На заимке

       Мы все родом из детства…
Рос я и воспитывался у деда с бабушкой по материнской линии.
Из всех 12 внуков только я у них обретался, остальные разъехались с родителями – кто  осваивать целину, кто на Донбасс и в другие места, а мои родители остались..
        Дед меня научил всему – косить, отбивать косу, строгать, пилить, лодку -плоскодонку делать, даже бочки с ним делали.. Тогда все жили натуральным хозяйством: и табак и самогон были собственного производства. Поэтому дед и прожил 93 года!
       Но я не любил, когда он курил свой самосад!  А иногда мы ездили продавать сделанные им бочки по окрестным деревням.. Тогда ведь в деревне для заготовок овощей нужны были бочки, кадушки – не то, что сейчас!
       А до этого была война, три года оккупации, семеро детей, нищета, голод, страх перед немцами, чтобы не угнали в Германию…
       Многие мужики тогда не вернулись в деревню..  На самом деле это женщины вынесли все тяготы..
                *   *   *   
         Однажды мы с дедом поехали косить на заимку – это около 4 км от дома в лесу на какой то поляне.  Тогда многие так делали – искали любой клочок земли, чтобы прокормить скотину..  С нами было две лошади, не очень друживших между собой. Чего они не ладили, я не знаю..
        К вечеру уставшие мы запрягли одну из них, а вторую дед привязал и оставил на ночь пастись, утром мы должны были вернуться.. Благо, был июль, тепло, а место это было свое, как и у других крестьян, которые подкашивали для своего хозяйства в любом месте..
        А утром дед вдруг занемог – поясница! А лошадь ведь осталась на заимке!..
Конечно, бабушка начала всякие примочки делать, а я прикинулся равнодушным и сказал, что пойду на речку ловить рыбу, а сам втихаря взял уздечку и пошел один через лес за этой лошадью..
Конечно, я боялся,  даже Рекс (коз..л), не захотел со мной пойти!
И вот я один пришел на эту заимку, смотрю: она лежит, сытая и обмахивается хвостом от оводов..
-  Пошли домой, говорю..
Она только головой мотнула!  Хорошо, у меня был с собой кусок сахара, она его проглотила и всё…
Я боялся на неё сесть, мне то было лет 6, а ей - не знаю сколько!
Я с ней поговорил, она согласилась.. Оказывается, она хотела пить!
И по дороге я её напоил в каком болотце и она пошла веселее..
Хорошо, что нам никто не встретился – ни лось, ни кабан,  она покорно шла за мной, но вдруг остановилась у какого-то пня..
Я не понял!  Оказывается, она предлагала мне сесть на нее!..
Вот те раз! Я ей в знак благодарности нашел куст черники и она с удовольствием его проглотила!..
Она как-то странно мотала головой, а я не мог её понять!.. Но сесть на неё я так и не рискнул!
Но я был так рад, что она меня послушалась, что начал ей говорить всякие ласковые слова – и она как будто меня понимала!..
Вот так мы к вечеру добрались домой, я её привязал у калитки а сам пошел за удочками.. Бабушка уже с ума сходила, но догадалась о моей авантюре..
А я вот так проявил свой характер, а заодно и понял – как надо понимать животных! Хотя и домашних!
Но я думаю – мне повезло, что лошадь оказалась умнее меня, поэтому и не сопротивлялась..


Рецензии
Спасибо, Валдис, интересный рассказ.
Иван

Иван Цуприков   31.07.2022 19:07     Заявить о нарушении
Спасибо, уважаемый Иван, за внимание!
Да, иногда всплывают в памяти такие вот события
из детства, на которые сейчас вряд ли бы решился..
С уважением

Валдис Хефт   06.08.2022 00:27   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.