Оборотень

Я приехал погостить в деревню к своему другу. Собственно, не к нему, а к его бабушке Марине. Он пригласил меня съездить к ней вместе с ним. На тот момент я находился в отпуске и был свободен, потому с большим удовольствием принял его предложение.
С Сергеем (так звали моего приятеля) я познакомился не очень давно. Несколько месяцев назад он поступил к нам на завод  на должность инженера. И хотя был молод, но знал свою профессию и специфику по ней на «отлично». Несколько раз он помог мне дельным советом по работе, пару раз я выручил его. Так и завязалась наша дружба. Помимо того, что мы являлись коллегами, у нас оказалось много общих интересов. И вскоре, в свободное от работы время, мы уже вместе ходили на рыбалку, смотрели футбол или играли в шахматы. А теперь я находился в гостях у бабушки Марины – старенькой, сгорбленной, но очень доброй старушки, в глухой деревушке, стоящей чуть ли не в самом лесу.
Прекрасная и величавая природа здешних мест потрясла меня своей гордой красотой. Большие, с высокими кронами деревья высились словно исполины. Казалось, что своими верхушками они упираются в самое небо. Чистая, будто хрустальная вода реки холодила, когда я в ней купался. Но она прекрасно освежала и была прозрачна, как слеза: каждый камешек, каждую корягу, лежащую на дне, не составляло труда разглядеть.
– Меня покорила местная природа, – сказал я Сергею, когда мы вдоволь наплававшись в реке, возвращались в деревню по тропинке, пролегающей сквозь лес.
– Тамошние места и впрямь очень красивы, – согласился он со мной. – Но здесь небезопасно. Говорят, что в лесах водятся злые медведи, кровожадные волки и даже, как ни странно это звучит, агрессивные зайцы.
Я усмехнулся:
– Свирепые медведи и волки – это ещё, куда ни шло. Но вот зайцы, они ведь трусишки и, завидев человека, дают стрекоча. Так, во всяком случае, пишут в книгах.
– Не всё, что пишут в книгах, правда, – возразил Сергей. – Не надо всему верить. Может, в других лесах зайцы и трусливы, но у нас храбры. Я и сам с таким встречался прошлым летом.
– Как так? – удивился я.
– А вот как, – Сергей на секунду задумался, потом принялся рассказывать:
Всё прошлое лето, я отдыхал здесь у бабушки Марины. Ходил не только купаться на речку или в лес по грибы, но и помогал бабушке по хозяйству. То дрова наколю, то воду из колодца принесу, в местный магазин за продуктами схожу. Но сельпо закрылся на ремонт, а у нас кое-какие продукты закончились. Решил тогда я в ближайший город за снедью отправиться. На попутной машине и поехал. Добрался до города. Походил немного по нему, отоварился да и домой собрался. Вышел на дорогу, вновь поймал попутку. Но в дороге незадача вышла, сломалась машина как раз у самого леса. Водитель, конечно, остался свой автомобиль чинить, а мне пришлось лесом идти. Правда до деревни – всего ничего: несколько километров. Оттого я не приуныл и надеялся в скором времени до дому бабкиного добраться. Иду я, и хоть не налегке, но хорошо мне, весело, песню насвистываю. Да и чего печалиться: лето стоит, птицы щебечут на кустах, перекликаются. В воздухе жужжат пчелы, порхают бабочки, садясь на цветы. Так и иду по тропинке, ведущей, по моему мнению, прямо к деревне. И вдруг выбегает на тропинку большой, просто огромный заяц-русак. У зайцев и без того глаза красноваты, а у этого прямо огнём горят, кажется, что искры мечут. Встал заяц посередине дороги и что-то лопочет. Шикнул я на него для острастки, а он ни с места. Решил тогда я зайца обойти. Да не тут-то было – куда я, туда и он. Рычит в придачу на меня. Не даёт мне пройти и всё. Я и так, и эдак – заяц ни с места. Придумал я тогда зайца пугнуть, камешек в него бросить, чтобы ушёл он. Поставил сумку на землю и сам к земле пригнулся, ища камень. Тогда-то, в метре от меня, трясину увидел. Разглядеть её с высоты моего чуть ли не двухметрового роста было нелегко – травкой трясина была покрыта, лужайкой казалась она для невооружённого глаза. Но в ту минуту я понял, что это не лужайка, а болото. Если бы не старания зайца – так и сгинул бы я в трясине. Выпрямился я, глянул в сторону зайца, а его и след простыл. Развернулся я и потопал обратно. Метров через двадцать увидел, что тропинка моя разветвляется, чуть правее бежит еле различимая другая тропка. И как я её раньше не заприметил? Пошёл по ней и вскоре на деревню вышел. Скажу тебе, хоть и агрессивным заяц казался, но если бы не он… Жизнь мне тот заяц спас. И всё же небезопасные тут места, – Сергей замолчал. Потом добавил: – Я заметил, что когда полнолуние, мне снится один и тот же сон, будто я сам превращаюсь в зайца и бегу к лесу, в лес, скачу там по траве, по кочкам. Ем клевер, побеги с каких-то кустов и лопочу точно так же, как и тот заяц. А луна надо мной ярко светит и в свете луны холмы, пригорки и деревья кажутся другими, не такими, какими их видит человеческий глаз, а загадочными, прекрасными. Словно смотришь на природу другими глазами, – Сергей вздохнул.
Я призадумался. В молчании мы и дошли да деревни.
Дома, у бабушки Марины, был гость – высокий, худой старик. Мне сразу бросилось в глаза поразительное сходство Сергея и старика. Они похожи были друг на друга, как две капли воды. Отличал их только возраст. Заметив мой пристальный взгляд, старик отчего-то стушевался. Он поздоровался с нами, но потом, наскоро попрощавшись – ушёл.
– Это твой дедушка? – спросил я Сергея за ужином.
– Ты что? – удивился он. – Бабка моя  деда нашего давно схоронила, – Сергей покосился на бабку, хлопотавшей у плиты.
– А кто этот старик? – не отставал я от друга.
–  Это дедушка Федя, точнее Фёдор Сидорович, бабушкин давний знакомый. Дружили они по молодости. Бабушка Марина красивой девушкой была. Нравилась она ему. Жениться он даже на ней хотел. Но когда заслал сватов к ней, отказал им бабушкин отец. По какой причине отказал, я не знаю. Но тогда Фёдор Сидорович уехал из деревни куда-то на заработки. Бабушка, вскоре после его отъезда, за нашего дедушку Петю замуж вышла. От их союза, родился мой отец Семён (он самый старший из их детей), а потом четыре девочки (мои тётки). Фёдор Сидорович долго не возвращался сюда. И только несколько лет назад, как раз сразу после годовщины смерти моего деда, вернулся. Вот, с той поры и общается с бабкой. Да и никто не возражает теперь против этого. Он хороший, дедушка Федя. Я с ним часто в лес хожу. Он в лесу и живёт, избушка у него там своя имеется. Не знаю только почему он сегодня так рано ушёл. Всегда у нас допоздна засиживается, – Игорь пожал плечами.
Так мы отужинали. Какое-то время сидели на крыльце дома, встречали вечер. Взошла полная луна и осветила светом землю. Замерцали искрами звёзды. Пора было ложиться спать. Мне захотелось поспать на открытом воздухе (городские жители поймут меня). Я испросил разрешения у бабушки Марины спать на сеновале. Сергей же ушёл спать в дом. Я же, прихватив подушку и одеяло, отправился на сеновал.
Лёжа на самом верху сеновала, я глядел в небо и наслаждался его панорамой: мигали разноцветными огнями звёзды. А луна, большим круглым белым шаром нависла над землёй. Яркий свет луны, серебрил верхушки деревьев. То и дело из леса раздавался волчий вой. Я смотрел на звёзды. Думал о космосе, о чём-то неизведанном. Не заметил, как заснул.
Проснулся я оттого, что мне показалось – я не один. Первое мгновение не мог сообразить, где я нахожусь, но потом понял – на сеновале. Неподалёку от моего места ночёвки кто-то приглушённо разговаривал. Стараясь не шуметь, я свесился с сеновала и увидел бабушку Марину, беседующую с каким-то мужчиной. Приглядевшись, понял, что мужчина этот, ни кто иной, как Фёдор Сидорович. Затаив дыхание, я, наблюдая за ними, прислушался к их разговору.
– Что же Серёжа приехал в этот раз не один? –  спрашивал бабушку Марину дед Фёдор.
– А тебе что до этого? – усмехнулась бабка. – Не один и хорошо. Друзья, стало быть, у него имеются. Вот с приятелем своим Сашкой приехал в гости.
– Оно верно. Но Сашка то ваш глазастый. Так посмотрел на меня, а потом на Сергея, что показалось мне – он всё понял.
– Не говори ерунды, Федя. С чего бы парню понять то, о чём в деревне никто не знает? – бабушка тихо рассмеялась.
– С того, что Сергей не только твой внук, но и мой тоже. Вылитый я в молодости!
– Скажешь тоже, – бабка Марина вновь засмеялась. – Сергей, хоть и с тебя ростом, но не такой тощий, как ты. И что с того, что глаза у него голубые, как у тебя? Кудри русые? У тебя волосы теперь не русые, а седые. А голубые глаза и кудри – так это в нашей стороне много у кого имеется.
– Может и так, но пройдёт время и поймёт Сергей, кто он есть на самом деле, – задумчиво сказал Фёдор.
– Ну и что? – бабка вновь усмехнулась.
– Опасно это, Марина. Обратиться в зверя легко. И здорово потом, повинуясь звериным повадкам, исследовать лес, пригорки. Ощущать то, чего не ощущают люди. Но ведь и волков много. И браконьеров. Да мало ли кого. Ведь даже внук наш Сергей, камнем хотел в меня кинуть, когда я его о близости болота предупреждал. Правда не знал он тогда, что это я. Думал заяц местный… А другие… Эх!
– Не тужи, Федя, Сергей не глуп, быстро всё сообразит, – бабка коснулась своей рукой руки Фёдора Сидоровича.
– Да я не о том. Всё не успокоюсь, Мариночка, что так и не назвал тебя своею женой. А ты и сейчас, даже спустя столько лет по-прежнему красивая, – он погладил бабушку Марину по плечу.
– Женой не назвал, но своею не раз называл, – она провела дрожащей ладонью по его щеке. – Мой Петя покойный знал и про тебя и про меня. Я ему рассказа всё, что было промеж нами. Без утайки рассказала. И воспитал он Семёна, сына нашего, как своего родного. Что прошлое поминать, милый? Возвращайся к себе. Скоро светать начнёт.
– Как скажешь, душа моя, – ответил Фёдор.
Пригнувшись к бабке, он поцеловал ей руку. Потом, отвернувшись, пошёл к лесу.
Я посмотрел на бабку – она ковыляла к дому. Перевёл взгляд в сторону, куда пошёл Фёдор, но Фёдора не увидел. Разглядел, как лесу побежал большой заяц.  Заяц бежал быстро, но несколько раз оглянулся. Я знал: это он на бабку Марину смотрит, провожает её взглядом.
«Да, Серёжа, хороший тебе дед достался. Только ты пока не знаешь, что он твой дедушка. Дед, который тебя спас. После узнаешь ли ты об этом? Судя по словам деда сам скоро всё поймёшь!» – подумал я.
27.03-2.04.2020г.


Рецензии
Вот уж! Не, мне только обычные зайчики попадались, правда сейчас это редкость, больно много стрелков развелось. Да и болот у нас таких топких нет, да и в роду у меня ничего мистического. Разве что я, только.))) Спасибо! Было интересно!

Амая Месяцева   24.09.2022 00:24     Заявить о нарушении
Спасибо Вам за прочтение! Знаете, я подумала: "Если бывают оборотни медведи и волки, то почему бы и зайцем не быть?" :) Удачи Вам и Успехов. С уважением, Лала Ахвердиева

Лала Ахвердиева   25.09.2022 09:47   Заявить о нарушении