О государственной военной стратегии РФ на Украине

О ГОСУДАРСТВЕНННОЙ ВОЕННОЙ СТРАТЕГИИ РФ НА УКРАИНЕ

Мои предыдущие комментарии к СВО РФ на Украине вызвали живой отклик неравнодушных представителей Российского общества. Среди читателей, так или иначе отреагировавших на мои статьи, есть представители науки, культуры, деятели искусства, представители РПЦ и другие граждане нашего Отечества, которым небезразлична его судьба. Спасибо всем, кто откликнулся.
Признаюсь, что я хотел временно прекратить составление и публикацию своих военно-аналитических статей. Но, пообщавшись с коллегами, понял, что должен дополнить свои публицистические труды несколькими важными моментами.
Момент первый. Военная стратегия государства определяется его руководством до начала полномасштабных боевых действий. Современная война в значительной степени не есть война людей, и даже - не война систем вооружений. Это война информационных технологий. Быстрота реакции, точность передачи и интерпретации информации, адекватность ответа - вот определяющая сторона успеха воюющих сторон, располагающих и человеческими, и материально-техническими ресурсами.
В современной войне, соответственно, упор следует делать не на одну какую-либо систему вооружения (например - беспилотные летательные аппараты (БПЛА), а на информационно-техническую скоординированность действий различных родов войск и систем вооружений.
Момент второй. В настоящее время карт-бланш, полученный Россией в начале СВО в значительной степени исчерпан. Россия теряет инициативу и готова принять навязываемый ей сценарий ведения боевых действий - борьбу за господство БПЛА в воздухе. БПЛА - это современное, высокоточное, относительно дешёвое и грозное оружие. ВС России должны были иметь их до начала боевых действий. И они их имели и имеют - прошедшие испытания и начавшие поступать в войска  в 2021 г. ударные БПЛА «Орион» и «Охотник» разработки российского АО «Кронштадт».
Момент третий. Профессиональное  кредо любого конструктора-оружейника: война - это полигон для испытания новых систем вооружения.
По результатам боевых действий РФ в Сирии ряд образцов применяемой там военной техники был отправлен на доработку, а ряд образцов - снят с вооружения. У России было достаточно времени для подготовки СВО на Украине - и теперь мы готовимся в рабочем порядке закупать Иранские БПЛА. Любопытный факт: самые большие зарплаты в России среди госслужащих именно у чиновников Гособоронпоставки. Понятно, что большие зарплаты надо отрабатывать. Но следует ли для этого так предавать свой ВПК, свою научную школу и свою армию, лишая их перспектив развития, ломая заранее определённый план СВО в угоду экономическим интересам определённых кругов?
Момент четвёртый: экспорт и импорт вооружения - это реалии современной жизни. Вероятно партия импортных БПЛА, проверенных и отвечающих современным требованиям, позволит в какой-то степени и снизить наши потери, и нанести урон неприятелю, но возможно ли «выпить море», если реки вооружения и наёмников, текущие на Украину со всего мира не остановлены?  В настоящее время попытка России демилитаризировать Украину привела к ещё большей её милитаризации. И по всей видимости, чтобы решить эту проблему нужны всё же не военные и экономические, а дипломатические меры.
Да, у России на Украине есть несомненные военные успехи и заплаченная за них цена отдана не напрасно. Но и моральные уступки Российских политических переговорщиков ранее, и уступки Российских военных стратегов ныне чреваты на мой взгляд превращением вопроса о статусе ДНР и ЛНР в вопрос Косова и Нагорного Карабаха - кровоточащую рану на многие десятилетия с соответствующими материальными и духовными жертвами, когда на фоне общего подорожания жизни дешевеет только сама человеческая жизнь.

НИКОЛАЙ ЕРЁМИН

15.07.2022


Рецензии
"Военная стратегия государства определяется его руководством".

Верно. И продолжим: которое - хромая утка, причём на обе ноги.

Всего хорошего.

Василий Рябов Слабов   27.07.2022 09:06     Заявить о нарушении