Как я потерял почти всё, но выжил

«Когда ты потеряешь всё – ты обретешь самого себя»

Свет и тени. Живи и радуйся.

Теперь уже далекий 2015 год, мне 40 лет. У меня жена, два сына: наш совместный 2 лет от роду и 17 летний - супруги от первого брака, отец, 2 квартиры в Калининграде, машина, собака, неплохая работа в банке из первой десятки, 2 высших образования. За спиной 20-летний опыт работы в банковской сфере: 8 лет в ИТ и 12 лет в продажах. Живи и радуйся!

Но уже тогда, откуда-то из глубины самого себя – себя, опутанного различного рода правилами – как надо жить, как быть хорошим для всех и оправдывать чужие ожидания – стали проявляться тени сомнений.

Сомнений по поводу своей жизни и моего места в мире. Я начал понимать, что хочу делать то, во что я верю, отчего будут светиться мои глаза. То, чему я хочу учиться просто так – потому, что мне это интересно. То, чем я буду заниматься до конца жизни и ощущать пользу, которую я приношу. И это был не банк – но что?

При этом в личной жизни было всё хорошо. Она и была тем спасательным кругом, который позволял держаться на плаву и гнать сомнения прочь.

Конец прежней жизни..

Май 2015 – после третьего инсульта умирает отец...

Мне было 18 лет, когда умерла мама, а отец уже был частично парализован. Мы остались вдвоём. Я не знал, как мы сможем выжить, но не смог отдать отца в дом инвалидов – что-то внутри меня не дало – это не правильно! Мы пережили с ним его второй инсульт. Я учил его заново ходить…

Через 22 года он умирает. Да, я знал, что рано или поздно это произойдет. Но вместе с ним я потерял один из смыслов жизни – заботу о нем.

Август 2015 - через 2 месяца после смерти отца, супруге ставят диагноз – рак желудка 3 (4?) стадии.

Мы боролись год. В августе 2016 года её не стало.

Пустота…

Нет, пустота заполнила меня ни сразу… Инерция состояния борьбы за жизнь супруги позволила мне еще год жить по-старому: младшего в садик, работа, вечером из садика – покормить, постирать, выяснять отношения со старшим (ему 18 – самое время для тусовок, девочек, алкоголя). Потом нотариусы, продажа имущества, покупка квартиры для старшего в Новосибирске, переезд в Барнаул, ближе к родственникам, которым я до сих пор безмерно благодарен за помощь в воспитании младшего.

И вот через год, когда всё, что можно было сделать – сделано, пришла она - Пустота. Я понял, ощутил, почувствовал её…Она разъедала меня изнутри, лишала сил. Я не знал – кто я, что я хочу, зачем я живу. Меня ничего не радовало. Я потерял почти всё. Если бы у меня была склонность к бегству от реальности – я бы, наверное, спился или что-то хуже того. Только сын – светлое пятно среди Пустоты. Нужен ли ему такой отец? Нужен ли я такой сам себе? Я начал бороться.

Через тернии к … Призванию!

Сначала, опираясь на прежний опыт, я ходил на собеседования в разные банки. Но внутреннее неприятие достигло высшей точки - несогласие делать то, что не хочу. Если начну опять – долго не протяну. Другой вариант - программирование? Да могу. Да хорошая зарплата и престиж. Но, прочитав в одной из вакансий фразу «Мы хотим делать лучшие сайты», понял –а я не хочу этого делать – не хочу делать лучшие сайты или писать лучшие программы. НЕ ХОЧУ! Это прекрасное дело, но НЕ МОЁ, как и банки.

И тогда я решился - если не сейчас – то когда? Я решился искать себя, не смотря ни на что. Слава Богу, у меня осталась финансовая подушка, чтобы обеспечивать сына – пусть даже квартира поменьше и вместо автомобиля - велосипед. Я пойду до конца, так как «там я уже был»!

Я нашел психолога из Екатеринбурга - у нас были общие интересы в другом направлении саморазвития. Мы начали работать удаленно – по видеосвязи. Я был инициатором и просил работать с самыми разными сферами: самоопределение, эмоции, уверенность, отношения, смысл жизни, благополучие, призвание… Я находил в себе новые «завалы» – звонил, записывался, продолжали работать. Учился работать самостоятельно – множество использованных техник запомнил и применял сам. В 2018 уже стал применять на других – работает!

Тогда же стало проясняться моё Призвание или одно из Призваний, ведь мы люди - многогранны. Я ощутил свои сильные стороны - аналитическое мышление (первое образование Математика и Информатика) и при этом сильнейший эмоциональный фактор: эмпатия, пишу стихи, играю на гитаре, пою, занимался танцами – могу выразить свои и почувствовать чужие эмоции, могу вести за собой. И нашел им применение – Психология!

Я получил третье образование – Практический психолог в направлении Интегральное нейропрограммирование. Это было то, что подходило мне - синтез логики и творчества, программирования и эмоций, эмпатии и мудрости.

Начало нового пути.

 С 2019 года работаю и с большими и с маленькими людьми – детьми. Теперь это наполняет мою жизнь осмысленностью и позволяет приносить людям пользу. Да, пока я потерял в деньгах и статусе - но, всё впереди.

Зато я приобрел нечто гораздо большее – дело, которое мне нравится, в котором я хочу и продолжаю совершенствоваться каждый день – потому что просто хочу! Дело, которым я планирую заниматься до конца своей жизни. Обрёл Призвание – осознание пользы, которую именно я и именно на своём месте могу приносить людям. Себя самого – свои желания, чувства, эмоции. Свои ценности – дело, семья, любовь, благополучие, самореализация. Одним словом – вернул себя Настоящего.

Я стал примером для своего подрастающего сына – примером того, как и работа и жизнь могут приносить радость. В разы уменьшил ошибки в его воспитании. Стараюсь сделать так, чтобы тени не закрыли его Призвание – Призвание, которое он, рано или поздно, выберет сам.

Да, мой путь был не самым простым. Но главное – это не то, что с нами было, а то, что мы смогли сделать после этого – чему научились и что поняли.

Верю, что своим примером и своим трудом я помогу тем людям, которые так же ищут себя, запутались в рутине обыденности, утратили уверенность и радость, смысл и желания, получили тревогу и страхи, сомнения и пустоту - то, что мешает им обрести благополучную и счастливую жизнь – свою Настоящую жизнь и Настоящих себя.


Рецензии