как мне живётся заграницей, и какие различия имеются между Германией, и Россией? Им, действительно, это было интересно и познавательно. Такие слова, как "предательница" и "поехала за дешёвой колбасой" у них тогда даже и не возникали. Они писали  мне, как это здорово, что я живу в такой замечательной стране и признавались, что слегка мне завидуют.
Я им рассказывала об особенностях быта, обычаях немцев, а они мне о новых преобразованиях в России.
И вот так общались мы долго и счастливо.

Теперь же всё изменилось.

Узнав моё мнение о войне, а это самая настоящая война, причём жестокая, кровавая, не имеющая причины,  и не разделив это мнение, многие друзья, вдруг вспомнили, где я живу. И посыпались на меня упрёки, что забыла я Родину, предала её. Что Родина меня вырастила, выкормила, выучила и вывела в люди. Тут и колбаса дешёвая всплыла в их памяти, за которой я якобы погналась.

Конечно, я огорчилась и давай вспоминать свою жизнь на Родине. И вот, тогда у меня возник вопрос: а за что собственно быть благодарной?

Родилась я на спец. поселении для российских немцев. То есть уже с рождения я относилась к той группе людей, которой моя Родина дала кличку "Враг народа" и считала неблагонадёжной. Обозвала нас предателями и, естественно, не доверяла. Причём это недоверие было без повода. Только из-за национальности.
А как же тогда демократия в СССР, о которой часто говорили и демонстрировали Западу, показывая преимущества социализма?  Вот тут-то и "зарыта собака". Забыли советские правители о самой демократической в мире Конституции и творили, что хотели. Что придумает и скажет самый главный - вот это и есть настоящая Конституция страны.

Получается, что моей Родиной уготована была мне жизнь на спец. поселении, которое походило больше на трудовой лагерь, где нет места желаниям построить своё будущее, как хочешь и как мечтаешь.
Мало ли что ты задумал быть учёным или ещё каким-то творческим работником, например, музыкантом или художником. Брось-ка свои наивные фантазии. Работа в поле и вечная жизнь на поселении - вот твой удел, с добавкой, в виде постоянного контроля. Ведь ещё были созданы Комендатуры, которые занимались организацией и надзором за российскими немцами, что ещё больше ограничивало права поселенцев. Вот такая перспектива.

Ну, так вот. Вернусь я к претензиям моих друзей, которые в качестве аргумента моей неблагодарности к Родине, вспомнили бесплатное образование. Мол, государство 10 лет тебя учило, а ты вот какая.
 
Живя в Германии и сравнивая её образование с российским, я по неволе задалась вопросом: так ли качественно образование в России, чтобы не иметь к нему ничего, кроме благодарности? Получают ли достойную зарплату учителя? Охотно ли идут работать в школу молодые специалисты? Как относится  государство к тем, кто не только даёт знания, но ещё и формирует мировоззрение ребёнка, помогая ему думать и рассуждать? И ответ получился отрицательный.
Да, в Германии тоже есть проблемы в образовательной системе, но само образование для всех бесплатное и  никто не говорит никому, что государство тебя выучило, и ты теперь ему обязана. Потому что для любой развитой страны это нормально обучать детей бесплатно. Так и должно быть.
И потом, что значит бесплатно? Наши родители работали и платили налоги государству, от которых отчислялись деньги и на обучение. 

Или ещё: "Ты должна быть благодарна своему государству за бесплатную медицину".
Ну, не совсем бесплатную, конечно.
В 1999 году, в Самаре, папе делали обследование кишечника. И врач, которая занималась обследованием, проткнула этим самым обследовательским прибором ему кишечник. Она  об этом ничего не сказала, а просто отправила нас домой. И пока мы шли к выходу из поликлиники, папе что-то стало нехорошо. Домой приехали на такси. И вот тут, ему совсем стало плохо. Как потом выяснилось, начался перитонит. Вызвали скорую помощь.
Я сейчас не заостряю внимание на этот частный, но вопиющий случай, а говорю о том, что за преступное действие врача нам пришлось ещё и заплатить: хирург, который должен был делать операцию сказал мне открытым текстом, что ему надо за это 300 Долларов (именно он и рассказал после операции, что произошло с папой).
Палат свободных нет, но есть коммерческая. Пожалуйста берите, но оплатите. Лекарств нет. Вернее есть, но надо покупать.
С операционного стола я одна снимала папу и привезла в палату. Просто пришла медицинская сестра и сказала: "Сами забирайте, а если не можете, то заплатите".

Много лет живу в Германии и ни разу не слышала, чтобы с экранов телевизора просили деньги на операции. А на российских каналах вещают об этом постоянно.
Так что хвастаться российской бесплатной медициной сложно.
 
И вообще, вспоминая сейчас всю свою жизнь, вижу, что больше всего я должна благодарить своих родителей, которые смогли меня вырастить, воспитать и дать возможность получить профессию по душе и по способностям.

Так почему же я не испытываю благодарности к советскому, а сейчас уже российскому государству?
Во-первых, потому что можно было лучше. Гораздо лучше. И качественнее.
Во-вторых, государство наделало столько ошибок, что разбирать их придётся нескольким будущим поколениям.
В-третьих, вместо развития оно выбрало стагнацию, то есть дорогу в прошлое.

Я не обижаюсь на друзей. Правда. Они хорошие, добрые, но возможно многого не понимают из-за неверной информации, которую им преподносят. Конечно, сложно принять правильную позицию, когда с утра и до вечера по телевизору пропагандисты выступают с агрессивными речами.
Многие из них не понимают, что государство, как механизм управления должно работать исключительно для своих граждан. Президент и правительство - это всего лишь наёмные сотрудники, менеджеры. Как раз они должны благодарить людей, которые доверились им. Ведь народ честно работает, исправно платит налоги, за счёт чего и существует государство.

А в России всё наоборот.
Правительство требует от граждан коленопреклонений.
Перепутаны причина и следствие. Механизм перевернулся и неестественно стоит на голове вверх ногами.
Не президент и правительство благодарят свой народ, а граждане благодарят президента и  правительство. История таких неправильных отношений идёт ещё со времён монголо-татарского ига (1243-1480), с Орды. Именно тогда Русь переняла принципы правления у неё. С тех пор ничего не изменилось.


Но я надеюсь, что со временем россияне научатся себя ценить. Сумеют воспитать в себе требовательных граждан своего государства и при необходимости быстро увольнять бесполезных, а иногда и опасных наёмных сотрудников.   

Быть благодарным своему государство важно, но ещё важнее, чтобы было то, за что его благодарить.


Рецензии
🟢 Подумать страшно,насколько беззащитны !

Райя Снегирева   19.02.2023 17:52     Заявить о нарушении
Спасибо Вам , Райя!
Мира Вам и добра!

Ирина Вебер 2   26.02.2023 19:46   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.