Неприятный клиент

Бывает, что попадается, на первый взгляд, очень неприятный человек на работе. Дотошный, внимательный к мелочам, педантичный. Человек, который получает свое удовольствие от пребывания в неких рамках, но вместе с тем, практически неспособный заглянуть за эти самые рамки. И поневоле напрягается и сознание, и разумение, и вообще всё на свете - как такому клиенту что-либо объяснить? Это практически невозможно! Но однажды я услышал в голосе такого человека сожаление. И я почувствовал, что это не мне с ними трудно, это им со мной трудно: они обращаются ко мне с конкретной проблемой, а вместо решения вынуждены выслушивать поток непонятных им слов и терминов. И тогда я начал учиться у таких людей. Я в очередной раз перешагнул через свои границы "правильности" подачи информации - я начал понимать, что они хотят от меня услышать. И я начал подбирать слова на их языке. В моем поле зрения стало больше людей, обладающих важными достоинствами, которых, быть может, не хватает мне: скрупулезность, педантичность, аккуратность обращения с информацией. Я понял, что очень многих не всегда понятных сразу людей - есть за что уважать. И есть за что благодарить, потому что общение с такими трудными людьми - тоже опыт, не уступающий по ценности никакому другому опыту работы.


Рецензии