Еврейская шарашка

Год шел где-то восьмидесятый. Работал я тяжело, а платили мало. Жена получала не больше моего. Двое детей. Но диплом у меня был хороший. Решил искать новую работу. Это непросто. Приходится таскать с собой на работу как минимум диплом и паспорт, и военный билет на всякий пожарный.  И отпрашиваться на час-другой. Но не признаешься же, что отпрашиваешься для поисков другого места. Приходилось выдумывать причины. Неприятно чувствовать себя обманщиком, предателем родного предприятия, пятой колонной. А что делать?
 
И вот являюсь в одну солидную организацию. Вакантные места для специалистов есть. И моя специальность подходит.  Как водится, для начала нужно заполнить анкету. Я готов был заполнять ее на месте, но инспектор отдела кадров меня остудил:

- Вы дома спокойно заполните, не торопясь и все обдумывая. А завтра принесете. Анкету рассмотрят, а потом назначат собеседование.

  И протягивает мне несколько отпечатанных листов, которые уже своим весом вызвали подозрение. Я полагал, что анкетный лист будет легок, как перышко. Что все, что нужно знать предприятию обо мне, уместится на одной странице. От силы двух. А тут «Война и мир». Возьмешь в руку маешь вещь. Увидев мое изумление, инспектор пояснил:

- У нас режимный объект.

Этим словом он меня не убил. Не видали мы режимных объектов. У нас каждый второй объект режимный. Вечером, открыв анкету, я увидел, что режимный объект хочет знать обо мне многое.  Но поскольку объект режимный, я не удивился его интересу не только ко мне, но и к моей родне.  Конечно, я не очень понимал, что им дает, например, девичья фамилия моей матери. Зачем им прочие подробности, которые, на мой взгляд, к предстоящей моей чисто инженерной работе не относятся. Ни засылать в тыл к врагу, ни запускать в космос меня не собирались. Но судя по анкете, и такое могло иметь место. Такое ощущение, что листики анкеты скрутили трубочкой с линзой и заглядывают во все отверстия.  Не напрасно инспектор мне советовал заполнить анкету дома, не торопясь. И все же я их интерес к своей особе воспринял даже с ощущением собственной значимости.  Объект то режимный, особый. Значит, и я приобщился к его важности. Вот убедятся они, что мои отверстия соответствуют стандарту. И вопрос решен.

 Я не помню всех вопросов анкеты.  Но помню, что удивил меня такой: «был ли кто-нибудь из ваших родственников на оккупированной территории?».  На дворе восьмидесятый год.  Я родился после войны.  Мой отец после Победы демобилизовался, потом познакомился с моей будущей мамой, женился. И еще пару лет прошло после этого до моего рождения. Как безопасности объекта могли угрожать те мои родственники, кто гипотетически мог остаться на оккупированной территории? Столько лет прошло.   Кстати, за дальнюю родню ручаться не могу, но из близкой родни у меня в оккупации никого не было.  Обе бабушки уезжали в эвакуацию.

Я понимаю, анкета не для меня одного. Поступать на режимный объект и заполнять анкету могли люди гораздо старше меня, которые могли захватить войну.  И все же, такое ощущение, что многие вопросы зацепились своими крючками за шкуру прошедшего времени. И. спустя тридцать пять лет после Победы лежит передо мной анкета, как лакмусовая бумажка на доверие к гражданам
 
Я заполнил анкету. Снова отпросился на работе, повез и сдал.  Обещали вызвать письмом. Вызова на собеседование так и не было.  Может быть письмо затерялось? Через пару недель, устав ждать, я снова отпросился и поехал справиться, в чем дело. Ответ был прост: вашу кандидатуру не согласовали. Диплом не подошел? Вроде бы, когда я в первый раз пришел, диплом подходил.  Инспектор не знал подробностей. Но сказал, что диплом ни при чем. Вероятнее всего, я не прошел через первый отдел. Почему? Задавать такой вопрос бесполезно. Я червь по сравнению с первым отделом?  С ним как со следователем: тут вопросы задаю я.

 Тогда я подумал: причина в том, что моя, давно к тому времени покойная, бабушка была еврейкой. Бабушку я видел ребенком несколько раз в жизни.  Но какое это имеет значение. Значение имеет то, что ты становишься субъектом, не вызывающим доверия, по крови. Как это до сих пор обстоит на Кавказе. Как при феодализме определяли право наследования трона.  Спустя много лет допустил и другой вариант. Возможно, меня задробили и потому, что двоюродная сестра жены по ее отчиму вышла замуж за немца и жила в ГДР.  Моя жена с этой двоюродной сестрой никаких отношений не поддерживала. Просто мы знали, что, Валя живет в ГРД.  Был в анкете такой вопрос о родственниках, живущих за границей. Но поскольку я Валю родственницей не считал, в анкету ее не вписал. Но, теперь, больше зная о возможностях компетентных органов, подозреваю, что мои связи и с покойной бабушкой, и с Валей были ими засвечены. И как по известному со школы стихотворению Маяковского: «сукин сын Дантес, великосветский шкода. Мы б его спросили, кто ваши родители? Чем вы занимались до семнадцатого года? Только этого Дантеса бы и видели».  Слава богу, со мной было мягче. Только я и видел этот режимный объект.

 Каждый своей жизни, как через полосу препятствий, продирался через кучу анкет. Больших и малых, придирчивых и не очень.  Я уже всех анкет не припомню.   Через несколько лет мы поехали в ГДР. В гости к Вале. И вспомнил Высоцкого. «Перед выездом в загранку заполняешь кучу бланков».  Даже при банальной регистрации в простой советской гостинице, тебя уже просвечивают.  Не думаю, что гостинице нужны подробности «кто я есть и где мой дом». Тогда кому?  Опять почти по Маяковскому. Если сведения запрашивают, значит это кому-то нужно.

Для желающих жить без хлопот и анкет один выход забраться в дальнюю глубинку и не высовываться. Никуда не выезжай. Мобильник не покупай. Ни с банками, ни с кредитными организациями не связывайся. По Жванецкому: «С анкетой у меня все в порядке. Мать нищая. Дед сумасшедший»

Я это вспомнил потому, что сейчас Российская Федерация выкатила претензии к Сохнуту.
-  он собирает сведения о репатриантах
-  он способствует утечке мозгов.

 Зачем Сохнуту сведения? Для репатрианта в Израиль важно доказать наличие еврейских корней. А как это доказать? По морде? Это в известном анекдоте евреев бьют по морде, а не по паспорту.  Но Сохнуту, точнее израильскому посольству, нужны не морды, а документы.  Репатриантам чтобы посольство согласовало выезд на ПМЖ приходится доказывать, что ты еврей. И иногда для этого требуется куча бумаг. Так что тут странного в том, что для переезда собирают данные? Насколько я знаю, Сохнут не собирает данные, а облегчает связь с посольством и помогает с выездом.

И насчет еще одного упрека в адрес Сохнута, что их интересуют работоспособные репатрианты. Так сказать, полезные евреи.  Желание принять у себя работоспособное, грамотное население естественно для любой страны. Но, насколько мне известно, человека с подтвержденными еврейскими корнями Израиль примет даже разобранного по частям, даже инвалида колясочника. Они выкупают у Хамаса своих пленных солдат и даже трупы солдат в обмен на сидящих в израильской тюрьме хамасовцев.  Я слышал, что в Израиле даже общественная дискуссия была развернута, стоит ли ради одного пленного солдата освобождать сотню террористов, которые снова начнут убивать, и таким выкупом подвергать новой опасности своих граждан. Но в России таких общественных дискуссий нет. Россия в ходе военной операции на Украине неохотно забирает своих погибших. И не очень торопится менять своих пленных.
Так что интерес к работоспособности и профессиям репатриантов скорее не скряжнический, а практический. Ведь их потом нужно будет трудоустраивать, кого-то сразу снабжать жильем, прикреплять к больничным кассам, к банкам. Поэтому важно заранее знать, кому потребуется сразу пособие по старости, кому - пособие по инвалидности, кого нужно определить в школу, кого в детский сад, кто может продолжить обучение в университетах, кто пойдет в армию. А кого нужно в срочном порядке учить языку, чтобы он быстро адаптировался и нашел работу.  Для того, чтобы заранее определиться заранее нужны сведения, документы. Что тут особенного?  Банальная бюрократическая работа.

Во времена СССР все происходило с точностью до наоборот. Не Израиль, а СССР и определял, кому выезжать в Израиль, а кому нет. Конечно, людям  нужным СССР  выехать было нелегко. Просто невозможно. Например, люди причастные к военной или государственной тайне о репатриации могли и не мечтать. Слава богу, что нужные стране знания ограничивались военной сферой. Врачей, учителей и прочих скрипачей среднего уровня со скрипом выпускали.   Но если ты причастен к гостайне, и в Болгарию не поедешь.  Компетентные органы на страже.

Так вот, если и были у компетентных органов какие-то регламенты по выезду на ПМЖ в Израиль, то подавших заявку с этими регламентами не знакомили. Приходилось проходить этот путь наощупь. Знающие знакомые советовали, куда обращаться, как проходить сложные бюрократические процедуры. Нужно было уволиться с работы, выписать детей из школы. А если ты был членом партии, тебя должны исключить.  Немыслимо, чтобы коммунист поехал в логово сионистов. Непросто было и с квартирой. Ведь большинство квартир принадлежало государству. Одно время требовали платить за получение диплома. Короче не выезд, а казни египетские.

 А под финиш изюминка на торте.  После всего сообщали: вам в выезде отказано. Без разъяснений, кто, что почему. Как в известной балладе Высоцкого: «Он кричал ошибка тут, это ж я – еврей. А ему – не шибко тут, выдь вон из дверей» Не на пустом же месте появился термин – отказники.  Это место заполнено толпой. Народом уже издерганным. Хочешь в Израиль -  продолжай дергаться, начинай все сначала.

Так что, Сохнут помогал этим издерганным людям меньше дергаться. И не удивительно, что израильтяне хотели быть уверенными в еврейских корнях репатриантов. Тем более, на фоне той особо подчеркиваемой, ярко выраженной любви советского, а затем и российского правительства к палестинским движениям, Хамасу, Хизболле, арабским диктаторам, к Ирану. Что тут странного, что Израиль проверяет, чтобы под видом репатриантов к ним не проникли агенты этих движений?   Если рассматривать зеркальный вариант, сомневаюсь, что, если ты попросишь гражданства России, тебя примут, без проверок.
 
Теперь о второй претензии к Сохнуту. Насчет утечки мозгов. Тут желательно отделить мухи от котлет.  Каких мозгов?  Еврейских?  То за проблема?  Путь себе текут.  Разве не сам президент утверждал, что мы справимся без пятой колонны?  Если послушать или почитать видных представителей российского руководства, евреи - именно тот зловредный элемент, что только пакостит России, вставляет палки на ее движении вперед, к истинным традиционным ценностям. Евреи и геи - причина всех бед страны.  (ой, где-то я уже такую риторику слышал) И воды в домах нет из-за них. Как говорил губернатор Кубани с 2001 по 2004 год, а с 2003 года депутат Государственной Думы Кондратенко, очень уважаемый человек, жиды обложили и саботируют.  Зачем великой богатой могущественной России мелкий еврейский саботаж? Зачем извращенные мозги инородцев? Проще избавиться.

 Кодратенко, нет с нами. Макашова не слышно.  Но вот и Лавров, и Медведев высказываются по еврейской теме. И если на ней, как на плодородной почве, растят свои злаки многие, то Лавров и Медведев – официальные лица, представляющие государство. А академик Глазьев был еще откровеннее, разоблачая еврейские происки. Прямо Глазьевские протоколы сионских мудрецов в отдельно взятой стране – Украине.

Но если так, если без евреев России будет только лучше, логичнее наоборот поощрять деятельность Сохнута, чтобы мешающие все побыстрее съехали и не загрязняли православные земли. Зачем мешать отъезду. Или думают, а вдруг евреи пригодятся.  Но для чего? Для пересадки мозгов? Кстати, термин «полезные евреи» имеет давнюю историю. 

Из Википедии

В Российской империи только «полезные евреи» могли жить за чертой оседлости. «Полезные евреи» включали в себя купцов первой гильдии, лиц с высшим образованием, средний медицинский персонал, цеховых ремесленников и отставных нижних чинов, поступивших на службу по рекрутскому набору.
В Европе, оккупированной нацистами, евреи, занятые в военной индустрии, и члены «еврейских советов» считались «полезными» (нем. Wertvolle Juden), а их уничтожение было временно отложено.

Непонятно, какой позиции придерживаются нынешние российские власти.  Если не последовало никакого официального осуждения высказываний о вреде евреев, тогда их есть смысл изгнать, как это начали в Испании, и продолжили по всей средневековой Европе. А потом практика изгнания имела место в первые годы правления фашистов в Германии.  А потом она концом крыла задела и СССР.  Так изгнать! Тогда зачем изгонять Сохнут? Ведь изгоняя Сохнут, препятствуя эмиграции, власти признают всех скопом евреев полезными. Не выпускают их из страны.   Получаются своего рода российские еврейские шарашки.
  Шарашками в любом их проявлении советского человека не удивишь. Не буду даже касаться лагерного труда. Там, допустим, есть объяснение. Содержались преступники. Вспомним  обычные колхозы. Да, колхоз не шарашка, в которой сидели научные сотрудники. А сильно ли отличался? Самовольно невозможно было уехать из колхоза. Нужна была рекомендация председателя. Да и далеко ли уедешь без паспорта? Вспомним заводы сталинских времен. Сталинский КЗОТ. Железная дисциплина! Какие последствия были тогда за прогул или опоздание на работу? По собственному желанию невозможно было уволиться с завода, нужен был веский повод. Зато сорвать с места, послать на великие стройки по призыву партии, комсомола - тут дело плевое.   Особенно если ты коммунист

Но, великий вождь сказал, что «жить стало лучше, жить стало веселее». А чтобы знали меру радости, после войны пошли новые чистки, выселения народов. Под завязку - репрессии против космополитов.  Как аккуратно потом выражались «лиц еврейской национальности».  И не на ровном месте. Обидно. Партия неусыпно думает о народе. А тут выискиваются предатели, вообразившие, что о них думают где-то за границей.  Наверное, нынешнему российскому руководству стало, как когда-то их предшественникам, обидно. Израиль официально не поддержал Россию в Украине. А российские евреи снова хлынули на выезд. Как крысы с тонущего корабля. Но почувствовали, что корабль тонет.  И это, так сказать, голосование ногами подрывает авторитет страны.  Что делать? Ликвидировать Сохнут. Опыт наработан.
    


Рецензии
А вы можете себе представить подобие такого же "сохнута" в том же Израиле, но российского?
Или в любой другой стране?
Так за каким хреном тогда и нам нужен этот ваш Сохнут здесь в России?
Он нужен Израилю, вот пусть у себя в Израиле его и размещают.
А что в советские времена не всех выпускали, так правильно делали.
Мы не благотворительное общество, чтобы за счёт государства бесплатно вас всех выучить сначала в школах, а потом в престижных вузах, а потом подарить это счастье Израилю или любой другой стране.
Вы занимали места в вузах, где могли бы учиться другие, кто любил свою страну и никуда из неё уезжать не собирался.
Закрыли Сохнут? Значит у него рыльце в пушку! Значит было за что.

А теперь вопрос по типично еврейскому "аргументу":
С чего вы взяли, что Россия не торопится забирать тела своих военных и обменивать пленных? Кто вам такое сказал?
Насколько нам здесь в России известно, это украинская сторона улепетывает так, что ей не до трупов своих солдат.
До того дошло, что сдавшихся в плен украинцев заставляют их потом собирать и хоронить. И вся Россия уже об этом знает.

Надежда Рязанова   28.07.2022 23:43     Заявить о нарушении