12ф с неба в любовь?! , в океан и к дольче вита!!!

  Второе путешествие под созвездием ,,Южного Креста,, Из Кванго--Кубанго за тысячу км. в пустыню Намиб, затем по океану в Южную Кванзу  и банановый рай порта Амбоим, Габелу.


  На фото ассесоре из Сибирских просторов Севостьянов А. П. с лучшим другом человека Маней.         


               





«На психику некоторых людей лихорадка оказывает очень любопытное влияние. Жизнерадостность пропадает и сознание человека омрачается черными тучами тоски и грусти. Самая остроумная шутка не может вызвать и подобия улыбки. Выражение лица серьезное, глаза слезятся и говорит такой человек мало и притом пищащим голосом напоминающим плач маленького ребенка. Первым симптомом приближающейся лихорадки часто бывает раздражительность. В такие моменты человек чувствует себя дураком если и не ведет себя как таковой. Ничто не по вкусу ничто не нравится пораженной лихорадкой жертве. Он легко раздражается склонен во всем видеть плохое и против всего возражать, считать себя обиженным…
Если бы все члены экспедиции заболели малярией сразу то жизнь ее начальнику определенно стала бы в тягость. Когда человек начинает считать, что все направлено ему во вред то он или принимает дозу «возбудителя» или пишет в газеты – в зависимости от того в какой степени одарила его природа разумом».
Д. Ливингстон************


КАРТИНА первая,,хорошо попали прямо в фазу ,держите его а то...звякнет .Нападение женщины,но превратились в морскую пехоту,,**************

Наш «Боинг», совершив три круга противодиверсионного маневра  плавно коснулся бетонной полосы – Комаров приник к иллюминатору. На много миль вокруг – голая, желтая пустыня, ни куста ,ни деревца только узкая полоска зелени на побережье – это порт Намиб,-центр провинции Намибе в огромной пустыне ,где многие тысячелетия идет непримиримая битва жарких песков и океана ,с переменным успехом то одного то другого.
Промелькнули аэродромные сооружения, комплексы ПВО, пятнистые МИГи. Самолет подрулил к аэровокзалу. Едва открылась дверь в лицо ударил зной; --дул обжигающий ветер пустыни. «Ну бойцы, такого пекла мы еще не пробовали'' – задохнулся, спускаясь по трапу, Рожков – ''где же океан или испарился, градусов 60; точно, зажаримся тут в доску».
Пока дошли 70 метров до укрытия вокзала в робах и тяжелых башмаках с оружием и мешками ,сильно устали, но были приятно удивлены, прочитав название – ''аэропорт им. Ю. Гагарина. ''Встретил нас ангольский капитан – португалец из контрразведки. Комаров, сверил пароли и коды, все сошлось. Капитан отвез нас на «дачу» в густом банановом саду. Там нас поджидали Угаров и Лебедев. Хорошая обстановка - на дверях ручки из хромированной стали, тщательно подобранный паркет. Мебель из натурального красного дерева, источала приятный аромат, черепица крыши ярко рыжела среди зеленого сада.
 Как объяснил наш проводник – капитан, эта дача до  революции  принадлежала португальскому сержанту-полицейскому, который уехал домой в Сантарен, теперь это гостиница местного округа Намибе в междуречье Беро и Каракуло.
Умылись в саду из бочки, воды в доме не было, разложили консервы, сухари, вскипятили чаю. Приятно было в жару сидеть в прохладе дома, освободившись от надоевшей робы и тяжелых ботинок и слушать мирные звуки города. Все шло по плану свою задачу мы выполнили, бригаду перебросили в порт, дальнейшее от нас не зависело. Сидя в креслах, заснули боевые товарищи, расслаблены их тела, лица дышат покоем. Комарова терзала мысль куда уготовлен им путь ,что ждет впереди? Ответственность за настоящее и будущее этих спокойно спящих людей лежала на нем. Нужно не только выполнить поставленные задачи ,но и сохранить всех живыми, вернуть в семьи, на Родину.
Разбудил их солдат охранявший виллу – дали воду на час. Радуясь, под душем, быстро мылись ,больше наслаждаясь давно забытой процедурой. Теперь она казалась роскошью и придавала им вес в собственных глазах. « Жить стало веселей''- кричал Угаров--,, – никуда отсюда не поеду довоюю здесь три месяца. Эх, главное бойцы – перцем не стареть.Согласен охранником тут три месяца дослужить ,разреши Антоныч».
«Вы в окно гляньте'' – пропел нежным голосом Гурич – ''вот красотка идет мульерочка – мулаточка, хороша как ангел небесный. Алексей беги ,поговори ,скажи я сразу женюсь и консервы у меня есть – 6 банок». Все высовываются в окно Алексей несмело, но вежливо зовет красавицу. Она не смущается наших бледных тел, с офицерским загаром ,смеющихся лиц, останавливается. Прелестное создание природ ,--гибкое тело играет под символической одеждой. Пестрая кофточка еле сдерживает ,торчащую в разные стороны, грудь. Нежная ,тонкая шея гордо поддерживает кудрявую головку, лукавая улыбка украшает прелестное личико проказницы: большие карие глаза, слегка вздернутый носик. Полные влажные губы приоткрыты, она показывает нам язык, задорно смеется. Короткая легкая юбчонка, едва прикрывает смуглые бедра, слишком полные для тонкой талии. Прелестная, влекущая, задорная,--. Она похожа на чудесную гитару. На длинных стройных ногах рваные сандалии. Мулатка явно чувствует свою гибельную для мужской братии красоту и не смущаясь показывает нам свою грудь, бедра что-то лопочет.
 «Алексей ты быстрее переведи, что она говорит, не трави душу» - молит Угаров. Алексей, смеясь переводит; она говорит, что от нас русских толку нет, духов нет, долларов нет, украшений нет, виски нет. Вы русские,-- расисты, португальцы были ,--любили местных женщин, кубинцы тоже любят, даже юаровцы любили. Только русские брезгуют. Одна у них отговорка ,--не положено по уставу. Вот так сюрприз, и откуда она знает наши уставы.?
 «Спроси, как  девушку зовут» - просит Алексея Гурич. какая девушка, уточняет Рожков, ей наверное лет 27-30,уже сеньора зрелая,,. «Она говорит Хелен и  просит дать подарок» - переводит Алексей. Бросаемся к вещам, роемся в вещмешках, вытаскиваем все, что есть. Набирается 2 флакона одеколона,  Рожков без сомнения отдает свое походное зеркальце, предлагает свой шикарный красный спортивный костюм, но подумав прячет.,,Этакая штучка,зажигалка,-рассуждает он. Комаров жертвует две пачки краснодарского чая, пакет сахара и красочные значки Московской олимпиады. Возбужденный Гурич выделяет банку «Умбургии»  и две банки сгущенки из Гомеля. Набралась целая гора «подарков». Алексей подзывает красавицу к окну. Ее озорные глазки загораются при виде подарков, рук ее не хватает на все, а взять хочется. Недолго думая она приподнимает коротенькую юбку, блистая самым откровенным и Алексей согнувшись, складывает туда подарки, «дама» многозначительно подмигивает и обещает вечером прийти с большой сумкой и привести подруг.
 «Эх, любовь, любовь! – вздыхает Леня. Что же это такое? Скажи Петро, ты в этих тонких делах разбираешься.Вот мы же знаем ;---,,любовь нечаянно нагрянет когда её совсем не ждёшь и каждый вечер вдруг нам станет так удивительно хорош,любовь вдохновляет творчество,окрыляет,--по себе знаю,нет Петро ,думаю без любви хмуро будет жить.,,
 Все просто,'' - отвечает  наш знаток женщин Гурич, - –'' это основной инстинкт размножения.
Вы вспомните моего любимого кобзаря,— ,, Я хожу по росе, я в ней ноги мочу, я такой же как все... я любиться хочу,,
 Поэты назвали его красиво – любовь, но любовь это признак культурной людины и это высокое чуство в котором инстинкт размножения является основой--стержнем ,только благодаря ему и выжил род человеческий.  Женщина и мужчина – это два совершенно разных человека несмотря на то , что оба люди, отсюда все проблемы.'',-''А как же мозг?''--интересуется Комаров,--''это смотря какой мозг,--у всех он разный,''--уточняет Петро ''За великое, святое первоправо мучений и боли при продолжении рода людей Мать -- природа наградила женщину мудрее нас – мужчин.  У нас мужиков в жизни две главные опасности;---первая это водка и не знающий своей меры в питие всегда станет алкашом,закон прост,--пей ,как орел ,--всегда глотками ,а не стаканами,как скотина--пойло,--не будешь свиньёй.Вот закон,— в вине истина, что значит истина это норма каждого, кто ее не знает тот становится пьяницей т.е. пьет пока не напьется до отключения разума, такие плавно превращаются в алкоголиков, это те кто
уже не может не напиваться и пьет все что выключает мозг , вплоть до одеколона, и явной отравы, это уже гибель мозга и человека. Вторая опасность ;--женщины ,будешь за каждой бегать ,везде опоздаешь,свою суженную не узнаешь ,себя потеряешь. Я очень люблю уважать женщин, потому что, жинка - друг человика, а умная женщина лучший наш друг и ласковый доктор.Очень  жаль, что ныне.  таких  драгодценных  женщин очень.  трудно  отыскать, а строптивая жена никому не нужна. Антон Павлович как врач хорошо знал химию людей и сказал,-- «мужчины без женщин тупеют, а женщины без мужчин блекнут. Верно говорят кубинцы ,,тело в дело''. Лёня тяжело вздыхает,--'' ну ты Петро эрудит, засадил прямо в фазу. То-то я чувствую, что–то не так, тупею и тупею, а впереди еще полтора года в Африке. С тобой Петро все ясно, ты сторонник гаремной системы  и я похоже тоже стану таким в Африке.''
Слышим шум, подъехавшей машины, у виллы останавливается потрепанный «лендровер». Входит капитан-португалец, через Алексея узнаем, что водный транспорт подан, идет погрузка бригады. Комаров командует сбор: «Бойцы надо выезжать в порт''--''. Может утром поедем'' – предлагает уныло Гурич – ''чего в ночь тащиться успеем еще поплавать?». «Да не придут они, чудак, размечтался, ''--''А вдруг '',--не сдается Петро! ,--''давай боец собирайся быстрее – подгоняет Виктор – там войска грузятся».
Точно,добавляет Рожков,вдруг она  шпионка,ещё и с подругой придут,бомбу принесут ??Гиблое дело!Давай, Петро,уносим ноги.


Уже в полной темноте пробираемся сквозь портовые строения, вскоре наш проводник-капитан находит нужный борт. «Вот так встреча'' – вскрикивает Рожков – ''в чужом порту в далёкой стране наш пароход – да еще «Фридрих Энгельс» чудеса!». Поднимаемся на борт судна, оно уже видимо долго плавало в южных широтах – везде след ржавчины, усталого от долгих трудов оборудования, металла, просоленных досок. Навстречу Комарову выходит пожилой седой капитан – наш из Калининграда. Оказывается его экипаж, обучает морскому делу ангольскую. команду. Заодно возят все, что придется от рыбы до продуктов, машин и войск. Капитана волновало одно – в портах были случаи – водолазы-диверсанты из ЮАР минировали наши корабли гремели взрывы. Комаров поведал об этом Марино тот думал недолго вызвал комбатов, отдал приказ до выхода в океан метать гранаты за борт, поручил это только офицерам.
 Приятно спать на новом месте в уютной каюте под мерный рокот дизелей и плеск воды за бортом. Плывем не зная куда! Благодать! Верно, сказано,--, нет счастья в мире, но есть покой и воля!!
! Утро,-- проспали все, вылезли на палубу к полудню. Океан был спокоен, его могучая сила мерно раскачивала судно необычность безбрежной зеленой воды, голубого неба, яркого солнца вносили в душу успокоение и радость бытия. Хотелось плыть так вечно, забыв горящие леса, пыльные дороги, войны, удары авиации и реактивных установок, мины, напряжение опасности предчувствия беды, убитых и раненых.
''Живут же люди'' – сокрушается Гурич – плавают на белых круизных лайнерах,путешествуют. Интересно бывает ли там наш брат – офицер или не положено по уставу? Как думаешь Антоныч?». «Этого Петро не знаю, сам первый раз плыву по океану, все служба, да служба, времени не было. Хорошо хоть сейчас с путешествиями повезло! Могу точно сказать тебе о моих путешествиях: как известно начиная с подполковника билет при поездках по железной дороге положен в мягкий вагон. Так вот, получив это звание я в первый раз отправился по железной дороге в товарном вагоне. Было это на уборке урожая. Я ехал с одной из рот до Ставрополя на нарах да не один а с радикулитом,который я подхватил 3 года назад на больших январьских учениях в Каменке, я в т--80 работал за оператора--наводчика в звании майора,---полк осваивал новую технику и завершал  этот период учениями.Тогда мы с экипжем уснули на третьи сутки в еще теплом танке , а проснулись в 6 и задубели  до костей. Так что в нашей военной жизни всякое бывает.
Однажды едва не погиб в мирной жизни,--на уборке урожая на Ставрополье.Водитель мой Руслан в ночи заснул...прямо с открытыми глазами прямо перед мостом ,и уже не попадал УАЗик на мост ,летели в карьер глубокий.Не ясно даже как успел я руль рвануть ,вывернуть на мост,но даже взмок мгновенно.Это запоминается на всю жизнь.""


«Запомнилось мне говорит Виктор и путешествие в апреле из Баку до Мурманска в 5 тыс. км. Команда из 12 офицеров + 30 сержантов доставила почти 1000 кавказских призывников с юга на север страны. Беседуя с парнями по вагонам выяснил, что на Кавказе очень ждут русских, иначе в местные вузы поступить без 5000 руб. нельзя.  Принимая эшалон с группой офицеров, обошел и обыскал купе проводников. В разных тайных местах изъял я несколько ящиков вина, водки, коньяка для продажи призывникам в разы дороже – всё уничтожили, но видимо не все запасы мы нашли. В Баку жара,пришлось убирать и шинели, и кителя, осматривая древний город.Центр Баку ,--типичный древний Восток,типа Багдада,узенькие  улочки,минареты как иглы в небо,древние башни,женщины все в тёмных одеждах и почему то в гольфах чёрного цвета,все было необычно.
 Удивлялись мы сидящим на солнечных улицах в тёплых,ватных халатах и папахах аксакалам, пьющих горячий чай из мензурок и разглядывающих нас из-под косматых бровей. Неделю в Баланджарах нам готовили призывников. По дороге через Дагестан, Чечню местные джигиты из проплывающих за окнами эшалона аулов,выбили много стекол в вагонах нашего состава. Когда проехали Ростов, Москву, Ленинград, Карелию стало холодать, а в Кеми в выбитые окна стал залетать снег, но задачу мы выполнили, хотя сержанты и ловили на крышах вагонов «веселых» джигитов.
Раздаются крики с правого борта что-то случилось подходим. В прозрачной зеленоватой воде глубоко просвечиваемой ярким солнцем видны две большие черные «торпеды». Мощные тела огромных рыбин несутся параллельно нашему курсу. «Акулы, определяет наш знаток Гурич, какие красавицы, первый раз вижу, что бы им бросить может гранату?». «Какие же это акулы усмехается капитан это королевская макрель крупные экземпляры. Мы таких иногда вылавливаем но леска нужна крепкая рвут часто». Загорается Леня: «Сейчас я их выловлю». Он заядлый рыбак в Сибири ловил тайменей по 20 килограмм. Матросы приносят «удочку»: толстенную леску с огромным крючком. Леня лихорадочно насаживает кусок свежей рыбы и бросает за борт. Все с интересом следят за удивительной рыбалкой. Пара рыбин замечает «угощение» и начинает описывать круги медленно приближаясь все зрители затаили дыхание сыпятся совет. Он и сам горит азартом, мечется вдоль борта нижней палубы, расталкивает мешающих солдадос. Все мы «болеем» за Леню, да и рыбины больно большие никто из нас и в глаза таких не видел
. Возглас радости перекрывает шум машины, одна из макрелей атакует и хватает болтающийся в воде кусок. Звенит натянувшись как струна леска Леня успевает замотать ее за стойку ограждения пытается вытащить полутораметровую мечущуюся макрель из воды. Только теперь мы видим красавицу-рыбу. Ее мощное гибкое тело отливает ярким голубым цветом к голове переходящим в розовый. Рыбина трясет головой встает на хвост вокруг нее вскипает бурун воды. Лебедев морщится ,--леска режет руки, солдаты ему помогают тащить, но безуспешно. Команда судна подает совет помочь автоматом. Кто-то бросается за оружием;--
гремит очередь но попасть в мечущуюся макрель не удается, - толща воды искажает цель. Леня делает новую попытку вытащить добычу подтянуть ее до высоты палубы. Ему удается приподнять рыбу на 2-3 метра, к ней тянутся руки солдат, Леня краснеет от напряжения, как бурлак, вытягивает через плечо звенящую леску, он уже намотал на руку свою футболку. Еще усилие и… леска обрывается макрель как бревно падает в воду и обе «торпеды» уносятся прочь. Ругается Лебедев, вытирает катящийся градом пот, клянется втащить макрель в следующий раз.
Сухогруз идет в 10-15 километрах вдоль западного берега африканского материка, куда пока неизвестно. Радиостанция загадочно молчит. Все готово к празднику, капитан накрыл наибогатый стол. Мы выложили 8 банок «умбургии» - команде она очень понравилась. Тосты за уходящий за год наступающий, пожелания здоровья, счастья и возвращения домой. Радист «вывел» динамик наверх «Маяк» передавал - в Москве минус 28 градусов, в Ленинграде – минус 32. Под бой курантов родной Москвы встаем встречая Новый  год. Каким он будет для каждого из нас? С нижней палубы взлетаютв небо трассеры красные, зеленые, ракеты - салют в честь праздника. У нас плюс 28 в полночь.
Весь следующий день отсыпались в покое, ловили рыбу уже наловчились вытаскивать улов и пополняли запасы свежей макрелью
. Океан дышал покоем, наше путешествие продолжалось уже третьи сутки. Днем наблюдали захватывающую картину:-буквально в 100 метрах от борта между нами и берегом прошла группа дельфинов-касаток голов семь.  Их мощные многотонные тела то легко изящно вымахивали из воды отливая на солнце вороненой влажной чернотой то грузно уходили под воду скрываясь из вида. Ритмичность и величественность их движений не давала взгляду оторваться приковывала, завораживала,--наверняка никто из нас такого никогда не видел. За ними следили долго пока угадывалось движение темных точек на горизонте.
Судно замедлило ход и заметно изменило курс в сторону берега. К Виктору подошел капитан,- «прибыли командир – в южную Кванзу». Через два часа наш сухогруз вовсе встал из клюз с грохотом ушли в глубину якорные цепи. Ждали темноты. Марино отдал распоряжение готовиться к высадке и все на судне пришло в движение. Солнце коснулось океана четко обозначив линию горизонта исчезло в безбрежном пространстве воды. Мгновенно, как будто выключили свет опустилась густая темнота, зажглись звезды.
От берега,еще не видимого днем, замигал светлячок позже донесся стук мотора. Подошел небольшой буксирчик, уткнулся в борт сухогруза. Сбросили лестницу-трап и по ней на борт поднялись двое в военной форме. Алексей объяснил что прибывшие офицеры штаба округа поджидают нас с утра. Марино спросил у них контрольные данные, сверил карты, все пароли сошлись. Мы прибыли в Порту-Амбоим. «Фридрих Энгельс» выбрал якоря и медленно потянулся за юрким буксиром к берегу, все огни были выключены зеленый «глаз» локатора ясно высвечивал кромку материка. Антоныч почти весь морской переход находился в рубке,все было ново,захватывающе интересно,просто завораживало.

Глубина заметно уменьшалась. Через час хода вновь прогрохотали цепи якорей и судно замерло.
Комаров увидел внизу очертания большой железной коробки, эта баржа и должна была доставить наше войско до причала.
Заработал кран, забирая на площадку поддона по 15-20 человек, точно опускал ее в утробу баржи. Загрузившись железная посудина за буксиром следовала к берегу через полчаса возвращалась за новой партией «морской пехоты». Высадка шла почти всю ночь. С последней партией, распрощавшись с капитаном и гостеприимной командой сухогруза, группа Комарова спустилась в огромный плавучий железный ящик. Напряженно вглядываясь в темноту они подобно команде «Санта Марии» желали увидеть долгожданную «терра инкогнито». Внезапно перед ними выросли очертания полуразрушенного причала и буксир прижал баржу к нему. На высокий настил пришлось карабкаться в полной темноте на ощупь. Взобрались на качающийся борт и хватаясь за перекладины полезли на причал. Три солдадо упали под причал, но там они перебираясь по сваям достигли песчаного берега. Виктор сделал усилие ,подтянулся на руках и вылез на деревянный настил теперь под ногами была твердь дряхлый причал содрогался от ударов железной баржи.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.