Ночной посетитель

Вечерние посиделки перед телевизором, как и всегда, закончились неумолимым желанием лечь спать. Непроизвольно, глаза Сергея стали закрываться. Стараясь бороться со сном, мужчина усиленно моргал глазами и стоически не желал пропустить интересную передачу. Но желание прилечь оказалось сильнее.
- Ну, все, хватит на сегодня информации! Таня, расправляй постель! - вставая с дивана и лениво зевая, сказал мужчина. С годами, все те маленькие радости, которые были в самом начале семейной жизни, куда то исчезли. Красивый и большой цветной телевизор теперь не дарил те первоначальные эмоции, как при  покупке. Да и сама жизнь с ее паутиной рутинных дел и обязательств стала больше напоминать фруктовый кефир. Так в свое время пел Макаревич в одной из своих песен. Те мечты, что так волновали воображение двух молодоженов исполнились. Конечно не сразу и ни в один момент, но осуществились. Теперь у семьи Долининых было все, что нужно человеку для счастливой жизни. А это: квартира, машина, постоянная работа и достаток. Единственный сын обрел свое счастье с любимой девушкой и жил отдельно. Казалось бы, все, как у людей и все хорошо. Но в последнее время, Сергей стал ловить себя на мысли, что он перешел, какую-то жизненную черту. Да, да! Не возрастную, а именно жизненную. Все чаще приходили на ум размышления о смысле жизни. Этот  философский вопрос неоднократно волновал воображение мужчины.
- А все ли ты сделал в этой жизни? - вкрадчиво спрашивал внутренний голос.
- А, что? Ребенка вырастил. Дерево посадил. Даже не одно. Дом, конечно, не построил, но квартиру с женой купили! Что еще? А-а-а, змею не убил! Так еще есть время! А в целом, все хорошо! - рассуждал Долинин.
Родители мужчины лежали в тени берез и елок на городском кладбище. Как и родители супруги. После их смерти и стали приходить подобные размышления. Казалось, что он, как большое дерево, где ветки это дети и внуки, а корни, сами родители, дедушки и бабушки. Умирая, очередной родственник, как бы обрывал с ним связь, делая это дерево слабее.
Сергей Долинин маленькими шажками неумолимо двигался к пенсии. Хотя надо признать, государство обмануло в очередной раз своего честного гражданина. Уже примеряя на себя форму пенсионера, Сергей был жестоко обманут.  До круглой даты в шестьдесят лет оставалось всего несколько годов, когда прозвучал приговор: женщины уходят на пенсию в шестьдесят лет, а мужчины в шестьдесят пять!
- Твою маму! Вот, засада! Накрылась желанная рыбалка и поздние пробуждения! А  еще не нужно работать! Опять вставать в шесть утра и идти на работу! - в сердцах произнес мужчина на слова диктора из телевизора. Это был удар ниже пояса. Повздыхав, он скрипя сердцем принял удар судьбы.
В очередной раз ложась спать, Сергей обыденно пожелал жене спокойной ночи.  Только в этот раз ночь принесла странный эпизод. Проснулся он от явственного стука в дверь. Это был не сильный, но все же стук, словно кто-то за дверью старался не разбудить других домочадцев. Как ни странно, но жена, как спала крепким сном так и продолжала.
- Может, мне это показалось? Или произошло во сне? - тараща глаза в проем двери, размышлял Долинин. За занавесками была ночь.
- Нет! Я четко слышал тук-тук-тук-тук! И это было за дверью! - прокомментировал внутренний голос. Стараясь не пропустить ни одного звука, Сергей затаил дыхание.
- Если еще раз постучат, то пойду и посмотрю в глазок! Хотя, кто там может стучать, если у нас на четыре квартиры свой холл и он запирается на дверь! А может соседка постучала, чтобы не будить всех домочадцев громким звонком? А, что? Вдруг ей нужна помощь? - думал мужчина.
Но повторных стуков больше не было. Уже собираясь уснуть, словно кто-то невидимый поманил его к входной двери.
- Ладно, пойду посмотрю для успокоения совести и спать! - тяжело вставая на негнущихся ногах с постели, решил Долинин. Передвигаясь по длинному коридору квартиры его внезапно охватило тревожное чувство. Как разведчик, он отвел заслонку дверного глазка в сторону и прильнул к объективу. В тусклом свете освещения холла, он увидел престарелую женщину. Она скромно стояла перед дверью и не двигалась с места. Протирая глаза от остатков сна, Сергей старался разглядеть ночного посетителя. Наконец ему удалось разглядеть лицо старушки.
В страхе отпрянув от двери на шаг, Долинин не мог понять, как это могло произойти. Перед дверью стояла его умершая мама. Да, именно она. В той же одежде, в которой ее хоронили. Прильнув еще раз к глазку, мужчина увидел, что дверь в холл была закрыта.
Странные чувства смешались в один миг. Это была радость встречи,  боль от потери и страх. Не простой кратковременный страх, который бывает от чего-то увиденного, а именно животный страх. Тот страх, который сковывает все тело и не дает двинуться с места. Неожиданно в ночи послышался все тот же кратковременный стук в дверь: тук-тук-тук-тук. Холодный пот скатился по спине пожилого мужчины. Он вдруг осознал, что такой приход давно умершего родственника не несет ничего хорошего. А скорее дает понимание, что надвигается беда. Как рассказывала бабушка перед своей кончиной, что к ней ночью приходила мама и звала с собой.
- От судьбы, не уйдешь! Закрывайся, не закрывайся! Нужно открыть! Ведь это, все же, мама! Заодно узнаю, что она скажет! - словно приговоренный к смерти, проговорил Долинин.
Трясущимися руками, Сергей старался провернуть ручку замка. Только со второго раза замок поддался и он открыл дверь. Перед ним стояла его мама. Все такая же, как и при жизни. В ее выцветших глазах, как и прежде была тихая грусть. Ринувшись было обнять ее, Сергей внезапно натолкнулся на холодный взгляд. Он словно предупреждал - не нужно этого делать!
Переминаясь с ноги на ноги, словно школьник, Сергей терпеливо ожидал, когда мама первой начнет говорить. Со стороны это было видимо забавно. Он, взрослый мужчина под шестьдесят лет с пивным животом, стоял в одних семейных трусах в общем холле и молчал.
- Здравствуй, Сереженька! Как давно я тебя не видела! Что же ты не приходишь ко мне? Я тебя каждый день жду. А прошло уже два года с последнего твоего посещения. Завтра у меня день рождения! Приходи ко мне! - с укором проговорила женщина.
Лицо Сергея залила краска стыда. Не в силах справиться с нахлынувшими эмоциями, он упал на колени и прошептал: "Прости, мама! Виноват! Все дела, работа, семья!" По щекам мужчины катились горькие слезы. Он ожидал худшего, а мама просто напомнила ему про его долг. Не говоря ни слова, Лидия Николаевна повернулась и сделав три шага, прошла сквозь дверь, словно ее и не было. Лицо Долинина исказила гримаса ужаса. Встав с колен, он непонимающим взглядом обвел холл. Все было, как и прежде. У стен стояли велосипеды жильцов. Дверь на лестничную площадку, как и прежде, была закрыта на замок.
Закрыв за собой дверь квартиры, Долинин устремился в спальню. Жена  Татьяна, смешно надувая губы, спала на широкой кровати.
- Слава, Богу! Никаких страшных вестей! - укладываясь спать, глухо прошептал мужчина.
Утром, Сергей позвонил на работу и попросил отгул по семейным обстоятельствам. Надев свой парадный костюм и купив букет маминых любимых красных роз, он отправился на кладбище. В душе он ощущал приятную эйфорию от встречи с родителями. После этого случая, Сергей дал себе слово ходить к родителям на все главные праздники.
Задержавшись на выходе, он услышал, как соседка рассказывает своей подруге: "Представляешь, проснулась ночью от непонятного шума в холле. Посмотрела в глазок, а там сосед стоит в одних трусах на коленях и плачет! А с виду приятный мужчина! Никогда бы не подумала, что алкоголик или неврастеник!"
- Вот, вот! Все у мужиков не Слава Богу! - поддакнула женщина.
Сергей дослушал историю про себя и вышел из подъезда. Увидев соседа, Мария Ивановна замолчала.
Улыбнувшись, Долинин прошел мимо женщин молча.


Рецензии