Руслик-1

Нам было по шестнадцать лет. Мы с моим школьным другом Русланом и еще толпой пацанов шли после тренировки домой. Как всегда, решили срезать путь. Не стали подниматься по высокому мосту. А двинулись через железнодорожные пути. Обычно дорога была свободна. А тут, как назло, идет грузовой поезд, товарняк. Жаль, теперь придется ждать. Облом. Все разговаривают, а Руслан смотрит пристально на рельсы и о чем-то напряженно думает. Потом кладет мне руку на плечо:

-Если лечь сразу за парой колес и один раз перевернуться, то успеем проскочить. Понял? Резко пригнулся, полностью лег, вытянулся, переворот на шпалах, и быстро встал! Ну, я первый.
 
Он залез под идущий поезд, крутанулся, и через полсекунды там, где он лежал, прошли железные колеса поезда. Он смог. А я как? Трус? И я смогу. Я пригнулся и полез.
 
Моя память выхватывает из сознания замедленные кадры. Я пропускаю колеса поезда. Ложусь на шпалы и вытягиваюсь под идущим поездом лицом вверх. Сверху тепло. Поезд дышит. Тебе не хочется спешить. Он живой. Глазами завороженно провожаешь проползающую над тобой огромную тушу вагона. Кранчики, трубочки, пружины. Почему я не знал, что они такие притягательные? Как хочется их рассмотреть. Время замерло и остановилось.

Осторожно косишь глаза в бок и видишь, как железные колеса уже заслонили просвет. Я не успел. Это все? Но вдруг слева тебя ослепляет свет. И ты силой заставляешь свое вибрирующее тело довернуться. И перекатываешься через высокий рельс. Сразу обдает запах смазки, и слышно звук, как будто щелкают железные челюсти. Это лязгает железо. Я встал. В этот момент я понял, что время может остановиться также, как и жизнь. Но это было волнительное ощущение победы над своим страхом! Ты был лучший учитель, Руслан.
 
Этот смелый парень много прыгал с парашютом, служил срочную в ВДВ в Афганистане. Потом за пять лет в иностранном легионе собрал горячие точки по всему миру. Получил французское гражданство и дом под Парижем. Даже заманил священника в самолет, чтобы ближе к Богу тот обвенчал их с женой.

А потом он погиб. Они с другими бывшими легионерами взяли в аренду корабль. Вышли в Средиземное море. Их было пять человек. Через неделю в море увидели пустой корабль. Без людей. Все исчезли. Через год из полиции позвонили жене Руслана. В море нашли кусок человеческого тела. По ДНК это оказался Руслан. Никто не знает, что было на этом корабле. Стреляли они? Или делали заплыв на спор?

Но я, зная Руслана, могу сказать, что точно что-то сумасшедшее. С преодолением страха. С азартом победы. Большинство проживает серую, трусливую, скучную жизнь. Но разве историю и что-то важное в жизни не двигают вот такие же сумасшедшие?


Рецензии
Юрий Львович есть такая книга " Роза Мира" Даниила Андреева...Она есть в инете...Там тоже написано о движении истории...Если я пишу что- бестактное простите...Интересны главы " Темный пастырь" о Сталине..." Миры возмездия"..." Планетарный Логос" о Христе..."Затомисы" о небесных странах...я эту книжку читаю 30 лет...первые 80- 90 страниц понять не смог...Но лучше эту книжку купить...Она потрясающая...Ее называют второй Библией...Церковь против нее...Но ее попытки представить эту книгу как нечто мифическое - бесполезны...

Александр Староторжский   15.08.2022 10:12     Заявить о нарушении
Я в 90-е постоянно видел эту книгу размером с атлас на прилавках. Но не читал. Я постараюсь найти ее в инете и прочитать хотя бы эти главы.

Юрий Шель   15.08.2022 13:29   Заявить о нарушении