Вспоминая забытое

* * *
Тревожит сердце старая пластинка
И бередит зажившие рубцы.
А мы с тобой сегодня не купцы,
А на базаре – бедная скотинка.

Любовь твоя в цене смешней ботинка,
А мы клюем на это, как глупцы.
Ты уплетала в кухне голубцы,
А на глазах твоих уже сверкала льдинка.

Зачем же было счастье обещать,
Когда в груди не стукает сердечко,
Облюбовав в другой груди местечко?
Ну чем хотела ты меня прельщать?

Давно известно: без любви на свете
Привольно вырастают только плети.
25 апреля 1999г.




Вспоминая забытое

Любовью оскорбить нельзя.
Лопе де Вега.

Моя прекрасная богиня,
Давно потух любви костер.
Я в порошок его истер,
И ты общаешься с другими.

Мои намеренья благими
Я называл, но слог востер.
Я руки к небу распростер,
Но чувства вырвались нагими.

Любовью оскорбить нельзя…
Себя считая недостойным,
Я другом был благопристойным,
И для меня важней стезя.

Тебя лобзал мужик? О, да!
А мне досталась лишь ходьба.
26 апреля 1999г.



Старый портрет

Твоей любви изношенный портрет
Валяется у господина Д. в подвале.
И наяву меня совсем не звали.
В твоей душе чернеет трафарет.

Я хлопнул дверью и сказал: «Привет!
Таких гордячек в мире не знавали!»
Твои уста «Люблю» не раз шептали,
Когда мы оставались тет-а-тет.

Да только не ко мне была посылка!
В квартире мерзлой грелась у меня,
Лобзая свет далекого огня.
Постель же для тебя, как будто ссылка.

Ты одиночества хотела, так изволь.
Ослом быть отпущения – уволь.
26 апреля 1999г.




* * *
Моя звезда лучом мерцает в мрак.
Теснит с Парнаса без стеснений.
Не надо лживых песнопений!
Сонеты не приемлют врак.

Мое перо вступает нынче в брак
С лиричной музой поколений,
И пусть исчезнут светотени!
Да будет свет! И будет так!

Моей звезде милы отныне свечи,
Они для мысли освещают путь.
Кого б еще моим сонетом пнуть?
Перо в руке и есть свободный вечер.

Тринадцать строк я лишь успел черкнуть!
Ах, как сонет, однако, скоротечен!
26 апреля 1999г.



Сонет

Суровый Дант не презирал сонета,
Петрарка сердца изливал огонь.
А.С.Пушкин.

Мне Кшаула уж прожужжал все уши:
«Пиши сонеты, здесь особый слог!»
Когда бы сам себя ты превозмог,
Ты б исписал шестую часть на суше!

О, Кшаула, спасите наши души!
Его стезя свернет в бараний рог
Любого черта. Что сказал бы Бог?
«Сонетом всю вселенную оглушит!»

Куда деваться? Отступать нельзя!
Просил, так получи его, приятель!
Я – дерзкий самобытный изваятель.
Пришлась по вкусу мне твоя стезя.

Чертовски славные рождаются сонеты.
Еще средь нас появятся поэты?
26 апреля 1999г.


Рецензии