Цветы, которые бегали 1

Рада была очень добрым человеком. Как и все добрые люди она была ужасно сильной. Она могла не кричать и не ругаться, даже если очень устала. Она всегда делала то, что решила. В общем, автору этой сказки было бы не плохо быть всегда похожей на Раду.

Поэтому за Радой всегда и везде, куда бы она ни пошла, тянулись хвостиком дети, собаки, кошки, лошади, птицы, мышки, мухи с комарами, солнечные лучи и облака.

За автором они тянутся тоже. Автор не знает, почему. (Кроме мышек, почему-то. Ну, и лошадей. Лошади, наверное, гордые, а мышки... мышки, вероятно, не хотят идти вместе с кошками).

Но, поскольку автор не всегда похожа на Раду, иногда она все-таки сердится на то, что за ней всё время ходят. И она обижает всех этим, а потом горюет.

А Рада никогда не сердится. Наверное, если бы было можно, все бы ходили за Радой. Просто Рада, к сожалению, обычная девочка. Не безразмерная. И так все толкаются... А то бы автор тоже за ней везде ходила.

А вот у цветов не получалось ходить за Радой. Им приходилось сидеть в земле на одном месте, и только голову поворачивать, когда девочка проходила мимо. И было очень обидно.

В один день цветы не выдержали, выдернулись из земли, и побежали за Радой тоже. Чтобы Рада могла и их в любой момент, если ей захочется, погладить по голове или сказать что-нибудь хорошее. Или просто чтобы можно было поделать что-нибудь вместе с ней.

Сначала у цветов не очень-то получалось бежать. Они с трудом делали первые шаги, шатаясь и заваливаясь. Потому что ходить с непривычки на нетренированных корешках довольно сложно. Но потом у них стало получаться вполне сносно, и они весело бежали вместе с остальными. Когда Рада где-то останавливалась, цветы закапывали ноги в землю, потому что цветам тоже нужно кушать.

Им пришлось завести себе ботинки, потому что мозолистыми корешками они не смогли бы доставать из почвы свою еду.

Как-то раз они вместе с Радой забежали во двор больницы. Во дворе сидела другая девочка. Она тихонько сидела на лавочке, с закрытыми глазами, и грелась на солнышке. Сразу было видно, что она очень слабая. Цветы подбежали к ней. Девочка открыла глаза и улыбнулась.

- Какие вы красивые! - сказала она.

Цветы заулыбались. Потом оглянулись на Раду, где она, чтобы не потерять. Рада пришла к другому человеку. Она ведь обычная девочка, и не могла прийти ко всем. Но она никогда не сердится, и это очень много.

- Привет! - сказали цветы девочке. - К тебе тоже скоро кто-то придёт?

- Нет, - сказала девочка.

- Почему? - спросили цветы.

- Я никому не сказала, что я здесь.

- Тебе, наверное, очень одиноко?.. - наморщив верхние лепестки, спросили цветы.

Девочка наморщила нос и не ответила.

- Хочешь, мы останемся с тобой?

— Нет, - сказала девочка. — Со мной вам будет трудно. Я слабая. Мне трудно шевелиться. Я могу накричать, если мне очень тяжело. Я могу забыть вас полить.
Вообще, я лежу на третьем этаже и завтра не смогу сюда спуститься. Меня сюда принёс один добрый человек, но он не может приходить часто.

— Но вы очень красивые, — сказала девочка. Спасибо, что вы пришли. И что вы есть. Приходите ещё когда-нибудь.

Цветы подождали с девочкой, пока не пришёл добрый человек и не унёс её. Рада уже ушла. Цветы вышли из ворот больницы и пошли искать людей, которым тихая девочка ничего не сказала.


Рецензии