Логофизика. К спорам об эфире

Перевод статьи на английский язык, любое использование опубликованного в статье материала и упоминание о статье в англоязычных публикациях без разрешения автора запрещается!

От автора: картинку следует воспринимать лишь как иллюстрацию возможности составления схемы устройства Мира. Как Схема мироздания этот рисунок слегка устарел и не во всём соответствует окончательно принятой в 2023 году схеме http://proza.ru/2023/09/15/1267.


Логофизика. К спорам об эфире

1.
Вспомним, что Аристотель под эфиром понимал тончайшую пятую «стихию» – в дополнение к таким «природным стихиям» как земля, вода, воздух и огонь. Многие из древних учёных считали, что Мир состоит из таких стихий, образован подобными стихиями. И если первые четыре образовывали Землю и всё, что на ней существует, то есть из них состояла вся «земная материя», всё вещество и сами люди, то эфир как «пятый элемент» мироздания был «божественным», он образовывал верхний слой неба, в котором жили и которым дышали боги, и из этого же эфира состояли солнце и звёзды.

В средние века, когда надобность в пантеоне богов отпала, а почитаемому Создателю стало необязательно жить на небе среди звёзд и даже дышать, понятие эфира как стихии постепенно трансформировалось в эфир как всепроникающую среду в космическом пространстве. Эта среда, по мнению средневековых и более поздних учёных (Декарт, Гюйгенс, Юнг, Максвелл и пр.), совершала различные колебания при разных воздействиях и взаимодействиях, и эти колебания проявлялись в виде волн. В частности, эфир называли светоносным, так как по нему, якобы, распространялись «световые волны». Также под эфиром понимали «материальный» аналог пространства – в смысле того, что «природа не терпит пустоты», поэтому нет «пространства как пустоты», а есть лишь «пространство как среда».

С тех пор, за более чем 400 прошедших лет, учёные так и не смогли объяснить, что такое «пространство». А среда современной наукой определяется как «субстанция, по которой происходит передача (перенос) информации с помощью сигналов от источника к приёмнику». При этом под субстанцией понимается сущность, основа («то, что существует само по себе»), а под информацией – представления, разъяснения, сведения. Это означает, что до сих пор наука не имеет чёткого определения терминов «среда» и «информация», хотя вовсю ими пользуется. А под сигналом вообще подразумевается «материальное воплощение сообщения» – определение, под которым можно понимать всё, что угодно.

2.
Давайте теперь очистим суть понятия «эфир» от «шелухи» заблуждений. Делается это очень просто. О «стихиях» (земля, воздух, вода, огонь) античных авторов уже, конечно, рассуждать не будем, хотя можно отметить, что Платон считал эфир «первоматерией», из которой образованы все вещества, то есть в которой возникли остальные «стихии». А мы сосредоточимся на том, что средневековые натурфилософы и их последователи (вплоть до сегодняшних дней) рассуждали не просто об эфире, а об эфире и его колебаниях, завихрениях, то есть о его движении.

Первое заблуждение Декарта и множества других великих учёных заключается в том, что они не разделяли в своих рассуждениях эфир и его движение, считая «движение» всего лишь свойством эфира. Это «пренебрежительное» отношение к Движению не как к «самостоятельному» объекту мира, а как к свойству любого объекта в мире, сохранилось в науке доныне. А вот если б учёные озадачились не только пониманием такого явления как «эфир» (то ль это пространство, то ли материя, то ли непонятная «сплошная» колеблющаяся среда), но и попытались бы понять такое явление как «движение» (не свойство эфира, а самодостаточное явление), то они ещё 300-400 лет назад пришли бы к пониманию, что мир состоит из Покоя и Движения. То есть, Эфир – это Покой (то, что есть). И, кроме него, есть Движение (что содержится, относится, изменяется и означает «колебания» эфира). То есть, эфир (покой) может быть как «неподвижным», так и «находиться в Движении». В итоге, мир представляется очень простым: «неподвижный» эфир есть пространство, Покой, пустота, и в ней движется «подвижный» эфир, то есть пустота содержит изменяющееся за счёт Движения вещество – «подвижный» Покой, называемый материей.

Второе заблуждение связано с поразительным непониманием природного термина «среда». Ведь любая природная среда состоит из каких-то частей, частиц. Удивительно и странно, как можно среду считать сплошной, непрерывной, не состоящей из частиц, но способной делиться! Коль она делится, значит, она делится на какие-то части, которые могут делиться на более мелкие частицы, и так далее – пусть она даже «бесконечно» делится, но делится-то она всё равно на какие-то объекты, части, частицы! То есть упоминание о любой среде подразумевает под собой множество частиц, слагающих эту среду, но никак не множество «сплошного пространства» и не (тем более!) целостный монолит огромной плотности. Как раз в пустоте, под которой можно подразумевать пространство, и содержатся частицы любой среды, которую можно считать только материей.

Именно вследствие этих двух парадоксальных заблуждений одни учёные считали эфир материальным: эта «эфирная» среда волновалась в пространстве за счёт движения «тонкого вещества», то есть колебаний мельчайших «эфирных» частиц, из которых уже складывались «грубые» материальные частицы. А другая часть учёных представляла эфир неподвижным пространством, но не пустым, а плотным, как сплошной бетонный блок, веществом, в котором движутся волны – электромагнитные, сейсмические, гравитационные и прочие (у кого насколько хватает фантазии). И, таким образом, в поисках эфира во Вселенной все учёные плутали в трёх соснах, называемых Пространство, Материя и Движение. А реальных «сосен», оказывается, всего две – Покой и Движение, то бишь «эфир» и его «колебания» или «изменения». Сам же эфир (Покой во Вселенной) представлен неподвижным пространством и подвижной материей.

3.
Усвоив вышесказанное, любой старшеклассник уже способен в общем и целом понять, что «вихри» Рене Декарта и «эфиродинамика» Владимира Ацюковского – это всё та же механика, то есть динамика движения материи в одномерных, двухмерных и трёхмерных полях пространства. Понятно всем станет и то, что попытки обнаружить эфир (покой) как какую-то среду в земном или околоземном пространстве с помощью различных интерферометров (вспомним опыты Майкельсона-Морли) бессмысленны, так как прибор (интерферометр), находясь в покое (в эфире), не может «обнаружить» и как-то зарегистрировать этот покой (эфир). Это понимание должно прийти и к современным создателям «эфирометров» (можно, к примеру, поинтересоваться опытами Сергея Пепина под псевдонимом Иван Жжуков) и другим многочисленным «исследователям эфира».

Теперь можно с большой долей уверенности предположить, что «эфироны» Владимира Плетнёва – это плоские вещественные частицы, образованные движением материальных частиц в двухмерных пространственных ячейках, что «дыхание вакуума» Бориса Гуляева – это колебания предметного (ядерного, протонного, атомного, молекулярного) вещества трёхмерного пространства, что «концепция физической модели квантовой гравитации» Владимира Леоновича – это сочинение о передаче энергии материальными частицами друг другу в пространстве, и так далее. Всех этих и множество прочих талантливых и ищущих истину авторов (на «Прозе.ру», например, Виктор Гуляев, Иван Жжуков, Алекс Чистяков и др.) объединяет одно – собственная интерпретация понятия «эфир» при отсутствии понимания основополагающих терминов, а именно: эти авторы, как, впрочем, и профессиональные физики и философы, не знают, что представляют собой Пространство, Материя, Движение, Покой, Инерция, Давление, или, чаще всего, довольствуются невразумительными и противоречивыми объяснениями физико-философских словарей и Википедии.

Логическая физика как раз-таки представляет научному и просто образованному обществу проект устройства Мира (Общую предварительную схему мироустройства), содержащий в себе логичные, непротиворечивые и недвусмысленные определения основных и общих мировых понятий. Среди этих определений нет понятий «эфир» и «волны эфира», так как под ними подразумеваются Покой и Движение. А у самих терминов «покой» и «движение», несмотря на множество различных их примеров и объяснений, нет и не может быть чётких однозначных определений, потому что они сами – понятия определяющие. Даже определяя «движение» как «отсутствие покоя», мы снова определяем его как движение, ведь отсутствие – это всё равно движение, поскольку глагол «отсутствовать» выражает движение и отвечает на вопрос «что делать».

4.
МИР состоит из ПОКОЯ и ДВИЖЕНИЯ, то есть, Мир представлен двумя состояниями.
Покой – это ОБЪЕКТ или множество объектов. Движение – это ОТНОШЕНИЕ объекта к другому объекту или система отношений между объектами. Таким образом, Мир можно рассматривать и как «множество объектов и систем отношений», и как «систему отношений между объектами и их множествами».
Человек является субъектом. Всё, на что мы обращаем своё внимание (внимание субъекта), мы называем «объектом» или «отношением» к объекту (или отношением между объектами). Любой объект мы воспринимаем как «постоянство состояния», а любое отношение – как «изменение состояния». То есть, обращая на что-то своё внимание, мы в первую очередь воспринимаем это что-то либо как состояние покоя, либо как состояние движения. Если воспринимаемый объект является Покоем (состоянием покоя), то мы его уже различаем более подробно – как объект материальный или пространственный или как свойство, связь, меру и т.п. А если воспринимаемый нами объект представлен Движением (состоянием движения), то есть отношением, то мы это отношение определяем как изменение состояния одного объекта по отношению к другому – это может быть как изменение состояния покоя, так и изменение в состоянии движения.

ВСЕЛЕННАЯ – это мир отношений, система отношений между множествами объектов Покоя, а именно, отношений между Пространством и Материей. Таким определением мы разрушаем давно утвердившиеся стереотипы – представления о том, что Вселенная это и есть весь Мир (что это синонимы), или что Вселенная есть пространство, в котором мы существуем вместе с остальной материей. Вселенная – это объективная реальность, это система, состоящая из Основных объектов (из Пространства и Материи) и их Отношений, и её же можно считать множеством объектов Материи (материальных объектов), объектов Пространства (пространственных объектов) и объектов Движения (отношений, или относительных объектов).

ПРОСТРАНСТВО – неподвижный объект Покоя, представляющий собой множество объектов, обладающих протяжённостью. Протяжённость объектов Покоя (пространственных объектов) проявляется в трёх измерениях, называемых полями, – в одномерном, двухмерном и трёхмерном поле. Поля состоят из точек, и, таким образом, пространственные объекты подразделяются на точки и поля.
Разные субъекты, в зависимости от своей чувствительности и способности к измерениям, могут предполагать различные размеры минимальных точек и максимальных полей. В логической физике минимальной точкой, или «порцией» (квантом) пространства минимальной размерности (одномерного пространства), служит «диаметр пространственной ячейки», длина которого есть «фундаментальная величина», то есть представляет собой минимальное для Вселенной расстояние, имеющее фиксированное значение. Максимальной же величиной протяжённости объекта является его протяжённость в трёх измерениях.

МАТЕРИЯ – подвижный объект Покоя, представляющий собой множество объектов, обладающих тяжестью. Тяжесть объектов Покоя (материальных объектов) проявляется в среде, состоящей из частиц. Таким образом, любой материальный объект представляет собой частицу или среду.
Субъекты, в зависимости от своей чувствительности и способности к измерению, могут предполагать различную массу минимальной (наилегчайшей) частицы и максимальной по тяжести среды. В логической физике минимальной «порцией» тяжести, или квантом материи, служит «инерционная частица», масса которой является «фундаментальной величиной», то есть минимальной для Вселенной массой, имеющей фиксированное значение. А максимальной величиной тяжести среды, заполняющей объект, является масса этого объекта.

ДВИЖЕНИЕ во Вселенной есть ОТНОШЕНИЕ между объектами, а именно, – это отношение материального объекта к пространственному (Воздействие), отношение пространственного объекта к движению материального объекта (Восприятие), отношение самого Движения, то есть относительного объекта, к отношениям между объектами Покоя (Сохранение). Отношения объектов друг к другу проявляются как действия, складывающиеся в процессы. Таким образом, можно сказать, что любое отношение является действием или процессом, то есть каким-то «относительным объектом».
Субъекты, в зависимости от своей чувствительности и способности к измерениям, могут предполагать лишь различную скорость наибыстрейшего действия, так как минимальной в природе скорости предположить невозможно – пределом уменьшения скорости движения является остановка и покой объекта. В логической физике минимальной «порцией» отношения (кратчайшего изменения) служит «фотон», или квант движения, – прямолинейное перемещение инерционной частицы (кванта материи) со скоростью света. Эта скорость является «фундаментальной величиной», то есть максимальной для Вселенной скоростью объекта, имеющей фиксированное значение.

Кроме своих атрибутов (Протяжённости, Тяжести и Относительности в качестве Изменения состояния) объекты Вселенной характеризуются следующими неотъемлемыми и присущими только им качествами – это Способность (свойство Материи), Вещественность (свойство Пространства) и Длительность (свойство Движения, то есть любого отношения и изменения). Каждое качество имеет свою меру – физическую величину качества, во Вселенной это:
РАССТОЯНИЕ – мера протяжённости пространства,
ПЛОТНОСТЬ – мера вещественности пространства,
МАССА – мера тяжести материи,
ЭНЕРГИЯ – мера способности материи,
СКОРОСТЬ – мера отношения (изменения, движения),
ВРЕМЯ – мера длительности движения (отношения, изменения),
СИЛА – мера воздействия,
ИНФОРМАЦИЯ – мера восприятия,
ТЕМПЕРАТУРА – мера сохранения.

5.
Кроме Вселенной есть ещё БЫТИЕ – это Мир субъекта, мир чувств, или иначе, мир множества окружающих субъекта объектов, которых субъект чувствует. Чувства субъекта – они же явления Бытия – это давление и инерция (представляют субъективное движение) и, конечно, же покой субъекта. Чувство субъекта складывается из его ощущения и осознания. Субъект ощущает своё сжатие или растяжение, которому он осознанно сопротивляется при давлении или, наоборот, не противится. Субъект осознаёт своё содействие или противодействие, ощущая свою инерцию покоя при воздействии или покой в равномерном движении, то есть инерцию движения в отсутствие воздействий.
Вводя понятие Бытия как Мира субъекта мы также разрушаем накопленные человечеством различные, порой даже противоречащие друг другу, представления о том, что такое есть Бытие, и положение о том, что бытие и существование суть одно и то же. Бытие – это субъективная реальность, это множество испытываемых субъектом чувств, включающее в себя Основные ощущения (Давление и Инерцию) и осознание наличия Объекта, их «производящего». И это же Бытие можно считать системой взаимосвязанных явлений в существовании субъекта – Давления, Инерции и Покоя (наличия или отсутствия объектов, их свойств и связей).

ДАВЛЕНИЕ – чувство (явление) беспокойных отношений (сжатия, уплотнения, расширения, растяжения и т.п.), представляющее собой ощущение напряжения, в результате которого субъект становится (чувствует себя) напряжённым, независимо от того состояния (покоя или движения), в котором он находится. Таким образом, Напряжённость субъекта проявляется в любом его состоянии как атрибут Давления. Мерой напряжённости служит Показатель отношения масс субъекта и напрягающих его объектов. В логической физике максимальное напряжение обеспечивается максимальной «порцией» напряжённости, которая представлена таким опытным (экспериментальным) показателем как число Авогадро.

ИНЕРЦИЯ – чувство (явление) спокойных отношений (содействия или противодействия воздействиям), представляющее собой осознание направления, в результате чего субъект ощущает (чувствует) себя направленным на сопротивление воздействию, находясь в покое, или направленным в определённую сторону, находясь в движении. То есть Направленность субъекта как атрибут его Инерции проявляется в разном состоянии субъекта по-разному. Мерой направленности служит угол, в пределах которого субъект (объект) сопротивляется или содействует воздействию. В логической физике максимальный угол обеспечивает одна из двух сторон возможного сопротивления или содействия, поэтому максимальной «порцией» направленности служит развёрнутый угол 180 градусов, или число «пи».

ПОКОЙ в Бытии есть ОБЪЕКТ (в том числе, Субъект) в состоянии покоя, а точнее, – это такое его свойство как постоянство. Это и постоянство проявлений инерции под постоянным давлением (Средство), и постоянство давления в покое (Качество) и неизменность постоянства объектов Покоя в инерции или под давлением (Количество). Постоянства явлений выражаются их наличием или отсутствием. Таким образом, можно сказать, что любое постоянство как «свойство объекта или явления» осознаётся субъектом как наличие или отсутствие свойства.
Субъекты, в зависимости от своей чувствительности и способности к измерениям, могут предполагать определённую устойчивость (стабильность) материального объекта в виде его долговременного наличия или постоянного возникновения, так как предположить вечное наличие в покое какого-либо конкретного материального объекта невозможно – его существование зависит от наличия у него способностей, которые приобретаются лишь в движении. В логической физике мерой постоянства определён заряд, и минимальной «порцией» постоянства пока служит экспериментально найденный заряд электрона, имеющий фиксированное значение.

Кроме своих атрибутов (Напряжённости, Направленности и Постоянства в качестве Свойства состояния) явления Бытия характеризуются следующими неотъемлемыми и присущими только им условиями (условными качествами) – это Возможность (условие Инерции), Необходимость (или Неизбежность, условие Давления) и Достаточность (условие Покоя, то есть любых объектов и свойств). Каждое чувство, каждый его атрибут и каждое условное качество имеют свою меру, в Бытии это:
УГОЛ – мера направленности инерции,
ЗНАНИЕ – мера возможности инерции,
ПОКАЗАТЕЛЬ ДАВЛЕНИЯ – мера напряжённости ощущения (чувства),
ЧАСТОТА – мера необходимости осознания (чувства),
ЗАРЯД – мера постоянства (явления, объекта),
УДЕЛЬНАЯ ТЕПЛОЁМКОСТЬ (ПОТРЕБНОСТЬ) – мера достаточности покоя (постоянства объектов),
ЧИСЛО – мера количества,
ВЕЛИЧИНА – мера качества,
АМПЛИТУДА – мера средства.

6.
Объект, явление и чувство состояния (Заключение).

Вселенная составлена объектами состояний. Объекты Покоя, составляющие Вселенную, называются Пространство и Материя, объект Движения в составе Вселенной – это Отношение. Кроме них, в состав Вселенной входят виды объектов, свойства объектов и отношения между объектами, а также их меры.

Бытие представлено чувствами состояний, или иначе – явлениями. Чувства (явления) Движения, представляющие Бытие субъекта, называются Напряжение (Давление) и Направление (Инерция), чувство Покоя, представляющее Бытие, – это Постоянство состояния (Свойство). Кроме них, в представлении Бытия участвуют противоположные стороны чувств (явлений), условия чувств (явлений) и объективные проявления чувств (свойства, выражения), а также их меры.

Субъект каждый момент своего бытия находится в определённом состоянии и испытывает чувство этого своего состояния. Чувство, которое испытывает другой объект, – это явление для наблюдающего субъекта. К примеру, Напряжение (чувство) в движении или покое, испытываемое субъектом, – это Давление на него других объектов или его Давление на другие объекты, Давление среды или Давление на среду, то есть Давление – это явление Бытия. Направление противодействия (ощущаемое чувство сопротивления движению), испытываемое субъектом, – это его Инерция покоя, а направление содействия (осознаваемое чувство непротивления движению) – его Инерция движения, то есть Инерция есть явление Бытия субъекта. Постоянство его состояния (осознаваемое субъектом чувство покоя как в состоянии покоя, так и в состоянии движения с постоянной скоростью) – это его Покой. То есть Покой в Бытии также выступает как явление.

Если Напряжение (чувство субъекта) продолжительно, это означает, что субъект какое-то время напряжён, находится в напряжённом состоянии движения или покоя. Если Направление (чувство) движения субъекта не изменяется какое-то время, это означает, что субъект направлен, движется направленно (находится в состоянии направленного движения). И если Постоянство состояния (чувство) длится какое-то пусть даже непродолжительное время, это означает, что субъект в это время обладает определённым неизменным свойством, то есть другие субъекты могут его определить как конкретный объект. Из вышесказанного следует, что Напряжённость есть характеристика состояния покоя или движения, Направленность есть характеристика состояния движения, и Свойство есть характеристика состояния покоя.

*   *   *
Я – человек. И я осознаю, то есть отдаю себе отчёт в том, что являюсь объектом мира, какой-то частью Вселенной или каким-то субъектом Бытия. Я перемещаюсь по поверхности планеты, вращаюсь вокруг земной оси вместе с другими объектами и субъектами, то есть постоянно нахожусь в состоянии движения в той или иной системе отсчёта. И я же являюсь центром тяжести и центром управления собственного тела, своей физической системы, состоящей из множества органов, мышц, тканей и клеток, то есть физических тел, материальных и пространственных объектов, относительно которых я, естественно, нахожусь в состоянии покоя. Кроме того, по ночам я сплю, не двигаясь, и потому в любой инерциальной системе отсчёта в своей квартире тоже нахожусь в покое.
Таким образом, я как объект и субъект постоянно в движении и в покое, всегда нахожусь в обоих состояниях одновременно. Причиной этому – моя «трёхмерность». Находиться в одном состоянии – только в покое или только в движении – могут лишь объекты одномерного или двухмерного пространства, то есть пространственные объекты, представляющие точки, линии или плоскости.

Говоря о Вселенной, мы должны представлять объекты и их отношения. В свете всего, выше изложенного, – представлять объекты «эфира» и их Движение. В логофизике под эфиром подразумевается Покой.
Говоря о Бытии, мы представляем субъекта и его состояния – его Напряжение в покое и в движении, его Направление в движении и его Постоянство, то есть постоянное состояние покоя в виде центра тяжести собственной системы, собственного субъективного мира.


Рецензии
так Вы за эфир или против? а то сразу не видно. :)

Генрих Арутюнов Гс Диссидент   19.06.2024 02:03     Заявить о нарушении
Нет эфира.
Суть в том, что все представляют эфир в виде какого-то вещества, некой "тонкой" среды, в которой уже "плавают" элементарные частицы, как сгустки "грубой" материи. При этом одни считают, что эта среда и есть пространство, и никакого отдельного пространства нет, а другие думают, что эфир находится в пространстве. То и другое нелогично.

Борис Владимирович Пустозеров   19.06.2024 05:59   Заявить о нарушении
но теория относительности спёртая у Пуанкаре -это эфирная теория.
И каким образом притягиваются магниты и тп. если эфира нет?

Генрих Арутюнов Гс Диссидент   19.06.2024 08:56   Заявить о нарушении
Теория относительности Пуанкаре и Эйнштейна (СТО), а также ОТО и преобразования Лоренца - это филькина грамота на постном масле, то есть чепуха и выдумки, не отражающие объективную реальность. Во Вселенной действует лишь принцип относительности Галилея.
А насчёт магнита... Когда одно тело на скорости сталкивается с другим, кто из них кого притягивает в момент столкновения? И кто кого тут же отталкивает, если они упругие и не превращаются в одну общую лепешку?
Теперь представьте две элементарные частицы, летящие по одной линии, но навстречу друг другу. У частиц ещё нет свойств упругости или вязкости, поэтому встретившись в одной точке пространства и не давая друг другу возможности двигаться в прежнем направлении, они создают вокруг себя плоскость напряжения, то есть магнитное поле. Теперь представьте не две одинокие частицы, а два потока элементарных частиц, периодически летящих по металлическому проводнику навстречу друг другу с определенной частотой. Вокруг проводника создаётся "цилиндр" из напряжённых плоскостей, то есть вытянутое вдоль проводника магнитное поле.
Как магнитный минерал образуется в природе, я тоже знаю - это кратковременное огромное давление с резким повышением температуры. Единственное, чего я ещё не могу объяснить, почему магнит притягивает не всё подряд, а именно железо.
С уважением,

Борис Владимирович Пустозеров   19.06.2024 10:25   Заявить о нарушении
Борис Владимирович, к вопросу "спора об эфире" вы пытаетесь прилепить логику. Смешно!

Эфир существует независимо от желания кого бы то ни было!!! Я его фоторгафирую и показываю всем желающим прозреть! Полистайте фото перед моими текстами. И вам придёт, надеюсь, понимание, что это такое, без лишних слов и абстракций.

Когда вы видите радугу, то в ней упорядоченность наглядно демонстрирует эфир. И радиоволны (звуки) распространяются не фононами, а токмо благодаря эфиру. Об этом знает любой школьник.

Вам бы сперва разобраться, что такое УМ (человеческий)?

На самом деле этот ваш текст посвящен не эфиру, а другим понятиям и словам, которые вы упорно насаждаете читателям, не думая о том, что это просто не имеющее отношение к мирозданию нагромождение букв.

Этим занимается наука ЭТИМОЛОГИЯ, а не выдуманная вами "логофизика".

Читаем все дружно про этимологию букв в "быстрых ответах":

Названия букв русского алфавита — это имена, которыми они называются.

С течением времени названия букв претерпели изменения, они заменялись, упрощались и изменялись в произношении.

Изначально названиями большинства букв русского алфавита были знаменательные слова (аз, буки, веди и т. п.), начинающиеся с соответствующего звука, подобно буквам греческого алфавита.

В начале XX века этот принцип названия букв был полностью вытеснен принципом названия по обозначаемому звуку (а, бэ, вэ), подобно латинскому алфавиту.

Но всё равно детям прививают названия букв по картинкам.

С улыбкой,

Алекс Чистяков   13.07.2024 10:15   Заявить о нарушении
"Эфир существует... Я его фотографирую..."
Существует только материя - частицы, среда, физические тела. А то, что Вы фотографируете, это событие Вашего Бытия, Вы это видите, то есть хрусталиком глаза ощущаете, и это не всегда материя.
С улыбкой,

Борис Владимирович Пустозеров   13.07.2024 20:38   Заявить о нарушении
Фантазии в абстракциях - уж точно не материя! Некоторые понятия, такие, к примеру, как "монопль", придуманное фантазёром Дираком, или "постоянная Планка", введённая Планком, они сами не объяснили, что это такое? То же самое в химии. Вы не найдёте объяснение, откуда взялась цифра 22,4 литра - "фундаментальное" (принятое) значение объёма для исчисления моля вещества. И так далее.

О "пространстве" абсолютном и относительном есть у Ньютона в его "Началах". Он тоже не удосужился упомянуть, кто до него придумал формулировки.

Рекомендую во всех определениях, которые создаются в Ваших умозрительных соображениях, прибегнуть прежде всего к термину "абстракция". Например: "Пространство - это абстракция, не имеющая границ, придуманная людьми для...", и сообщаете читателю, для чего придумано в вашем понимании "пространство".

Вообще, надо понимать, словами пользуются все здравомыслящие, но люди не понимают друг друга из-за того, что у каждого есть своё понятие о пространстве, материи, массе и т.д.
Навязывать же единую терминологию для абстрактных вещей, как это делали и продолжают делать учёные для составления учебников, с моей субъективной точки зрения, просто глупо.

Желаю Вам дальнейших творческих успехов в улучшении своих текстов,

Алекс Чистяков   13.07.2024 23:39   Заявить о нарушении
ЭФИР МАТЕРИАЛЕН! Это факт!!!

Поэтому я его фотографирую и показываю!

А свои фантазии, естественно, фантазёры-теоретики сфотографировать не могут. Все гипотетические надуманные (вымышленные) предположения и образы, оформленные в картинках, рано или поздно будуи изъяты из всех учебников. Нисколько не сомневаюсь.

С улыбкой и наилучшими пожеланиями,

Алекс Чистяков   13.07.2024 23:49   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.