По Пушкинской когда - то Пушкин ехал...

Старинный город. Делит части света.
Через него течет Урал-река.
Я, к сожалению, знаю только это,
Приехавший сюда издалека.

Мне неизвестны многие приметы,
Названия улиц говорят о том,
Что были здесь известные поэты,
И слышался мятежных пушек гром.

По Пушкинской когда-то Пушкин ехал,
По Пугачевской Пугачев скакал,
И разносилось над округой эхо –
Звон бубенцов и гром ножных кандал.

О, тьма веков! Узнал бы я едва ли!
Вокруг меня таблички как букварь.
Вот переулок – носит имя Даля,
Создавшего великий свой словарь.

Гласит другая: «Вот за этой стенкой
Томился – я читаю это вслух, -
Украинский поэт Тарас Шевченко,
Закаливал в лишеньях гордый дух».

Крылов, Есенин, Аполлон Григорьев…
Все побывали в городе степном.
Возникшего когда-то на просторе
И ставшим русским в Азию окном.

Советскую венчает профиль броский,
Рвануть готовый в небо хоть сейчас:
В унтах и куртке, знаменитый тезка
Валерий Чкалов, мой любимый ас.

Не надо напрягать воображение.
История… Она как колесо.
Отсюда в космос началось движение, -
Я узнаю Гагарина лицо.

Оно на барельефе как на фотке,
Живое, вдохновенное – оно
Вписалось в облик песенной Беловки,
Как в титры черно-белого кино.

Я сам сюда на жительство приехал,
Я сам себе судьбу тут загадал.
Старинный город – жизненная веха,
Приветствую таким, каким узнал.

1984 г.

На снимке: Памятник Александру Пушкину и Владимиру Далю в Оренбурге. Фото из Интернета


Рецензии