19 ф гибель армандо! коза по-кубински!

,
Фото.
Дискотека в Габеле,— юбилей Кубинской революции.

Сказал,, молчи, и пусть кружат года,,
И я могу сказать лишь, что рыданья, ждут тех, кто пожелает вам  вреда,,

Данте, Рай, песнь 7.

Влетели,!!!гибель Армандо,Пир с козой и ,, Raшen vodka,, у кубинских друзей,слава Петру,строителю бани.


 Колонна штаба прошелестела по улицам городка обошла на трассе вереницу темнеющих забитых воинами УРАЛов. Из отпуска многие не вернулись». Колонна резво шла в горы по серпантину дороги уже пятый час. У обочины в поселке Кашуэра видим пожилого мужчину в светлой рубашке он поднимает руку резко опускает. «Что-то не веселый дядя попался отмечает Гурич не видно белозубой улыбки. Плохо спал наверно а может жена плохо ласкала». И в ту же минуту слышим глухие разрывы три четыре пять и бешеный треск автоматов впереди нас, слышится свист пуль. Бьют справа из густых зарослей,-- пули с визгом рикошетят от нависшей слева скалы ,стучат по машинам. Сильный удар по нашему УРАЛу где-то в радиаторе слышно журчание вытекающей воды. «Да мужики», замечает Рожков- эти черти ждали именно нас – советников.''. Вымахиваем из кузова бросаемся за левый борт,--под колеса. Слышен свист пробитых колес нашего Урала, лупят из пулемета. Впереди уже хлещут бригадные пулеметы косят высокую траву ,кусты!!!
. Подбегает Марино весь в тревоге: «Напоролись на засаду ,влетели на всем ходу.Вы все живы???,муйту бень ,а то меня  разжалуют. Разведрота ведет бой. Вам в бой не вступать сейчас мы эту «квачу» разнесем по лоскутам». «Марино»,---предлагает Виктор нужно быстро, слева есть свободные ложбинки в скалах, развернуть два-три миномета и накрыть противника засевшего справа в дебрях. Они сидят за ручьем ты их оттуда долго будешь выбивать положат сволочи много людей». Комаров в бинокль ясно видит темные прячущиеся фигуры бандитов в темно-зеленой форме они упрямо ведут огонь в его сторону. Слева от Виктора прямо за передним  колесом лежит Армандо вытирает пот высовывается из-за колеса посмотреть на разрывы наших мин они уже накрывают «квачу» взлетают комья земли брызги воды ветки кустов. Антоныч слышит рядом с собой  глухой стук ,--Армандо вздрагивает и медленно, задом выползает из-под УРАЛа садится на корточки судорожно кашляет, будто поперхнувшись дымом.
Пуля нашла его лежащего под машиной рядом с Комаровым пробила грудь и ушла в живот, он обеими руками поддерживает его охает от боли мотает головой. «Снайпер ,--догадывается Антоныч и кричит;--'' все вон из-под машины, уходим влево к минометчикам».А ведь это могла быть моя пуля'--подумал Виктор,я лежал рядом,получается  второй раз уже смерть где-то поблизости, а первый  раз ,когда Ваня шарик поймал кто-то был между нами,вроде Гурич',нет ,это был Володя Угаров,точно он,,!Повезло ему,--уже полтора месяца как дома.Такие дела,--вот третий  раз может быть моим,даже звякнуть может!!!.
,

 Армандо унесли санитары. Бой стихает. Гробовая тишина. Идем к головным машинам. Теперь развертывается вся картина боя который длился казалось долго, а на деле всего 25 минут. Засев в густых зарослях справа от дороги «квача» пропустила две первых машины разведроты и ударил по третьей и четвертой из пулеметов забросала гранатами. Солдадос из первых двух УРАЛов с командиром роты ехавшим на второй машине высыпались из кузовов и сразу открыли огонь по зарослям. Но две машины попавшие под удар сгорели убито 5 человек и ранено 12 фапловцев это очень много для такого короткого боя. Теперь ясно что итальянские рыболовы сидели рядом с нами не зря. «Тут место очень удобное думает Комаров поворот крутой и сразу подъем машины скорость сбавляют и тут «квача» лупит в упор слева отвесные скалы справа ущелье если пешую разведку высылать то колонна будет тащиться по 3 километра в час тогда бы не успевали пройти весь маршрут. Вот и выбирай что лучше.
Возвращаемся к своему УРАЛу; --вода вся вытекла из пробитого радиатора, цепляемся на буксир, за руль садится Николай Борткевич. Колонна вползает в городок Габелу,- на небольшой площади видим «Алуэт» и группу военных. Среди них знакомый португалец,-- командующий округом, кубинские советники поджидают нас. Марино докладывает итоги боя. Командующий хмурится что-то выговаривает Марино с явным возмущением. Сергей переводит их разговор. Оказывается командующий в шифровке предупреждал что в этом районе возможна засада. Здесь уже с месяц объявилась группа спецназ регионального штаба УНИТы ее возглавляет итальянский майор, мы вспомнили, что видимо с ним рядом мы ловили рыбу на пирсе. Да теперь ясно что комбриг недооценил противника и главное обидно что нам ничего не сказал. Мы заставили бы его пройти эти места пешком «Прикрытие»,--говорит командующий -''мы продумали в этот район я послал два вертолета огневой поддержки но они не долетели до места был туман в горах. Спецназ за 3 дня уничтожил две базы униты под Кибалой. Теперь о вас;-- мы получили шифровку вашего главного советника для вас товарищ Комаров. Вы, продолжал командующий, дальше с бригадой не пойдете. Будете жить пока в кубинской миссии в этом городке. Позже ваше руководство вам сообщит о своем решении. Сейчас поедете с этим капитаном он вас проводит до места. На этом прощаюсь с вами». «Сергей''---говорит Антоныч ''-- скажи командующему я все понял у меня есть к нему личная просьба. Прошу забрать в вертолет раненого нашего водителя Армандо и отправить в госпиталь ему нужна срочная операция пуля в животе. Он воюет уже 7 лет нельзя его терять». Сергей переводит ответ командующий не может его взять нет места пусть лечится в Габеле здесь есть кубинский лазарет пожимает нам руки и отходит к Марино отдает ему приказ начать движение к месту операции в южной Кванзе и Бенгеле.
Старенький БТР-152 кубинцев натужно ревя тащил наш УРАЛ по городу. На улицах люди особенно детвора радостно махали нам вслед кричали знакомые слова: «Ассесоре, Ассесоре». Они принимали нас явно за кубинцев русских в городке никогда не было. К вечеру хозяева пригласили нас на ужин. К нашему удивлению у кубинцев на столе красовались отечественные бутылки «Столичной» «Посольской», даже армянского коньяка. С началом всенародной борьбы в СССР с зеленым змеем наши советники перестали получать спиртное. А в застойные времена выдавали по 5 бутылок на брата в месяц. Теперь же корабль с разнообразными напитками прибывший с Родины девать было некуда и его передали нашим кубинским друзьям. У них нормы выдачи сохранились.
На столе рис опостылевшая тушенка «умбургия» но есть и разносолы полузрелые помидоры, зеленые бананы, папайя, а в центре стола изысканное блюдо -  крепко зажаренная худая курица. На десерт нас угощают отличным черным кофе варенным по кубинскому рецепту. Его пьют здесь все по глотку. Он очень крепкий ;--килограмм дробленых молотком в тряпке зерен и 2 килограмма сахара заваривают в 2-х литрах воды на выходе густой словно ликер тягучий и сладкий напиток просто густой черный мед. Мы подобного не пробовали. Такого «возбудителя» стоит выпить два глотка и сразу жить становится веселее исчезают мрачные разбитые стены нашей «виллы» без крыши и радость бытия распирает грудь. Даже наш ярый писсемист Рожков радуется, светлеет,улыбается и сбривает недельную щетину.
Утро встречает нас плотным сырым туманом, умываясь, не хочется снимать одежду в ведре ледок. «Попали мы с вами бойцы в африканскую Сибирь ворчит Рожков мерзну сказать кому не поверят! Замерзнем тут в доску». Все кричат, что мы тут деньги лопатой гребем, а где эти лопаты, где эти деньги. Брось Володя о деньгах, не до них. Страна нам дает, сколько может, добавляет Комаров»
 Туман в горах такой плотный что совершенно не видно в двух шагах и тревожит неожиданное появление людей они внезапно возникают совсем рядом словно выходят из белой стены. Глухо бухает взрыв. Оглядываемся на бегущих по кругу двора кубинцев по распорядку дня у них зарядка они весело смеются. Через минуту узнаем, что вся окружность миссии у ограды заминирована и в густую траву лезут местные козы если им удается убежать от хозяев. Только что одна и подорвалась ее уже крючьями вытащили и на кухню унесли. Будет вкусное жаркое все рады. На следующий день нам сообщают горестную весть. Наш добрый и благородный Армандо умер.  Хотя в лазарете пулю достали. Эту пулю Виктор взял на память, она могла быть и его. Армандо мог уже давно уехать к родным, теперь же когда бригада шла как раз к его краям и он поговаривал что пора остаться дома он не дошел 70 км
. На девятый день соорудив большой венок из местных ярких цветов загрузили сооруженный памятник и отправились к Армандо нашему водителю. Установка обелиска заняла много времени каменистая почва поддавалась с трудом. В пору пришелся и венок из сочных красных цетов, он сразу же оживил скорбный холм. Осмотрели свою работу. Минута молчания дали салют вспомнился наш водитель его жизнерадостная улыбка любознательность мягкосердечность таким мы запомним его навсегда. Земля ему пухом. Вечером Рожков розвернул радиостанцию и довольно быстро  связался с главной миссией. Переводчик
Сергей валялся в бреду с малярией  и Володя кодировал и передавал все сам на  ''португейш''. Луанда запрашивала наличие у нас продуктов. Леня успокоил;-- до конца месяца хватит.
      Дни тянулись нудно не было настоящего дела. Регулярно занимались португальским языком,- понимали разговор и бегло читали. По вечерам перед сном гуляли по кругу двора вспоминали дом, общих знакомых .,перипетии военной службы.


Рецензии
Заинтриговало уже второй раз.

Юрий Николаевич Горбачев 2   28.01.2023 15:36     Заявить о нарушении